Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03- 03.03. 2017.  

  Группа: I старшая группа Тема: «Мама слово дорогое».

Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ, утренник   Ответственный: воспитатель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

 Е  Е Л Ь  Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 13

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/сад?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. П/и «Птички- невелички»

Д/и «Посчитай птиц». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ.

Д/и «Когда это бывает».

Индивидуальные поручения в уголке природы.

Отметить в календаре природы погоду дня.

Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку.

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

Рекомендации родителям об одежде детей для прогулки

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЦКМ. «». Цель: формировать интерес к окружающему миру; продолжать знакомить детей с зимующими птицами, изучать их особенности; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами.

Словарь: зимующие, перелетные, кормушка, лакомство.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за голубями и галками.

Цель: закреплять знания о времени года; учить видеть сходство и различие в поведении птиц. П/и «Перелет птиц» Цель: закреплять навыки бега по сигналу, развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа

Упражнять в метании большого мяча в вертикальную цель.

Цель: отрабатывать технику прыжка с места.

 Выносной материал: лопатки, кормушки.

 Трудовая деятельность.

Развесить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам в трудное время.

Работа перед сном

Продолжать приучать к опрятности, самообслуживанию. Чтение главы из книги В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь.»

Вечер

Побудка . Оздоровительные процедуры после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

С/р «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Н/п игра «Зоологическое лото». Цель: учить играть по правилам.

Д/и «Придумай загадку».

Цель: упражнять детей в придумывании загадок, с элементами описания.

Атрибуты к с/р игре.

Раскраски по теме «Птицы».

Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур.

Атрибуты к сюжетно ролевым играм.

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Закреплять умение сравнивать. П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 28.11 - 02.12.2016.        

Группа: I старшая группа.  Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Знакомство с окружающим миром. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц, представление о зимующих птиц.  Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель        

Дни недели

Режим

Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            В Т О Р Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №13    

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Ц: воспитывать чувство сострадания и желание заботится в зимнюю бескормицу.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: упражнять детей в беге, с соблюдением правил.

Д/и «Угадай кто улетел?» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Д/у «Отгадай и назови». Отгадывание загадок

Н/п игра «Разрезные картинки». Ц: упражнять детей в умении собирать пазлы.

Отметить в календаре погоду дня.

Выполнение трудовых поручений в уголке природы.

(полив растений, опрыскивание).

Консультация для родителей «Если хочется шлепнуть».

Организованная образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: учить составлять число 6 из 2-х меньших, продолжать учить определять своё местоположение и определять словами впереди, сзади, рядом, между. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке». Ц: учить передавать особенности строения птицы, окраски, закреплять умение владеть ножницами, упражнять в композиционно правильном расположении на листе; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Физкультура на открытом воздухе. Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. Во время кормления птиц понаблюдать за их повадками.

Цель: подводить к самостоятельным выводам.

П/и «Коршун - наседка». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать не толкая других.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Выносной материал: корм для птиц, кукла, одетая по сезону.

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Чтение В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные дали»).

Вечер

Побудка «6». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «В гостях у лесовика». Цель: закреплять правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Н/п игры, самостоятельная деятельность в центрах природы, книги.

Атрибуты к с/р игре

Схемы, настольно- печатные игры.

Прогулка

Продолжить беседу «Опасности вокруг нас».  Цель: формировать у детей чувство осторожности на прогулке в холодное время года.

 Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 -03.03. 2017.

 Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».

Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                             С Р Е Д А

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №13

Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины.

Цель: побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; используя образные слова и выражения.

П/и «Хорошее настроение».

Д/и «Закончи предложение». Цель: совершенствовать диалогическую речь.

Картины из серии «Времена года», «Ранняя весна». «Зима».

Индивидуальные поручения в уголке природы.

Отметить в календаре погоду дня. Сравнить с погодой прошедшего дня.

Самостоятельные игры в центрах.

Беседа с

 родителями о трудовых поручениях дома.

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЭМП. Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и кол-вом предметов; пользоваться знаками больше, меньше, =; решать логическую загадку на установление закономерностей. Закрепить знания о днях недели.

Художественное творчество. ИЗО «Гжель». Цель: познакомить с искусством гжельской росписи; развивать умение выделять её специфику (цветовой строй, ритм, характер элементов). Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызвать положительный отклик на прекрасное. (Лыкова с 95-96).

Физкультура под музыку. Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в ходьбе по скамейке с приседанием, забрасывании мяча в корзину.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать, замечать изменения.

П/и «Третий лишний». Ц: действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп движения.

Инд. Работа.

Развитие движений. Упражнять в выполнении шага боковой галоп.

 Выносной материал: лопатки. Палочки для рисования, кормушки, корм для птиц.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Работа перед сном

Продолжать воспитывать потребность в опрятности. Чтение Н. Носов «Самая красивая»

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.(мама и дитя).

Д/у «Мама спит, она устала». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Р Д/И «Исправь ошибку»

П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура».

Работа с карточками.

Игровое упражнение «Найди отличия»

Прогулка

Наблюдение за наступлением вечера, как ведут себя птицы с наступлением темноты. П/и «Птички на дереве».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 – 0.03. 2017.

Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».

Цель: Знакомство с окружающим миром. продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.  Ответственный: воспитатель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                             Ч Е Т В Е Р Г                                                

Ч Е Т В Е Р Г

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №13

Беседа и рассматривание с детьми семейных фотоальбомов. Цель: воспитывать доброжелательные, бережные отношения к членам семьи,  

П/и «Бездомный заяц»

Д/и со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Д/и «Угадай кем я работаю». Цель: закрепление знаний о профессиях.

Альбом для рассматривания по теме «Наши мамы».

Картины из серии «Времена года».

Самостоятельная занятость в центрах.

Предложить мамам помочь составить коллаж «Женские профессии»             (фото мамы на рабочем месте).

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. Составление рассказа «Знакомьтесь – это моя мамочка».  Цель: способствовать развитию речи, как средству общения, активизировать словарь; учить составлять самостоятельно рассказ из личного опыта, развивать монологическую речь. Продолжить работу над правильным произношением звуков и слов.

Музыка по плану муз. Работника.

II пол.дня Познавательное развитие «Говорливый язычок». Д/и «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать родственные слова.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно стало очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать.

Индивидуальная работа

«Пробеги – не упади». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по снежному валу.

 Выносной материал: маски – эмблемы, палочки, печатки.

Трудовой десант. Учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Закрепление КГН после приема пищи. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Путешествие Нильса с гусями». Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику.

Набор игрового материала для сюжетно- ролевой игры. Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность

«Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку».

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной машины.  П/И «Ручеек».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 – 0.03. 2017.

Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».

Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре

 Итоговое мероприятие: выставка творческих работ.  Ответственный: воспитатель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П Я Т Н И Ц А

Утро

Утренняя гимнастика №13

Беседа с детьми «Как я помогаю природе». Цель: упражнять в умении давать оценку своим действиям.

М/п игра «Назови кто позвал». Цель: развивать внимание, слух.

 Д/и «Что говорит нам пословица». Цель: развивать умение детей понимать смысл народных высказываний.

Н/п игра «Разложи правильно картинки».

   Выполнение трудовых поручений в уголке природы. Выяснить какие цветы нуждаются в поливе, а какие нет. Почему?

Рассматривание репродукций художников (Серова, Репина, Крамского).

 Продолжать вести наблюдения за огородом.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. ИЗО. «Это мамочка моя».

 Цель: учить рисовать женский портрет, инициировать поиск выразительных, изобразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, тети, сестры). Продолжать знакомить с видами и жанрами искусства – портрет. (Лыкова с 142-143)

Познавательное развитие. «Наш дом- ЮУ».  Цель: продолжать знакомить с профессиями наших мам, какие «необычные» профессии освоили наши мамы, бабушки; воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическая культура. Цель: Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге через шнуры, перебрасывании мяча друг другу. П/и «Летает- не летает», «Перемени предмет».

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: закреплять знания о березе; продолжить наблюдение за деревом.

 П/и «Названное дерево найди».

Инд. работа по развитию движений. Упражнять в метании предметов на дальность.

 Выносной материал: корм для птиц, маски – эмблемы, мешочки для метания.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?».

Работа перед сном

Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умении видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение С. Михалков «А что у вас?»

          Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «У бабушки в гостях». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры, пользоваться предметами заместителями.

Д/и «Что нам маме подарить».

Цель: учить детей подбирать подарки для мам, описывая их.

Альбом для рассматривания «Весна», «Зима».

Свободная деятельность – «Пластилиновый букет для мамы». Цель: продолжать учить работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами. П/и «Мы веселые ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение с родителями в старшей группе ко дню матери. "Мама - слово дорогое!"

Мама – слово дорогое!совместное развлечение с родителями в старшей группе ко дню матери.Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.Цель: учит...

Утренник, посвященный Дню матери в старшей группе "Слово мама- дорогое"

Утренник закрепляет представление о своей семье, воспитывает уважение к себе и своим родителям....

Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «...

Сценарий праздника Посвященного Дню 8 марта, для детей старшей группы «Мама-слово дорогое»-2019 г

Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активн...

Сценарий утренника в старшей группе "Мама-слово дорогое"

Сценарий утренника в старшей группе «Мама - слово дорогое»Цель. Расширять представления детей о семье, о роли мамы и бабушки в ней, любви, уважении к их труду дома и на работе.Задачи:&midd...

Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"

Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"....