Папка воспитателя по самообразованию
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Турищева Ольга Александровна

Папка воспитателя по самообразованию "Мультпедагогика как инновационное направление в образовательном процессе в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Турищева Ольга Александровна

 

Воспитатель

 

Мультпедагогика

как инновационное направление

в образовательном процессе в ДОО

 

Начало изучения темы сентябрь 2017г.

 

Окончание изучения темы сентябрь 2018г.

С.Архиповка 2017г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога  Турищева Ольга Александровна                                  

Дата рождения 05.12.1981г.                                                                                    

                                                                         

Стаж работы в должности 14 лет                                                                            

Образование (название учебного заведения и год  окончания)

В 2008 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт                                                                                                                              

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении IКК, присвоена 02.06.2016 году              

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

                                                                                                                                     

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2017   /2018    УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность темы:  

В современном мире анимационные объекты становятся одним из главных носителей информации в различных сферах жизни. Выразительная мощность анимационных информационных моделей значительно превосходит по своей степени воздействие простых неподвижных изображений и текста.

Медиаобразование призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных  условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействия на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации.

        В настоящее время мультимедийные  технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся новых информационных направлений в образовательном процессе, т.к. формирование творческой познавательной деятельности воспитанников происходит в условиях перехода к информационной цивилизации.

        Внедрение мультимедийных технологий в сферу образования дало возможность повысить заинтересованность детей. Ведь сегодня в век развития информационных технологий трудно привлечь внимание детей только игрушкой, пришедшей в гости, или наглядностью в виде картинок. А при работе с мультимедийными технологиями дети с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность, при создании мультфильма ребенок выступает и в роли режиссера, и в роли актера, и в роли декоратора, и в роли  оператора. В любом случае, ребенок является  активным субъектом образовательного процесса. Занятия анимацией пробуждает в ребенке способность представлять определенные моменты какого-либо действия в развитии и в различных смысловых связях, из них создавать целое. Приучает ребенка к наблюдательности. Занятие анимацией создает благоприятные условия для развития творческого потенциала, его всестороннего развития, художественного воспитания, которое соединяет в себе  разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров. Способствует развитию технических навыков: знание компьютерных технологий, основы моделирования, макетирования. Основы проектной деятельности. При этом процесс приобретения этих навыков проходит в игровой форме. В процессе создания мультфильма ребята учатся не только приобретать и применять знания, но и учатся общаться, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу. Создание детской анимации развивает культуру общения, помогает вырабатывать ценностные ориентации, обеспечивает социально-нравственную адаптацию ребенка.

        В результате своей деятельности дети имеют продукт, который могут просматривать сами, демонстрировать воспитанникам других групп. Учащимся начальной школы, родителям. Просматривая созданные своими руками  мультфильмы, ребята закрепляют изученный  материал, учатся анализировать свою собственную работу, видеть плюсы и недостатки, разрабатывать стратегию для будущей работы.

        Современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, но должен уметь ее и производить.


 Цель:  Формировать умение создавать небольшие мультипликационные фильмы.

Задачи:     - развивать творческий потенциал ребенка;

                   - познакомить с основами моделирования, макетирования;

                   - формировать умение разрабатывать проект;

                   

Чей опыт предполагается изучить по данной теме 

  • Воспитателей, применяющих в своей практике мультимедийные технологии.
  • Освоить новые компьютерные программы для создания видеороликов.

 Творческое сотрудничество по теме самообразования 

  • с воспитанниками младшей разновозрастной группы,
  • с социальным партнером МКОУ Архиповская СОШ,
  •  с родителями.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) 

  • Демонстрация мультпрезентаций,
  • Обобщение опыта,
  • Выступление на родительских собраниях,
  • Участие в конкурсах.

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) 

  • Посещение сайтов воспитателей, работающих по данной теме,
  • Обмен опытом с МКДОУ Подгоренский детский сад,
  • Просмотр мультипликационных мультфильмов, представленных в конкурсах.

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте 

  • Мастеркласс для воспитателей МКДОУ Архиповский детский сад в августе 2018 года.

ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2017 г.

Сезонные изменения в природе. (Осень)

Моделирование из пластилина сезонных изменений в природе: ранняя, золотая, поздняя осень, фотографирование изменений, создание мультфильма из готовых фотографий.

Мультипликационный фильм «Осень к нам пришла»

Долгосрочный проект (на год) «Наблюдение за рябинкой, растущей возле детского сада».

Рассматривание, фотографирование рябины осенью (ранней, золотой, поздней), монтаж мультфильма из полученных фото.

Мультипликационный фильм «Как меняется жизнь рябинки за год»

Октябрь

2017 г.

Долгосрочный проект (4 недели) «Наблюдение за посаженным луком»

Посадка лука в землю в уголке природы, наблюдение за его ростом, фотографирование всех этапов прорастания, монтаж готовых фотографий.

Мультипликационный фильм «Витамины на окошке»

Съемка мультфильма «Танец матрешек»

Изготовление матрешек  из цветной бумаги в технике аппликация, моделирование танцевальных хороводных движений, фотографирование каждого этапа моделирования, монтаж фотографий.

Мультипликационный фильм «Веселая пляска»

Ноябрь 2017г.

Съемка мультфильма «Обитатели морского дна»

Моделирование морского дна с использованием ракушек, водорослей, камней. Лепка из кинетического песка объемных силуэтов морских обитателей с использованием формочек для песка. Моделирование процесса передвижения морских обитателей в водоеме, фотографирование каждого этапа, монтаж фотографий.

Мультипликационный фильм «Обитатели морского дна»

Сезонные изменения в природе. (Зима)

Моделирование в технике аппликация (мозайка) прихода зимы.

Мультипликационный фильм «Снегопад»

Декабрь 2017г.

Фигура человека в движении.

Моделирование из пластилина фигуры человека – лыжника, моделирование движений лыжника, фотографирование каждого этапа моделирования, монтаж фотографий.

Мультипликационный фильм «Веселый лыжник»

Долгосрочный проект (на год) «Наблюдение за рябинкой, растущей возле детского сада».

Рассматривание, фотографирование рябины в разные периоды зимы, фотографирование как птицы клюют ягоды рябины, монтаж мультфильма из полученных фото.

Мультипликационный фильм «Как меняется жизнь рябинки за год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец папки воспитателя по самообразованию

Папка воспитателя по самообразованию...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...

Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "

Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

laquo;Формирование у детей представлений  о правилах дорожного движения через игру»...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Сенсорное развитие детейпосредством познания окружающего мира»  СОДЕРЖАНИЕ 1.Анализ темы по самообразованию2.Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год3.План...