Отчёт по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Отчёт по самообразованию
«Опытно-экспериментальная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
«Опытно-экспериментальная деятельность»
2017-18год был первым этапом в моей работе по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы. Над этой тема я работала год. Для того чтобы детей полностью подготовить по теме «Опытно-экспериментальная деятельность», в течение года я пополняла свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.
Актуальность:
Изучив теоретический материал по данной теме, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методику экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Цель:
1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.
2. Продолжать учить узнавать с детьми удивительный мир экспериментирования.
3. Глубже изучать методическую литературу по данной теме.
4. Пополнять опытно-экспериментальный уголок.
Задачи:
1. Как можно больше включать опытно-экспериментальной деятельность в активную жизнь старших дошкольников.
2. Закрепление пройденного материала в индивидуальной деятельности.
3. Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Содержание:
Дети дошкольного возраста любят экспериментировать и исследовать. Наблюдая в природе, работая на занятиях, занимаясь самостоятельной деятельностью, постоянно требуется помощь взрослого. В детском саду помощником является воспитатель. А чтобы направить дошкольника в нужное русло, педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Порой не знаешь, как ответить на вопрос ребёнка.
Тогда помощником становится интернет. С помощью коллег по профессии находишь нужный ответ. Проводя с детьми опыты, автоматически выводишь иногда выводы, о которых раньше не знал. Здесь происходит самообразование самопроизвольно.
Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
В сентябре составила плана работы по самообразованию и подобрала литературу для использования в работе над темой.
Провела анкетирование в начале года.
В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме:
Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность»;
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в старшей группе;
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей консультацию «Применение игровых методов и приемов по организации детского экспериментирования в домашних условиях».
Использую новые сюрпризные моменты. Не забывала, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.
В «мини-лабораторию» добавила несколько игр и оборудование. Здесь дети проводят самостоятельную и совместную с воспитателем исследовательскую деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила занятия, опыты-эксперименты.
В течение года провела с детьми следующие проекты: «Синяя вода», «Город волшебства», « Бережём своё здоровье», «Берегите ели!», Кушаем витамины, со здоровьем все в порядке», «Мусор уберите! Больше не сорите!»
Подготовила презентации и выступала на педсоветах с темами: «Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников», «Экологическая тропа, как средство экологического воспитания»
Проанализировав результаты своего самообразования, я пришла к выводу, что год работы над темой «Опытно-экспериментальную деятельность», не прошла даром. Дети стали более изобретательными, почти все проявляют творческую активность, познавательный интерес. Глубже открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Воспитатель
МБДОУ «Смольковский детский сад»
1 квалификационной категории
Шилова Ю. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Представлен план по самообразованию воспитателя....
План по самообразованию "Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте"
Документ содержит план работы с детьми и родителями, а также отчет о проделанной работе...
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
Презентация по самообразованию"Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...