ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка (средняя группа) по теме
Тема: «Сенсорное развитие детей
посредством познания окружающего мира»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ темы по самообразованию
2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
3.План работы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год
4.Личный перспективный план на 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.
Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни - все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное - расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.
С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность опыта
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада - обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Хочу обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения.
Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Целью: моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии сенсорного восприятия детей посредством познания окружающего мира.
Для достижения цели были обозначены
задачи:
1. совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;
2. проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
3. помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);
5. учить детей называть свойства предметов;
6. формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;
7. привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.
Объект: дети 4-5 лет.
Предмет: особенности сенсорного развития дошкольника в процессе познания окружающего мира в дошкольном учреждении.
В своей практике я использовала следующие
формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная работа с родителями.
Используемые мной
методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.
Ожидаемые результаты: В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:
1. дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;
2. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 6-х;
3. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т.п.);
4. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.д.);
5. активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);
6. начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;
7. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;
8. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
Литература по теме:
1. Афанасьева, И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.
2. Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1988г.
3. Павлова, Л.Н. и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2000г.
4. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами». - М.: Просвещение, 1987г.
5. Печора, К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
6. Полищук, О.В. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.
7. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
8. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. - М.: «Линка-Пресс», 2005г.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования - май 2019г.
месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
сентябрь | Изучить литературу: Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101. | Изучение | |
Работа с документацией. Изучение закона «об образовании», других нормативных документов. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Анкетирование родителей по теме: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика» | Разработать анкету, провести анкетирование родителей | ||
Проведение мониторинга на выявление уровня развития детей дошкольного возраста | Провести мониторинг. | ||
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет | Оформление и отправка работы | ||
октябрь | Изучить литературу: Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76. | Изучение | |
. | |||
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | ||
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися | Консультации для родителей. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | ||
Применение ИКТ на занятиях | Составление презентаций, работа с дисками «Развивающие видео для дошкольников» | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
ноябрь | Изучить литературу: Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72. | ||
Посещение НОД | Обмен опытом по проблеме. | ||
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | ||
Выступление на педсовете | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | ||
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Индивидуальные работы и занятия | ||
Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на занятия с ИКТ. | ||
Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах | Подготовка учащихся | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
декабрь | Изучить литературу: Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. - М., 2014. - 64 с. | Изучение | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | ||
Запись диска с разработками занятий с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками занятий с ИКТ для родителей | Запись диска, оформление папки. | ||
Применение ИКТ на интегрированных занятиях | Подготовить и провести интегрированное занятие | ||
Работа над модернизацией комнаты. | Оформление уголка группы | ||
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | ||
Работа со слабоуспевающими и способными воспитанниками | Подготовка индивидуальных заданий | ||
Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах | Подготовка учащихся | ||
Выступление на родительском собрании | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
январь | Изучить литературу: Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55. | Изучение | |
Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | ||
Изучение теории обучения детей элементарным представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | ||
Посещение занятий коллег | Обмен опытом | ||
февраль | Изучить литературу: Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120. | Изучение | |
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Разработка индивидуальных заданий | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
март | Изучить литературу: Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2011. - № 9. - С. 108-113. | Изучение | |
Создание методической разработки по теме самообразования. | Изучение литературы | ||
Разработка картотек игр | Подбор материала | ||
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет | Оформление и отправка работы | ||
апрель | Изучить литературу: Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824 | Изучение | |
Посещение мероприятий, занятий и изучение передового опыта воспитателей детского сада | Обмен опытом | ||
Защита методической разработки | Выступление с презентацией метод объединении. | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
май | Изучить статьи: 1. «Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Терентьева Л.И. [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016). 2. «Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России» Конторщикова Т.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015 /pdf/12826.pdf (24.02.2016). | Изучение | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год | Подбор методической литературы | ||
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | ||
Оформление и отправка разработки занятий, мероприятий с использованием ИКТ на педагогические сайты | Оформление и отправка работ | ||
Итоговое занятие | Разработать конспект итогового занятия. | ||
Проведение итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста. | Провести мониторинг. | ||
В течение года | |||
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Разработка индивидуальных заданий | ||
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах | Обобщение педагогического опыта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samo.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Сенсорное развитие детей
посредством познания окружающего мира»
Овчинникова Нина Мерабовна
СОДЕРЖАНИЕ
1.Анализ темы по самообразованию
2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
3.План работы по теме самообразования на 2018-2019 учебный год
4.Личный перспективный план на 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.
Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни - все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное - расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.
С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Актуальность опыта
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада - обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Хочу обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения.
Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Целью: моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии сенсорного восприятия детей посредством познания окружающего мира.
Для достижения цели были обозначены
задачи:
1. совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;
2. проводить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
3. помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч, маленький синий мяч);
5. учить детей называть свойства предметов;
6. формировать у детей самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности;
7. привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий.
Объект: дети 4-5 лет.
Предмет: особенности сенсорного развития дошкольника в процессе познания окружающего мира в дошкольном учреждении.
В своей практике я использовала следующие
формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей; консультативная работа с родителями.
Используемые мной
методы и приемы работы: наглядный, сравнения, практический, сопоставления, словесный, приложения, эмоциональная установка взрослого, наложения, привлечение внимания, наблюдение за действиями взрослого и сверстников, показ и объяснение, словесная инструкция.
Ожидаемые результаты: В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития:
1. дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и другие признаки предмета;
2. группируют в соответствии с образцом предметы по форме, цвету, величине при выборе из 6-х;
3. соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо формы и т.п.);
4. узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т.д.);
5. активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (крыша, мяч);
6. начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;
7. в процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставление цвета, формы, величины;
8. занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
Литература по теме:
1. Афанасьева, И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2005г.
2. Венгер, Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1988г.
3. Павлова, Л.Н. и др. Ранее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2000г.
4. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. Раздел: «Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами». - М.: Просвещение, 1987г.
5. Печора, К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
6. Полищук, О.В. Использование развивающих игр в работе с детьми раннего возраста. - Снежногорск, ГМК, 2004г.
7. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
8. Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. - М.: «Линка-Пресс», 2005г.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования - май 2019г.
месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
сентябрь | Изучить литературу: Абрамова Н. В. Развитие сенсорных способностей как основа формирования эстетического восприятия произведений музыкального искусства // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 090-101. | Изучение | |
Работа с документацией. Изучение закона «об образовании», других нормативных документов. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Анкетирование родителей по теме: «Знакомы ли вы с понятием «сенсорика» | Разработать анкету, провести анкетирование родителей | ||
Проведение мониторинга на выявление уровня развития детей дошкольного возраста | Провести мониторинг. | ||
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет | Оформление и отправка работы | ||
октябрь | Изучить литературу: Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 72-76. | Изучение | |
. | |||
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | ||
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися | Консультации для родителей. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | ||
Применение ИКТ на занятиях | Составление презентаций, работа с дисками «Развивающие видео для дошкольников» | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
ноябрь | Изучить литературу: Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 69-72. | ||
Посещение НОД | Обмен опытом по проблеме. | ||
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | ||
Выступление на педсовете | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | ||
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Индивидуальные работы и занятия | ||
Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на занятия с ИКТ. | ||
Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах | Подготовка учащихся | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
декабрь | Изучить литературу: Сумнительный К. Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие / К. Е. Сумнительный. - М., 2014. - 64 с. | Изучение | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | ||
Запись диска с разработками занятий с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками занятий с ИКТ для родителей | Запись диска, оформление папки. | ||
Применение ИКТ на интегрированных занятиях | Подготовить и провести интегрированное занятие | ||
Работа над модернизацией комнаты. | Оформление уголка группы | ||
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | ||
Работа со слабоуспевающими и способными воспитанниками | Подготовка индивидуальных заданий | ||
Подготовка воспитанников и их родителей к участию и участие в творческих конкурсах | Подготовка учащихся | ||
Выступление на родительском собрании | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
январь | Изучить литературу: Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики» / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55. | Изучение | |
Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | ||
Изучение теории обучения детей элементарным представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | ||
Посещение занятий коллег | Обмен опытом | ||
февраль | Изучить литературу: Чичканова Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М. Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Н. Чичканова, О.И. Минаева, Е.С. Грязнова // Образование в сфере искусства. - 2014. - № 2. - С. 116-120. | Изучение | |
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Разработка индивидуальных заданий | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
март | Изучить литературу: Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2011. - № 9. - С. 108-113. | Изучение | |
Создание методической разработки по теме самообразования. | Изучение литературы | ||
Разработка картотек игр | Подбор материала | ||
Знакомство с разработками занятий с использованием ИКТ на педагогических сайтах в интернет | Оформление и отправка работы | ||
апрель | Изучить литературу: Янушенко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): метод. пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 68 с. РНБ Шифр 2011-4/5824 | Изучение | |
Посещение мероприятий, занятий и изучение передового опыта воспитателей детского сада | Обмен опытом | ||
Защита методической разработки | Выступление с презентацией метод объединении. | ||
Участие в международных, всероссийских и городских конкурсах. | Обобщение педагогического опыта | ||
май | Изучить статьи: 1. «Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой» Терентьева Л.И. [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016). 2. «Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России» Конторщикова Т.Н. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015 /pdf/12826.pdf (24.02.2016). | Изучение | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год | Подбор методической литературы | ||
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | ||
Оформление и отправка разработки занятий, мероприятий с использованием ИКТ на педагогические сайты | Оформление и отправка работ | ||
Итоговое занятие | Разработать конспект итогового занятия. | ||
Проведение итогового мониторинга развития детей дошкольного возраста. | Провести мониторинг. | ||
В течение года | |||
Работа со способными и слабоуспевающими воспитанниками | Разработка индивидуальных заданий | ||
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах | Обобщение педагогического опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец папки воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...
Папка воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО...
Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "
Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
laquo;Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...