Основные показатели музыкального развития детей 2-7 лет
учебно-методический материал на тему
Показатели музыкального развития детей в каждой возратсной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_pokazateli_muzykalnogo_razvitiya_detey.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основные показатели музыкального развития детей
1-я младшая группа
Восприятие музыки:
-узнает знакомые мелодии, различает высоту звуков (высокий – низкий)
Пение:
- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
Музыка и движение:
- начинает движение с первыми звуками музыки;
-умеет выполнять движения: притопывание ногой, хлопки в ладоши, поворачивание кистей рук.
2-я младшая группа
Восприятие музыки:
- Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).
- Умеет слышать и различать двухчастную форму музыки.
- Различает высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Пение:
- Поет без крика.
- Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню.
- Поет с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого.
- Поет без музыкального сопровождения, но с голосом взрослого.
Музыка и движение:
- Самостоятельно меняет движения на смену частей в двухчастной музыке.
- Ритмично марширует, выполняет простейшие танцевальные движения.
- Самостоятельно встает в круг, умеет двигаться в хороводах и в парах.
Средняя группа
Восприятие музыки:
- Эмоционально отзывается на музыку разного характера.
- Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы.
- Различает двух-, трехчастную форму музыки.
- Слышит звуки по высоте в пределах сексты и квинты.
- Слышит долгие и короткие звуки.
- Умеет прохлопать ритмический рисунок песни.
Пение:
- Поет естественным голосом, без напряжения.
- Чисто интонирует в удобном диапазоне.
- Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым и самостоятельно.
- Поет слаженно, четко произносит текст.
- Поет выразительно.
- Способен самостоятельно находить интонацию, пропевая свое имя.
Музыка и движение:
- Ритмично и выразительно двигается.
- Самостоятельно реагирует сменой движений на смену трехчастной формы, динамики, регистра.
- Координирует свои движения с партнером.
- Самостоятельно перестраивается в круг из свободного расположения и обратно, строится в пары.
- Слышит характер танцевальной музыки и реагирует сменой движений.
- Способен импровизировать в движении.
Старшая группа
Восприятие музыки:
- Эмоционально отзывается на музыку разного характера.
- Определяет музыкальный жанр.
- Осознанно воспринимает форму музыкального произведения (части, фразы).
- Умеет самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказывается о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием произведения.
- Умеет соотнести содержание музыки с эмоционально-образным содержанием картины, стихотворения.
Пение:
- Поет естественным звуком, мягко, напевно.
- Умеет петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.
- Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него.
Музыка и движение:
- Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки, ее жанром.
- Самостоятельно реагирует на смену частей, фраз.
- Умеет двигаться легко и пластично.
- Умеет творчески использовать знакомые движения в свободной пляске.
Подготовительная к школе группа
Восприятие музыки:
- Способен различать характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликаться.
- Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения.
- Определяет форму музыкального произведения.
- Различает звуки по высоте в пределах терции и секунды.
- Способен выложить услышанный ритмический рисунок графически.
Пение:
- Умеет петь выразительно естественным звуком.
- Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него (самостоятельно).
- Умеет дать оценку качеству своего пения.
- Умеет проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст и без слов.
Музыка и движение:
- Выразительно и ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки.
- Владеет достаточным для своего возраста объемом движений.
- Свой музыкальный и двигательный опыт использует при создании собственного выразительного пластичного танца.
- Способен выражать самые разнообразные эмоциональные переживания и настроения в соответствии с музыкальным образом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...
Показатели музыкального развития детей.
Музыкальное развитие детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа)...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...
Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год
Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год...
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...
«Речь детей раннего возраста. «А вот и Я» - основные показатели речевого развития малышей»
Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процес...