Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира
Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании
Подготовила:
Ст.воспитатель Мамедова О.В.
2017г.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом развития конкурсного движения в нашем дошкольном учреждении.
С1. Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования.
С 2-4.Уже на протяжении многих лет педагоги и воспитанники нашего ДОУ являются активными участниками конкурсов муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Многие из них приняли участие в двух и более конкурсах.
С.5-11.Особо хотелось бы отметить конкурс Лидер в дошкольном образовании в котором наши педагоги не только принимают активное участие, но и становятся победителями этого конкурса. Это воспитатель по изо Кайтмазова З.А., музыкальный руководитель Дзитоева З.К.,Магкеева Х.Р. воспитатель Гадзиева Л.Р. и воспитатель Икаева М.Г. Двое из них стали участниками Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Гадзиева Л.Р. и Икаева М.Г.
Бесценный положительный опыт для любого педагога составляет и участие – хотя бы один раз в жизни – в конкурсе «Воспитатель года».
Во-первых, выполнение педагогом высоких конкурсных требований и ознакомление с опытом своих коллег является, по мнению многих экспертов и по моему личному убеждению, наиболее эффективной формой повышения квалификации. В отличие от участников традиционной стажировки, конкурсант является не пассивным слушателем лекции или зрителем мастер-класса, а сам непосредственно взаимодействует с воспитанниками, получает конкретные профессиональные комментарии коллег относительно своей наглядной практической работы, а также сравнивает её с педагогическими результатами соперников, достигнутыми в абсолютно аналогичных условиях. Не случайно, в первые годы проведения данного конкурса его победителю и призёрам автоматически присваивалась квалификационная категория.
Во-вторых, содержание конкурсных испытаний, в отличие от повседневной педагогической практики, побуждает воспитателя максимально расширить диапазон своей профессиональной деятельности. Например, приходится применять малоизвестные ранее педагогические приёмы и техники, выступать в новых жанрах, заниматься сравнительным анализом системы образования, серьёзно анализировать отечественное образовательное законодательство и даже дискутировать на эту тему. Всё это существенно обогащает мировоззренческий и педагогический «арсенал» рядового воспитателя, выводя его на новый уровень мышления и личностного развития.
В-третьих, форс-мажорные условия конкурса (а именно: ограниченный диапазон времени на подготовку к конкретным испытаниям, работа с незнакомыми детьми, необходимость полной импровизации при выполнении ряда неизвестных заранее заданий и огромное количество наблюдателей) являются мощным психологическим тренингом, направленным на качественную «перезагрузку» личности педагога и переосмысление им подлинного потенциала своих возможностей.
С.12-13.Участие в конкурсном движении позволяет нашим педагогам не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции:
С.14. Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой — дает каждому возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.
С.15.Наш опыт свидетельствует, что конкурс помогает не только передовым, но и начинающим воспитателям выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, ведь в конкурсах развиваются профессиональные способности педагогов, а также те качества, которые способствуют успехам в профессии и помогают самореализации личности.
С.16.Востребован педагог, умеющий самостоятельно осуществлять поиск новых технологий, анализировать собственную деятельность, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени, эффективно реализовывать задуманное, решать нестандартные задачи, осознанно измерять и развивать свою профессиональную деятельность. Перечисленные качества представляют новый уровень профессионализма педагога, которые можно развивать при создании и реализации различных конкурсов.
С.17-28.Для нашего педагогического коллектива становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания ребенка.
Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашем детском саду. Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома. Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, что бы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.
С.29-33 Но самым любимым остается многолетний конкурс -это конкурс Новогодней поделки . Мы хотели, чтобы садик был украшен руками не только детей, но и их родителей, чтобы в семье, как в старые добрые времена, атмосфера праздника приходила в дом задолго до Новогодней ночи. Темы конкурса могут меняться, но праздничная атмосфера нет. Каждый год накануне Новогодних праздников наш детский сад превращается в настоящий рождественский дом, с маленькими домиками и снеговиками, зверюшками и фонариками, с гирляндами и подсвечниками.
Близится новый год…. я хочу пожелать всем присутствующим пусть ваша жизнь как яркая мозаика, складывается только из светлых красок радости и прекрасного настроения…проявляйте себя, развивайте свои таланты, участвуйте в конкурсе. Желаю всем новых побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма
В статье рассматривается роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...
Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка
Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка...
Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.
С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса? Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...
Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования к самообразованию.
В направлениях ВСОКО есть критерии, результаты которых напрямую зависят от нашей деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной ра...
Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании
Доклад для выступления на педсовете...
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...
Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития
Наш быстро меняющийся окружающий мир требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том ...