Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Это русская сторонка, Это Родина моя»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знание детей о России, о большой и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, обобщать речь детей выразительными средствами; воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_attestatsiya.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Нравственно-патриотическое
воспитание»
«Это русская сторонка, Это Родина моя»
Подготовила: Ивакина Наталья Александровна
20 сентября 2018г.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Это русская сторонка, это Родина моя»
Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие
Вид занятия: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель:. обобщить и систематизировать знание детей о России, о большой и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, обобщать речь детей выразительными средствами; воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней
Программные задачи:
Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о родной стране, городе; формировать уважительное отношение к государственным символам: флаге, гербе, гимне, их функциональном назначении ; герба: орла, всадника. Закреплять знания детей о глобусе, родном городе, его достопримечательностях: Иосифо – Волоцкий монастырь, Волоколамский Кремль, Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Волоколамский краеведческий музей. Упражнять в умении узнавать знакомые места на фотографиях
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательную активность через знакомство с малой и большой Родиной
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости и любви к Родине, своему городу, желание сделать его более красивым, благоустроенным.
Планируемый результат: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей мотивов, ценить и принимать следующие ценности: «родина», «природа», «семья»; уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и воспитателя, умение вступать в диалог; различать символы Российского государства, использовать знание пословиц и поговорок.
Подготовительная работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города. НОД по ознакомлению с символикой города Волоколамска. Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Волоколамска и Москвы, родной деревни Клишино. Заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок, песен. Дидактические игры «Собери герб», «Узнай и назови российский флаг», «Прогулка по городу», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу». Знакомство с памятниками воинам, защищавшим город. Чтение художественной литературы. Изготовление с детьми зерен для колосьев пшеницы для практической части НОД.
Оборудование: костюм русской красавицы, каравай, рушник, проектор, ноутбук, экран, слайдовый материал «Флаги», «Гербы», «Родные пейзажи», аудиозаписи «Край родной» Д. Кабалевский, А.Пришелец,
глобус, указка, флаги ( г. Волоколамска и России); цветные картинки памятников города Волоколамска; дидактический материал к игре «Собери российский флаг из геометрических фигур (на каждого ребёнка) ;флажок к дидактической игре «Я начну, а ты продолжи…»;
выставка детских рисунков «Памятные места нашего города», папки-передвижки «Символика России», «стенд «Мой любимый город»; оформление в соответствии с тематикой муз. зала;
заготовка пшеничного колоса из гофрированной бумаги и бросового материала; детали «пшеничного зерна» для детей; клей-карандаш, клеёнки, салфетки; цветные камешки, ваза.
Ход НОД
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Русская красавица: (держит в руках каравай)
Здравствуйте, гости дорогие!
По старинному русскому обычаю гостей встречают хлебом- солью.
Сегодня вы - мои дорогие гости. Примите в знак гостеприимства этот русский каравай.
С караваем соль подношу
Поклоняясь, его принять Вас прошу!
Дорогие гости и друзья,
Счастья и здоровья вам желаю я!
Я, Хранительница русских традиций, нашей Родины. По русскому обычаю слово «здравствуйте» означает желать друг другу добра и здоровья. Давайте улыбнемся и пожелаем здоровья всем присутствующим.
Дети: Будьте здоровы, живите долго и счастливо.
Русская красавица: (Обращает внимание на глобус)
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Это глобус.
Русская красавица: как выдумаете, что обозначает глобус?
1-й ребёнок: Глобус – обозначает модель земли. На нем отмечены все страны и континенты.
2-й ребёнок: Глобус-это наш Земной шар
Русская красавица: Да это действительно наш Земной шар. А что вы на нём видите?
Дети: На глобусе видны страны, моря, реки, горы, леса ….
Русская красавица: Молодцы. Ребята, знаете ли Вы, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Русская красавица: Посмотрите, сколько места занимает наша страна Россия на глобусе. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом - начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом светит солнце.
1-й ребёнок:
Мы живем в России
У нас леса густые
У нас березы белые,
И космонавты смелые,
И небо наше чистое
И реки наши быстрые….
2-й ребёнок:
Где есть берёзы и осины,
И необъятные поля
Где люди все миролюбивы
Вот это Родина моя!
Русская красавица: Верно, ребята.
Россия - могучая и величественная страна, с ее достижениями, традициями.
Кто знает, как называют жителей нашей страны?
Дети: Жители нашей страны-Россияне.
Русская красавица : Скажите ребята, что значит для вас слово «Родина»?
1-й ребёнок: Родина- место где мы родились, живем ;
2-й ребёнок: Это мой дом, мой город, моя семья…
3-й ребёнок: Великую Землю, любимую Землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Русская красавица : Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил.
Много пословиц и поговорок русский народ сложил о Родине. Назовите их.
1-й реб.: Жить- Родине служить.
2-й реб.: Нет Земли краше, чем Родина наша.
3-й реб.: Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Русская красавица: Ребята, а чему нас учат все эти пословицы?
Дети: Пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защитить.
Подвижная музыкальная игра «Деревья русского леса».
Необъятна и красива Родная страна
Хороши и богаты в ней густые леса
В пары дружно становитесь,
В лес родной поторопитесь!
Русская красавица: Родина- это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои отличительные символы.
Назовите символы нашей страны.
Дети: Символами нашей страны являются: флаг, герб, гимн.
Русская красавица : Правильно ребята. Все эти символы объединяют граждан нашей страны. Нас с вами.
Как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
Дети: Потому, что мы любим нашу страну, мы гордимся достижениями нашей страны, будем стараться сделать ее богаче и сильнее.
(Русская красавица обращает внимание на экран проектора)
Русская красавица: Ребята, какие символы вы видите на экране? найдите на экране герб нашей страны, расскажите о нем.
Дети: На нашем гербе изображён двуглавый орёл. Он держит в лапах скипетр и державу- символы власти. В красном щите всадник на серебряном коне, Георгий Победоносец, поражающий копьём черного змея. Что символизирует победу добра над злом.
Русская красавица :Сейчас мы с вами поиграем, в движении герб изображаем.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны - орел двуглавый
Гордо крылья распустил (Поднимают руки в стороны)
Держит скипетр и державу (Поочередно сжимают в кулак правую и левую руки, сгибая их в локтях)
Он Россию сохранил (Рисуют в воздухе круг)
На груди орла- щит красный (прикладывают руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклоны головы вправо, влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шагают на месте с высоким подниманием ног)
Русская красавица: Ребята скажите, где, по – вашему, можно встретить изображение герба?
Дети: На печатях, в паспорте, на документах, на гос. зданиях)
Русская красавица: Поговорим о других символах нашей страны. Я загадаю Вам загадку, если вы её отгадаете на экране появится следующий символ нашей страны.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Дети: Отличительным знаком нашей страны – является Российский флаг.
Русская красавица: Найдите Российский флаг на экране и расскажите о нем
(Обращают внимание на экран проектора)
Дети: Наш Российский флаг состоит из трех горизонтальных полос: белой, голубой, красной.
Русская красавица: Что, по – вашему, символизируют цвета на Российском флаге?
Дети:
Белый цвет- березка
Синий- Неба цвет,
Красная полоска–Солнечный рассвет.
Русская красавица: Какой праздник, связанный с флагом вы знаете?
Дети:22 августа в России отмечается день Российского флага.
Русская красавица: В народе, на Руси говорят «Труд тогда спорится, когда трудятся вместе»
Вам потрудиться хочу предложить,
Флаг Российский из квадратиков нужного цвета сложить.
Дидактическая игра «Собери Российский Флаг из геометрических фигур»
Русская красавица: Как по – другому называют Российский Флаг?
Дети: Наш флаг называют стягом, триколором, трехцветным полотнищем.
Русская красавица: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
Каждая страна имеет не только герб и флаг, но ещё и главную песню. Что это за песня?
Дети: Гимн России.
Русская красавица: Расскажите, что вы знаете о нем?
Дети: Гимн это торжественная песня, главная песня нашей страны. Она исполняется в особенных торжественных случаях. Под звуки гимна нашей страны вручают награды выдающимся людям: артистам, спортсменам, ученым. Молодые воины принимают присягу, дают клятву в верности свой Родине под звуки гимна. Гимн слушаем всегда стоя и молча. Его нам включают во время торжеств.
Русская красавица: Правильно, ребята.
Граждане каждой страны, и нашей в том числе, гордятся своим гимном проявляя уважение к стране.
(Звучит запись Гимна, дети слушают стоя)
Русская красавица: Ребята, вы многое знаете о России, о Родине. Что по- вашему, называют малой Родиной?
Дети: Малая Родина – это наш город, в котором мы родились и деревня, в которой мы живем, это наш дом, наша семья.
Если глобус покрутить,
Многое заметишь,
Если глобус повертеть,
Многое поймешь.
Очень много городов есть на белом свете,
Но один есть лучше всех,
Тот где ты живешь.
Русская красавица: Как называется город, в котором вы живете?
Дети: Мы живем в городе Волоколамске.
Русская красавица: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи»(в кругу с флажком) -Ребята, вы живете в городе … (Волоколамске)
-Людей, живущих в Волоколамске, называют (волоколамцы)
- Волоколамск расположен на реке…. (Лама)
-А как называется наша родная деревня…(Клишино)
-Наш детский сад находится на улице…. (Микрорайон)
-Я люблю свою деревню, потому что она….(чистая, красивая, уютная, родная)
- Славится наша деревня …. (памятными местами, природой, достопримечательностями)
Русская красавица: А теперь пришло время прогуляться по городу
Физминутка
Мы по городу шагаем (выходят)
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)
Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)
Скверы, улицы, мосты (хлопки в ладоши)
И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .
И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)
На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны)
Русская красавица: В Волоколамске есть много памятников, установленных в честь патриотов нашего города, выдающихся людей. Давайте рассмотрим некоторые и расскажем о них. (Дети рассказывают о памятниках города, фото и изображение памятников на экране)
1 картинка: Волоколамский кремль
Дети: точный год его основания неизвестен, так как не сохранилось каких-либо документальных источников, содержащих эту информацию, известно лишь, что из-за выгодного географического положения, территории сегодняшнего города, прилегающие к рекам Лама и Руза, были точно обитаемы с 9 века, что подтверждается многочисленными археологическими находками.
2 картинка: Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Дети: Этот храм был основан в 1535 году, в качестве соборного храма Николо-Богородицерождественского мужского монастыря. Изначально построенный в русском стиле, характерном для раннего средневековья, с преобладанием архаичных и тяжеловесных форм, храм неоднократно перестраивался и надстраивался. Один из древнейших храмов, находящийся на прилегающих к Москве территориях, является четырехстолпным, имеет четырехскатную кровлю, две трапезных, внутреннюю отреставрированную роспись, трехярусный резной позолоченный иконостас, иконы 19 века.
3 картинка: Иосифо - Волоцкий монастырь
Дети: Этот монастырь, основанный в 1479 году преподобным Иосифом, находится в 16 километрах от Волоколамска. Предание говорит, что монахи самостоятельно возводили монастырь, беря глину на близлежащей территории, именно поэтому здесь можно увидеть рядом три озера. Монастырь стал широко известен в 16 веке, так как сюда приезжало много известных людей той эпохи, чтобы помолиться.
4 картинка: Краеведческий музей Волоколамска
Дети: В здании Никольского Собора, который находится на территории Волоколамского Кремля, находится замечательный музей. Экспонаты музея расскажут о историко-археологическом и военном прошлом города. Вся история Волоколамска представлена в собрание уникальных экземпляров, от таких как ребро мамонта, кости шерстистого носорога, и следы присутствия на этой территории кривичей и вятичей до советского периода. Кроме этого, в музее можно увидеть макет городища, которое предшествовало городу Волоколамску.
Русская красавица: Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота.
Русская красавица: Наш Волоколамск - маленький, но уютный, красивый город, утопающий в зелени. Здесь много цветников, садов, тенистых аллей и скверов.
Наш край богат не только памятниками, историческими местами, но также он богат своими плодородными землями, пшеничными полями.
Раздолье необъятных пшеничных полей-
Так же частица Отчизны моей!
Предлагаю коснуться этой частицы
Изготовить колосья золотистой пшеницы,
Колосья затем нужно в сноп нам собрать
Этим силу, достаток, мощь страны показать!
Мощь нашего города, в котором живём
И малой Родиной с детства зовём!
Русская красавица: Прежде чем приступить к изготовлению колосьев, предлагаю поиграть -о нашей малой Родине, семье нам рассказать.
Пальчиковая игра: "Кто живет у нас в квартире"
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
— Вот и вся моя семья!
Практическая часть (изготовление колосьев пшеницы)в сопровождении спокойной музыки.
Русская красавица: Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете и любите свой город. И сейчас я хочу услышать от Вас хорошие слова о нашем городе. Каждый из Вас возьмёт по очереди камешек и, сказав пожелание для своего города, бросит его в вазу.
Дети: добра, любви, процветания, счастья, удачи, чистоты, хороших жителей, чтобы он был светлым и нарядным, мира)
Русская красавица: А я желаю нашему городу мирного неба, желаю, чтобы вы, наши дети, выросли умными и сильными, прославляли его своим трудом и достижениями!
Мой отчий край, моя Россия
Моя безбрежная страна
И на Земле под небом синим
Такая Родина одна!
Русская красавица:
Дети, на этом наше путешествие по Родине закончилось. Расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:" Народная культура и традиции русского и татарского народа с использованием ИКТ в средней группе
Формировать представления детей, о культуре,традициях и быте русского и татарского народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...