Образец папки воспитателя по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № »
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(Ф.И.О.)
(Должность)
(Название темы)
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
Саранск 2014г
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Иванова Вера Ивановна
Дата рождения 26.05.1975 г.
Стаж работы в должности 1 год
Образование (название учебного заведения и год окончания)
В 2000 году окончила ФГБОУ "МГПИ им. Евсевьева"
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Награждения (указать год, характер награды)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Литература по теме:
1. Программа «Детство» - Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
2.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
3.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
4.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
5.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
6. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
7.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
8.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
9.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2013 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2013 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; | Тематическое занятие «Здравствуй, осень!» |
Октябрь-декабрь 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь -февраль 2014 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Март-май 2014 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________
Форма и место подведения итогов – _________________________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. | ||
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
Посещение занятий воспитателей, по развитию речи. | Обмен опытом по проблеме. | ||
Декабрь | Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | |
Январь | Разработка плана на, месяц, год. | Подбор материала. | |
Изучение теории обучения детей развитию связной речи детей старшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. | ||
Февраль | Подготовка презентации по развитию речи | Подбор материала
| |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы | |
Разработка картотек игр по развитию речи | Подбор материала | ||
Апрель | Подготовка праздника День победы. | Репетиции. | |
Защита методической разработки | Выступление с презентацией | ||
Май | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Обобщение опыта | |
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...
Папка воспитателя по самообразованию
Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО...
Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "
Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
laquo;Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Сенсорное развитие детейпосредством познания окружающего мира» СОДЕРЖАНИЕ 1.Анализ темы по самообразованию2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год3.План...