Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании
статья на тему

Мамедова Оксана Валерьевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира

Конкурсное движение как инновационный фактор развития в образовании

                                 Подготовила:

                                                              Ст.воспитатель Мамедова О.В.

2017г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом развития конкурсного движения в нашем дошкольном учреждении.

С1. Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе,  является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога,  что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания дошкольного образования.

С 2-4.Уже на протяжении многих  лет педагоги и  воспитанники нашего ДОУ являются активными участниками конкурсов муниципального, регионального, всероссийского и  международного уровней.   Многие из них приняли участие в двух и более конкурсах.

С.5-11.Особо хотелось бы отметить конкурс Лидер в дошкольном образовании в котором наши педагоги не только принимают активное участие, но и становятся победителями  этого конкурса. Это воспитатель по изо Кайтмазова З.А., музыкальный руководитель Дзитоева З.К.,Магкеева Х.Р. воспитатель Гадзиева Л.Р. и воспитатель Икаева М.Г. Двое из них стали участниками Всероссийского конкурса «Воспитатель года» Гадзиева Л.Р. и Икаева М.Г.

Бесценный положительный опыт для любого педагога составляет и участие – хотя бы один раз в жизни – в конкурсе «Воспитатель года».

Во-первых, выполнение педагогом высоких конкурсных требований и ознакомление с опытом своих коллег является, по мнению многих экспертов и по моему личному убеждению, наиболее эффективной формой повышения квалификации. В отличие от участников традиционной стажировки, конкурсант является не пассивным слушателем лекции или зрителем мастер-класса, а сам непосредственно взаимодействует с воспитанниками, получает конкретные профессиональные комментарии коллег относительно своей наглядной практической работы, а также сравнивает её с педагогическими результатами соперников, достигнутыми в абсолютно аналогичных условиях. Не случайно, в первые годы проведения данного конкурса его победителю и призёрам автоматически  присваивалась квалификационная категория.
          Во-вторых, содержание конкурсных испытаний, в отличие от повседневной педагогической практики, побуждает воспитателя максимально расширить диапазон своей профессиональной деятельности. Например, приходится применять малоизвестные ранее педагогические приёмы и техники, выступать в новых жанрах, заниматься сравнительным анализом системы образования, серьёзно анализировать отечественное образовательное законодательство и даже дискутировать на эту тему. Всё это существенно обогащает мировоззренческий и педагогический «арсенал» рядового воспитателя, выводя его на новый уровень мышления и личностного развития.

В-третьих, форс-мажорные условия конкурса (а именно: ограниченный диапазон времени на подготовку к конкретным испытаниям, работа с незнакомыми детьми, необходимость полной импровизации при выполнении ряда неизвестных заранее заданий и огромное количество наблюдателей) являются мощным психологическим тренингом, направленным на качественную «перезагрузку» личности педагога и переосмысление им подлинного потенциала своих возможностей.

С.12-13.Участие в конкурсном движении позволяет  нашим педагогам  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции:

С.14. Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой — дает каждому возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.

С.15.Наш опыт свидетельствует, что конкурс помогает не только передовым, но и начинающим воспитателям выйти на более высокий уровень профессионального мастерства, ведь в конкурсах развиваются профессиональные способности педагогов, а также те качества, которые способствуют успехам в профессии и помогают самореализации личности.

С.16.Востребован педагог, умеющий самостоятельно осуществлять поиск новых технологий, анализировать собственную деятельность, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени, эффективно реализовывать задуманное, решать нестандартные задачи, осознанно измерять и развивать свою профессиональную деятельность. Перечисленные качества представляют новый уровень профессионализма педагога, которые можно развивать при создании и реализации различных конкурсов.

С.17-28.Для  нашего педагогического коллектива становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания  ребенка.

Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашем детском саду. Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе: консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома. Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, что бы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.

С.29-33 Но   самым любимым остается  многолетний конкурс -это конкурс Новогодней поделки . Мы хотели, чтобы садик был украшен руками не только детей, но и их родителей, чтобы в семье, как в старые добрые времена, атмосфера праздника приходила в дом задолго до Новогодней ночи. Темы конкурса могут меняться, но праздничная атмосфера нет. Каждый год накануне Новогодних праздников наш детский сад превращается в настоящий рождественский дом, с маленькими домиками и снеговиками, зверюшками и фонариками, с гирляндами и подсвечниками.

Близится новый год…. я хочу пожелать всем присутствующим пусть ваша жизнь как яркая мозаика, складывается только из светлых красок радости и прекрасного настроения…проявляйте себя, развивайте свои таланты, участвуйте в конкурсе. Желаю  всем новых побед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма

В статье рассматривается  роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка...

Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.

С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса?  Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...

Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования к самообразованию.

В направлениях ВСОКО есть критерии, результаты которых напрямую зависят от нашей деятельности. Например, кадровый потенциал, в рамках которого оцениваются различные показатели непосредственной ра...

КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

Участие в профессиональном конкурсном движении для педагогов  является неотъемлемой частью нашей основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что одним из показателей высокого качества тр...

Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития

Наш  быстро  меняющийся  окружающий   мир  требует  постоянного  повышения   квалификации  от  многих  специалистов,  в  том ...