Инсценировка сказки "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Осадчая Елена Владимировна

Цель:

·      формирование  устойчивого  интереса  к  театрально - игровой  деятельности.

·      создание тёплой, душевной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  • развитие у детей выразительности  речи.
  • формирование желания творчески и осознанно передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру;
  • воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.
  •  Создание  условий  для вовлечения  родителей в театрализованную деятельность.

Предварительная работа:

  • повторение сказок;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • изготовление костюмов, декораций, атрибутов к спектаклю;
  • моделирование сказок (учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать различные концовки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Репка»  Средняя группа

Ведущая

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку.

Ребенок 1

Мы начинаем представление!

Очень просим не скучать.

 Мы же вам для настроения

Будем петь и танцевать!

Ребенок 2

Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

 Поудобнее садитесь,

Сказку мы покажем вам сейчас!

Ведущая:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот…

Хоровод Овощей («Огородная- Хороводная» Б. Можжевелов)

                                         Дети читают стихи:

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук:

Говорят я горький, говорят не сладкий

Стрелочкой зеленой я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска:

Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Свекла:

Я кругла и крепка, темно-красные бока

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Ведущая:

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

Дождевой водой полил

Он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Танец

Ведущая:

Репка выросла большая налитая, золотая

(Рассказчик поднимает руки и показывает, какая репка большая). Пришел Дедка к репке,

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

Дед:

Мне с такой красавицей

Бабку надо бы позвать

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись! (Тянут)

Ведущая:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Ведущая:

.бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут

Бабка: 

Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая

И тяжелая какая!

Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Ведущий: Тянут потянут вытянуть не могут

Внучка: 
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Ведущий: 
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.


Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Ведущий:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка: 
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
   

Бежит Мышка

Мышка: (удивленно качает головой)

Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу!

Ведущая:

Мышка за мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все-бы нужно.

Представить артистов

Песенка друзей

Ведущая:

Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...