Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03- 03.03. 2017.
Группа: I старшая группа Тема: «Мама слово дорогое».
Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ, утренник Ответственный: воспитатель
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Е Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/сад?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. П/и «Птички- невелички» | Д/и «Посчитай птиц». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. Д/и «Когда это бывает». | Индивидуальные поручения в уголке природы. Отметить в календаре природы погоду дня. Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. | Рекомендации родителям об одежде детей для прогулки |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЦКМ. «». Цель: формировать интерес к окружающему миру; продолжать знакомить детей с зимующими птицами, изучать их особенности; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные, кормушка, лакомство. | ||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями и галками. Цель: закреплять знания о времени года; учить видеть сходство и различие в поведении птиц. П/и «Перелет птиц» Цель: закреплять навыки бега по сигналу, развивать быстроту бега. | Индивидуальная работа Упражнять в метании большого мяча в вертикальную цель. Цель: отрабатывать технику прыжка с места. | Выносной материал: лопатки, кормушки. Трудовая деятельность. Развесить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам в трудное время. | ||
Работа перед сном | Продолжать приучать к опрятности, самообслуживанию. Чтение главы из книги В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь.» | ||||
Вечер | Побудка . Оздоровительные процедуры после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». С/р «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Н/п игра «Зоологическое лото». Цель: учить играть по правилам. Д/и «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок, с элементами описания. | Атрибуты к с/р игре. Раскраски по теме «Птицы». Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур. Атрибуты к сюжетно ролевым играм. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. Закреплять умение сравнивать. П/и «Ветер, льдинки и мороз». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 28.11 - 02.12.2016.
Группа: I старшая группа. Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Знакомство с окружающим миром. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц, представление о зимующих птиц. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель
Дни недели | Режим | Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №13 Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Ц: воспитывать чувство сострадания и желание заботится в зимнюю бескормицу. П/и «Воробьишки и кот». Цель: упражнять детей в беге, с соблюдением правил. | Д/и «Угадай кто улетел?» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Д/у «Отгадай и назови». Отгадывание загадок | Н/п игра «Разрезные картинки». Ц: упражнять детей в умении собирать пазлы. Отметить в календаре погоду дня. Выполнение трудовых поручений в уголке природы. (полив растений, опрыскивание). | Консультация для родителей «Если хочется шлепнуть». | |
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить составлять число 6 из 2-х меньших, продолжать учить определять своё местоположение и определять словами впереди, сзади, рядом, между. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке». Ц: учить передавать особенности строения птицы, окраски, закреплять умение владеть ножницами, упражнять в композиционно правильном расположении на листе; закреплять умение аккуратно работать с клеем. | |||||
Физкультура на открытом воздухе. Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Во время кормления птиц понаблюдать за их повадками. Цель: подводить к самостоятельным выводам. П/и «Коршун - наседка». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать не толкая других. | Индивидуальная работа: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Выносной материал: корм для птиц, кукла, одетая по сезону. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» | |||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Чтение В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные дали»). | |||||
Вечер | Побудка «6». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «В гостях у лесовика». Цель: закреплять правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Н/п игры, самостоятельная деятельность в центрах природы, книги. Атрибуты к с/р игре Схемы, настольно- печатные игры. | |||
Прогулка | Продолжить беседу «Опасности вокруг нас». Цель: формировать у детей чувство осторожности на прогулке в холодное время года. |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 -03.03. 2017.
Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».
Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
С Р Е Д А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №13 Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины. Цель: побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; используя образные слова и выражения. П/и «Хорошее настроение». | Д/и «Закончи предложение». Цель: совершенствовать диалогическую речь. | Картины из серии «Времена года», «Ранняя весна». «Зима». Индивидуальные поручения в уголке природы. Отметить в календаре погоду дня. Сравнить с погодой прошедшего дня. Самостоятельные игры в центрах. | Беседа с родителями о трудовых поручениях дома. |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЭМП. Цель: учить устанавливать соответствие между цифрой и кол-вом предметов; пользоваться знаками больше, меньше, =; решать логическую загадку на установление закономерностей. Закрепить знания о днях недели. | ||||
Художественное творчество. ИЗО «Гжель». Цель: познакомить с искусством гжельской росписи; развивать умение выделять её специфику (цветовой строй, ритм, характер элементов). Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызвать положительный отклик на прекрасное. (Лыкова с 95-96). Физкультура под музыку. Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в ходьбе по скамейке с приседанием, забрасывании мяча в корзину. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать, замечать изменения. П/и «Третий лишний». Ц: действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп движения. | Инд. Работа. Развитие движений. Упражнять в выполнении шага боковой галоп. | Выносной материал: лопатки. Палочки для рисования, кормушки, корм для птиц. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | ||
Работа перед сном | Продолжать воспитывать потребность в опрятности. Чтение Н. Носов «Самая красивая» | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.(мама и дитя). | Д/у «Мама спит, она устала». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | Р Д/И «Исправь ошибку» П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура». Работа с карточками. Игровое упражнение «Найди отличия» | ||
Прогулка | Наблюдение за наступлением вечера, как ведут себя птицы с наступлением темноты. П/и «Птички на дереве». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 – 0.03. 2017.
Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».
Цель: Знакомство с окружающим миром. продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Ч Е Т В Е Р Г Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №13 Беседа и рассматривание с детьми семейных фотоальбомов. Цель: воспитывать доброжелательные, бережные отношения к членам семьи, П/и «Бездомный заяц» | Д/и со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Д/и «Угадай кем я работаю». Цель: закрепление знаний о профессиях. | Альбом для рассматривания по теме «Наши мамы». Картины из серии «Времена года». Самостоятельная занятость в центрах. | Предложить мамам помочь составить коллаж «Женские профессии» (фото мамы на рабочем месте). | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Составление рассказа «Знакомьтесь – это моя мамочка». Цель: способствовать развитию речи, как средству общения, активизировать словарь; учить составлять самостоятельно рассказ из личного опыта, развивать монологическую речь. Продолжить работу над правильным произношением звуков и слов. | |||||
Музыка по плану муз. Работника. II пол.дня Познавательное развитие «Говорливый язычок». Д/и «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать родственные слова. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно стало очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать. | Индивидуальная работа «Пробеги – не упади». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по снежному валу. | Выносной материал: маски – эмблемы, палочки, печатки. Трудовой десант. Учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | |||
Работа перед сном | Закрепление КГН после приема пищи. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы». | |||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Путешествие Нильса с гусями». Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику. | Набор игрового материала для сюжетно- ролевой игры. Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность «Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку». | |||
Прогулка | Наблюдение за работой снегоуборочной машины. П/И «Ручеек». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 01.03 – 0.03. 2017.
Группа: I старшая группа. Тема: «Мама слово дорогое».
Цель: Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Ответственный: воспитатель
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика №13 Беседа с детьми «Как я помогаю природе». Цель: упражнять в умении давать оценку своим действиям. М/п игра «Назови кто позвал». Цель: развивать внимание, слух. | Д/и «Что говорит нам пословица». Цель: развивать умение детей понимать смысл народных высказываний. Н/п игра «Разложи правильно картинки». | Выполнение трудовых поручений в уголке природы. Выяснить какие цветы нуждаются в поливе, а какие нет. Почему? Рассматривание репродукций художников (Серова, Репина, Крамского). Продолжать вести наблюдения за огородом. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественное творчество. ИЗО. «Это мамочка моя». Цель: учить рисовать женский портрет, инициировать поиск выразительных, изобразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, тети, сестры). Продолжать знакомить с видами и жанрами искусства – портрет. (Лыкова с 142-143) Познавательное развитие. «Наш дом- ЮУ». Цель: продолжать знакомить с профессиями наших мам, какие «необычные» профессии освоили наши мамы, бабушки; воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||
Физическая культура. Цель: Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге через шнуры, перебрасывании мяча друг другу. П/и «Летает- не летает», «Перемени предмет». | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: закреплять знания о березе; продолжить наблюдение за деревом. П/и «Названное дерево найди». | Инд. работа по развитию движений. Упражнять в метании предметов на дальность. | Выносной материал: корм для птиц, маски – эмблемы, мешочки для метания. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». | ||
Работа перед сном | Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умении видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение С. Михалков «А что у вас?» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «У бабушки в гостях». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры, пользоваться предметами заместителями. | Д/и «Что нам маме подарить». Цель: учить детей подбирать подарки для мам, описывая их. | Альбом для рассматривания «Весна», «Зима». Свободная деятельность – «Пластилиновый букет для мамы». Цель: продолжать учить работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами. П/и «Мы веселые ребята». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное развлечение с родителями в старшей группе ко дню матери. "Мама - слово дорогое!"
Мама – слово дорогое!совместное развлечение с родителями в старшей группе ко дню матери.Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.Цель: учит...
Утренник, посвященный Дню матери в старшей группе "Слово мама- дорогое"
Утренник закрепляет представление о своей семье, воспитывает уважение к себе и своим родителям....
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
Цель: расширять познавательные интересы....
Сценарий праздника Посвященного Дню 8 марта, для детей старшей группы «Мама-слово дорогое»-2019 г
Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активн...
Сценарий утренника в старшей группе "Мама-слово дорогое"
Сценарий утренника в старшей группе «Мама - слово дорогое»Цель. Расширять представления детей о семье, о роли мамы и бабушки в ней, любви, уважении к их труду дома и на работе.Задачи:&midd...
Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"
Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"....