Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы c 30. 01- 03. 02. 2017.
Группа I старшая. Тема: «Дом. Квартира».
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Е Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11 Беседа с детьми «Название улицы, на которой находиться д/сад». Рассматривание иллюстраций «Наш город». П/и «Карусель». | Д/и «Собери фигуры». Цель: развивать память и мышление. Д/и «Что за чем». Цель: закрепить последовательность частей суток. Пальчиковая игра «Дом» | Д/и, подбор художественной лит-ры по теме. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Д/и «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подкормки для растений. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить детей осторожности». |
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЦКМ. «Жилище человека» Цель: дать представление о различных постройках, познакомить с домами людей в разное время, познакомить с назначением разных частей дома, развивать кругозор, словарный запас. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам. Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме. П/и «Охотники и звери». | Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Ситуативный разговор «Дом из снега». Труд – расчистка дорожек о снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки, кукла, одетая по погоде. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто стихи. | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья». Цель: побуждать в игре называть части дома (гостиная, спальня, кухня), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты к с/р игре. Наборы предметов – заместителей для самостоятельных игр детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о правилах безопасного общения с такими животными. Предложить подумать откуда берутся такие животные. П/и «Лохматый пес». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.01 – 03.02.2017.
Группа: I старшая. Тема «Дом. Квартира».
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Дни недели | Режим | Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Какие бывают дома». Цель: развивать представления об устройстве человеческого жилья. П/и «Займи свой дом». | Д/и «Чего не хватает», Цель: развитие внимания, речь. Д/у «Поучим Вини- Пуха строить дом». Цель: упражнять в составлении предложений по опорным картинкам. | Обогащение художественной литературой по теме. Картины из серии «Времена года», «Зима». Книга для рассматривания иллюстраций. Наборы картинок и фото «Я и мой город». | Консультация для родителей «Безопасный дом». |
Организованная образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: учить понимать отношение между числами, составлять число из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур (трапеции, круг, квадрат, прямоугольник, овал); решать логические задачи на установление закономерностей, сравнивать рост детей путем равнения спина к спине. (занятие №20) Художественное творчество. Аппликация. «Высотные дома». Цель: учить детей изготавливать поделки из коробок разных размеров, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги. | ||||
Физкультура под музыку. Цель: учить детей ходить с остановкой на сигнал с поворотом; закреплять умение ходить, меняя положение рук; бег между предметами. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед. Учить детей прокатывать мяч между предметами. п/и «Лиса в курятнике». | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период Цель: подводить к самостоятельным выводам. | Индивидуальная работа. Продолжать учить катать на санках вдвоем одного ребенка; скатываться с горки, сидя на санках. | Выносной материал: лопатки, кукла, одетая по сезону. П/и «Перелет птиц». | ||
Работа перед сном | КГП. Чтение Г. Снегирева «Пингвиний пляж». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Строители». Цель: развивать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей), воспитывать умение договариваться о распределении ролей. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику». Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить сравнивать и отражать это в ответе. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за поведением птиц. П/и «Воробышки и кот». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02 -03.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема: «Дом. Квартира».
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
С Р Е Д А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «Как строят дома». Цель: дать представление о строительстве дома из различных материалов; продолжить знакомство с профессией строителя. П/и «Колокольчик». | Д/и «Закончи предложение». Цель: совершенствовать диалогическую речь. Д/и «Скажи наоборот». | настольные игры «Лото». «Кто лишний?», «Что перепутал художник». Дежурство в уголке природы- уход за растениями: полив, обрывание пожелтевшей листвы. Цель: прививать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальные беседы с родителями «Растим детей здоровыми». |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЭМП. Цель: учить понимать отношение между числами, составлять число из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур (трапеции, круг, квадрат, прямоугольник, овал); решать логические задачи на установление закономерностей, сравнивать рост детей путем равнения спина к спине. | ||||
Художественное творчество. ИЗО. Тема: «Развесистое дерево зимой». Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения, развивать эстетическое восприятие. Физкультура (на воздухе). Цель: упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом; учить подниматься «ёлочкой» на горку и спускаться. П/и «Чем дальше, тем лучше». | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить их строение, названия. Как человек заботится о деревьях зимой. п/и «1,2,3 – к дереву беги». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Упражнять детей в хождении по снежному валу. | Выносной материал: лопатки, формочки. Палочки для рисования, санки, лыжи, ледянки. Ситуативный разговор «Как вести себя при встрече с незнакомцем». Какие правила безопасности необходимо соблюдать. | ||
Работа перед сном | Продолжать воспитывать потребность в опрятности; умение видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение сказки «Кот в сапогах». | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам С/р игра «Семья». Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. | Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным роде и падеже. | Атрибуты к с/р игре. Шапочки, маски – эмблемы. Рассматривание иллюстраций в книгах | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением животных (кошки, собаки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/и «Я мороза не боюсь». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02. – 03.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема «Дом. квартира».
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11. Беседа с детьми «Как я помогаю старшим». Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. П/и «Колокольчик». | Д/У «Построй фигуру» Цель: закреплять умение выкладывание предметов по образцу. Д/и «Кто, где» | Альбом для рассматривания по теме «Городские пейзажи». Картины из серии «Времена года», «Зима». Конструкторы «Лего». | Беседы с родителями по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. «Обустроим кукле дом». Цель: уточнить представления о жилище человека, закрепить понятия о частях дома; побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие рассказы – описания. | ||||
Музыкальное по плану музыкального руководителя. II половина дня. Познавательное «Говорливый язычок». Цель: закрепить активный и пассивный словарь по теме, закрепить обобщающее слово; продолжать знакомить с условиями жизни в большом городе, упражнять в согласовании прилагательных с сущ. в винительном падеже ед. и мн числа. | |||||
Прогулка | Наблюдение. В солнечный, морозный день рассмотреть кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца, от деревьев на снегу протянулись синеватые тени. П/и «Послушные снежинки». | Труд: снеговые постройки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Выносной материал: совочки, маски – эмблемы, палочки, печатки. Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?». | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН после приема пищи. Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».(Жители Цветочного города) | ||||
Вечер | Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Наш дом – детский сад». Цель: продолжить знакомить с помещениями в детском саду. Развивать сюжет игры на личных впечатлениях. Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья». | Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. «Отгадай и назови». Цель: закреплять знание характерных признаков зимы. | Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность «Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». | ||
Прогулка | Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые зимой. Почему в эти игры можно играть только зимой? П/и «Зимние забавы». |
Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02 – 03.02. 2017.
Группа: I старшая. Тема «Дом. Квартира».
Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 Беседа с детьми «С каким настроением я пришел в д/сад». Цель: приучать детей общаться без крика, продолжать воспитывать доброжелательное отношение. П/и «У медведя во бору». | «Азбука настроений». Цель: развивать умение участвовать в беседе со взрослым. Д/и «Найди пару и назови». | Вкладыши, рамки, настольно- печатные игры. Раскраски по теме «Мои любимые сказки» | Рекомендации родителям. Совершить прогулку путешествие в центр города (Площадь им. Т. Шевченко). |
Организованная образовательная деятельность | Художественное творчество. ИЗО «Многоэтажные дома». Цель: развивать творческие способности, фантазию, закреплять умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к своей малой родине. | ||||
Познавательное развитие. «Наш дом ЮУ». Цель: учить детей участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным картинкам, развивать речевые умения в подборе определений. Физкультура (в помещении). закрепить умение детей ходить с остановкой на сигнал с поворотом; закреплять умение ходить, меняя положение рук; бег между предметами. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед. Учить детей прокатывать мяч между предметами. п/и «Лиса в курятнике». | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. П/и русская народная игра «Коза». Цель: развивать двигательную активность. | Инд. работа. Закрепить скольжение на одной лыже. | Выносной материал: корм для птиц, совочки, маски – эмблемы. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н.Носов (продолжение) «Незнайка т его друзья». | ||||
Вечер | Побудка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «В ожидании гостей». Цель: закреплять назначение каждой комнаты в доме, закреплять правила гостевого этикета. | Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Угадай предмет». Цель: развивать логическое мышление. | Предметные картинки. Атрибуты для игры. Игры в центре конструирования «Дом для Барби». | ||
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть её строение. П/и «Санный поезд». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
Цель: расширять познавательные интересы....
Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"
Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...