Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средняя группа
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа для детей средней группы №3 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет).Программа направлена на развитие познания, общения, созидания, обучения, сохранение здоровья детей. Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. В группе всего 35 воспитанника, из них 14 мальчиков и 21 девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nod_srednyaya_gr.2015-2016g.docx | 155.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
к Основной образовательной программе
МАДОУ МО г.Нягань «Д/с№10 «Дубравушка»
2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы №7 «»
(на 2015 -2016 учебный год)
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Балакадашевой Г.Х.
Нягань, 2015 г.
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа для детей средней группы №3 составлена на основе Примерной программы «Радуга», под редакцией Т.Н.Дороновой (для детей 2-7 лет); и на основании основной образовательной программы МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка». Программа направлена на развитие повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программы, её структуре и результатам освоения, сохранение единства образовательного пространства.
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) по основным направлениям развития основной общеобразовательной программы МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка».
∙ сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
∙ содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
∙ обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи программы:
∙ Обеспечивать охрану здоровья ,способствовать физическому развитию
∙ Способствовать физиологическому развитию
∙ Способствовать становлению деятельности
∙ Способствовать становлению сознания
∙ Закладывать основы личности, создавать атмосферу эмоционального комфорта
∙ Создавать условия для творческого самовыражения
1.1.2. Возрастные особенности развития детей
Контингент воспитанников | Характеристика возрастных особенностей развития детей |
4-5 лет | «Любознательные Почемучки» Ключ возраста.Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Мышление ребенка после четырех лет постепенно становится речевым. Если для малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в практическую предметную деятельность, теперь он протекает уже преимущественно в уме. Ведущим в этом процессе оказывается воображение. Совершенствуется способность классифицировать. Основанием для классификации теперь может стать не только воспринимаемый признак предмета, но и такие сложные качества, как «может летать», «может плавать», «работает от электричества» Ребенок активно осваивает операцию счета в пределах первого десятка. Заметно увеличивается значение речи как способа передачи детям взрослыми разнообразной информации. Рассказ становится эффективным способом расширения кругозора детей наряду с наблюдением и экспериментированием. Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными. Дети не так быстро и резко утомляются, психически они становятся более выносливы (что связано в том числе и с возрастающей физической выносливостью). Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. |
1.1.3.Характеристика особенностей развития детей средней группы №3 «Подсолнушек».
Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процесс различных образовательных ситуаций. В группе всего 29 воспитанников, из них 14 мальчиков 15 девочек. Направленность группы: общеразвивающая. Неполные семьи - 3, полные семьи - 26, Имеют группы здоровья: I- 50% ,II - 50% , III - 0% , IV -0 % детей .В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников.
1.2.Планируемые результаты освоения Программы.
Математика и логика: - считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»,
-сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
- различать и называть части суток
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать правую и левую руку.
Развитие речи:- правильно произносить все звуки родного языка
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
- согласовывать слова в роде, числе, падеже
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
- употреблять предложения с однородными членами
Художественная литература
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- наизусть небольшие стихотворениях, потешки
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Я познаю мир:- вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
- различать и называть части тела животного и человека.
- правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
- называть города, деревни, где живут, улицу.
Конструирование (аппликация):- называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
Аппликация
- держать ножницы и действовать ими.
- разрезать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине.
- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2.Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности: При осуществлении образовательной деятельности учитываются направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1 Речевое развитие.
2.Социально - коммуникативное развитие.
3. Познавательное развитие
4.Физическое развитие.
5.Художественно - эстетическое развитие.
2.1.1. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям.
Предпосылками личностных УУД являются:
- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
- воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
Предпосылками регулятивных УУД являются:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение работать по инструкции взрослого;
- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук
Предпосылками познавательных УУД являются:
- навыки сформированный сенсорных эталонов;
- ориентировка в пространстве и времени;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
- умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
- умение выделять существенные признаки объектов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
- ориентировка в пространстве и времени;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение ориентироваться в книге.
- умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- умение пользоваться простейшими инструментами.
Предпосылками коммуникативных УУД являются:
- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение слушать собеседника.
- умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2.1.1.Календарно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество НОД | Общее количество часов в год | |
неделя | месяц | |||
1 | Развитие речи | 1 | 4 | 33 |
2 | Я познаю мир | 1 | 4 | 33 |
3 | Математика и логика | 1 | 4 | 33 |
4 | Конструирование (аппликация) | 1 | 4 | 33 |
Чередование разделов
Раздел | Раздел | Общее количество часов |
Конструирование | Аппликация | 33 |
Непосредственно образовательная деятельность проводится по 20 минут.
2.1.2.Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.
Задачи:
1.Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.
2.Обогащать речь детей.
3. Целенаправленно развивать диалогическую речь.
4. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.
№ п.п | Тема недели | Тема занятий | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | Дата | Примечания |
Сентябрь | |||||||
1 | Детский сад. | Надо ли учиться говорить? | Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу, добиваясь, чтобы они разговаривали свободно, с доверием; бережно относиться к их толкованию изображённых сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь | Альбом «Учусь говорить». Литература: сб. «Учусь говорить» стр.56 авт.В.В.Гербова | 1 | 16.09.2015 | |
2 | Игрушки. | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Игрушка-неваляшка. Литература: сб. «Развитие речи в детском саду» стр.29 авт. В.В.Гербова | 1 | 23.09.2015 | |
3 | Осень. | Учимся слушать и говорить. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Иллюстрации о времени года(осень) Литература: сб. «Знакомим дошкольников с литературой» стр.56 авт.-О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш | 1 | 30.09.2015 | |
Октябрь | |||||||
4 | Овощи. | Д/и «Определи на ощупь».Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи» | Уточнить представления детей об овощах, учить отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, совершенствовать связной речи ,воспитывать любовь к литературным произведениям. | Картинки с изображением овощей Литература: сб. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.10 авт. В.В.Гербова | 1 | 07.10.2015 | |
5 | Фрукты. | Дары осени | Уточнить представления детей о времени года,ее дарах. Развивать и активизировать речь детей,воспитывать умение сравнивать. | Иллюстрации о времени года «Осень» Литература: сб. «Игры и занятия по развитию речи» стр.17 авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова | 1 | 14.10.2015 | |
6 | Деревья | ЗКР : звук «з». | Упражнять детей в произношение изолированного звука в словах, учить произносить звук (з) твердо и мягко. | Иллюстрации с картинками звук «з»Литература: сб.«Развитие связной речи»стр.29авт.В,В.Коноваленко,С.В.Коноваленко | 1 | 21.10.2015 | |
7 | Грибы, ягоды. | Звуковая культура речи: звук «ц».словарная работа. | Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука, звука в слоге, в слове, в определении наличия звука в слове. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова:летуньица-щебетуньица, сахарница сахарница – сухарница, хлебница- менажница – | Альбом «Учусь говорить». Картинки с изображением звука (ц) Литература:сб «Учусь говорить» стр.73 авт. В.В.Гербова | 1 | 28.10.2015 | |
Ноябрь | |||||||
8 | Перелетные птицы. | Учимся рассуждать ибеседовать | Помочь детям рассказать о том, что они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги, активизировать диалоги и обогащать словарь детей, учить правильно строить фразы [2, с. 61 | Картинки с изображением талисманов Альбом «Учусь говорить». Литература: сб « «Учусь говорить» стр.61 авт. В.В.Гербова | 1 | 04.11.2015 | |
9 | Домашние животные, домашние птицы. | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. | Сюжетная картина «Собака со щенятами». Литература сб«Развитие речи в детском саду» стр38авт.В.В.Гербова | 1 | 11.11.2015 | |
10 | Дикие животные. | Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака. Знакомство детей со словарём. | Закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины, | Серия плаката из серии «Дикие животные» Литература: сб. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.33 авт.В.В.Гербова | 1 | 28.11.2015 | |
11 | Зима.Зимние забавы. | Составление рассказа «Зимние забавы». | Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины.Развивать творческое воображение детей.Воспитывать любовь к природе,к русской зиме. | Иллюстрации с изображением зимних забав Литература: сб.«Конспектыинтегр-х занятий в средней группе детского сада» стр.71 авт. .А.В.Аджи | 1 | 25.11.2015 | |
Декабрь | |||||||
12 | Одежда. | Обучение рассказыванию. СРИ «Магазин тканей» | Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем( о профессии продавца, обязанностях работника отдела раскроя одежды в магазине «Ткани»). | Рулончики тканей, стенд-выставка образцов. Литература:сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.33стр 76 авт. В.В.Гербова | 1 | 02.12.2015 | |
13 | Человек. Части тела. | Звуковая культура речи: звук /ч/. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить...». | Упражнять детей в отчётливом произнесении звука [ч] (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение [2, с. 91] | Альбом «Учусь говорить» картинки с изображением звука (ч) Литература:сб,«Учусь говорить» стр.91 авт.В.В.Гербова | 1 | 09.12.2015 | |
14 | Новый год | Чтение детям Л. Воронкова «Таня выбирает елку» | Познакомить детей с новым произведением, учить их, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. | Иллюстрации новогодней елки. Литература: сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет стр79авт. В.В.Гербова | 1 | 16.12.2015 | |
Январь | |||||||
15 | Зимующие птицы. | Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?» | Закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки с изображением зимующих птиц(синицы ,сороки.вороны). Литература: сб«Конспектыинтегр-х занятий в средней группе детского сада» стр.51авт.А.В.Аджи | 1 | 13.01.2016 | |
16 | Мебель. | Звуковая культура речи: звук /ш/.Словарная работа | Упражнять детей в произнесении изолированного звука [ш] и этого же звука в слогах и словах [2, с. 78] | Альбом «Учусь говорить».картинки с изображением звука (ш) Литература: сб«Учусь говорить» стр.78 авт.В.В.Гербова | 1 | 20.01.2016 | |
17 | Посуда. | Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение произведения Федорино горе. | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Иллюстрации к сказкам: «Краденное солнце» «Путаница». «Федориногоре» Литература: сб « Развитие речи в детском саду» стр.53 .авт. В.В.Гербова | 1 | 27.01.2016 | |
Февраль | |||||||
18 | Продукты питания. | Звуковая культура речи: звук«ж» | Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, взвукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж». | Альбом «Учусь говорить»., картинки с изображением звука (ж) Литература: сб« Развитие речи в детском саду» стр.49.авт. В.В.Гербова | 1 | 03.02.2016 | |
19 | Правила дорожного движения. | Составление рассказа из личного опыта «Правила дорожного движения» | Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта и употреблять в речи сложные предложения. | Картинки с изображением дорожных знаков, светофора, проезжей дороги. Литература: сб. «Игры и занятия по развитию речи» стр.55 авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова | 1 | 10.02.2016 | |
20 | День Защитника Отечества | Беседа на тему «РоссийскаяАрмия».Чтение детям А.Барто «На заставе». | Дать знания детям о Российской Армии ,вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских бойцов. | Картинки с изображением рода войск пограничников. Литература: сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.110.авт. В.В.Гербова | 1 | 17.02.2016 | |
21 | Транспорт. | Составление рассказа на тему «Транспорт» | Учить составлять рассказы на предложенную тему, расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения. | Картинка с изображением транспорта(воздушный, водный, подводный) Литература: сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.52авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова | 1 | 24.02.2016 | |
Март | |||||||
22 | Мамин праздник. | Заучивание наизусть Г.Виеру. «Мамин праздник». Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» | Всем детям помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | Иллюстрация «подснежника». Литература: сб «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр126 .авт.В.В.Гербова | 1 | 02.03.2016 | |
23 | Ранняя весна. Перелетные птицы. | Звуковая культура речи: звуки л-ль | Упражнять детей в четком произнесении звукал (в словах и фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль. | Альбом «Учусь говорить» картинки с изображением звука (л-ль) Литература: сб. « Развитие речи в детском саду» стр. 63авт. В.В.Гербова | 1 | 09.03.2016 | |
24 | Город, в котором я живу. | Повторение программного материала. Дидактическое упражнение «Вижу в бинокль» и «Ответь быстро!» | Повторить с детьми программные художественные произведения, поупражнять детей в правильномупротреблениислов-названии детенышей животных и названия профессий. | Картинки «дикие и домашние животные» «профессии» Литература: сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.102 авт. В.В.Гербова | 1 | 16.03.2016 | |
25 | Профессии. | Беседа на тему «Труд работников детского сада» | Расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. | Альбом с иллюстрациями « Все работы хороши» Литература: сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.118 авт. В.В.Гербова | 1 | 23.03.2016 | |
26 | Инструменты. | Беседа на тему «Кто построил новый дом» | Обогатить и уточнить представления детей о профессии строителя,о труде рабочих разных специальностей. | Каринки с изображением разных инструментов. Литература: сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр 58 авт.В.В.Гербова | 1 | 30.03.2016 | |
Апрель | |||||||
27 | Весна. | Заучивание стихотворения С.Вышеславцева «Весна». | Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений, учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. | Иллюстрации о разных периодах весны. Литература: сб«Знакомим дошкольников с литературой» стр.75 авт. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш | 1 | 06.04.2016 | |
28 | Насекомые. | Звуковая культура речи: звук«з». | Упражнять детей в произнесении изолированного звука в словах; учить произносить звук [з] твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомое стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта [2, с. 63] | Альбом «Учусь говорить»., картинки с изображением звука (з) Литература: сб«Учусь говорить» стр.63 авт. В.В.Гербова | 1 | 13.04.2016 | |
29 | Рыбы. | Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах». | Пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания),обогатить словарь. | Иллюстрации с изображением рыб. В.В.Гербова Литература: сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.99авт.В.В.Гербова | 1 | 20.04.2016 | |
30 | Цветы. | Составление рассказа по картине на тему «Цветы». | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы по картине, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями. | Иллюстрации с изображением садовых,комнатныхцветов и из частей цветов.Литература: сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.84 авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова | 1 | 27.04.2016 | |
Май | |||||||
31 | День Победы | День Победы.ЧтениестихотворенияТ.Белозерова «Праздник Победы». | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы». | Картинки с изображением «День Победы» Литература: сб« Развитие речи в детском саду» стр. 68авт.В.В.Гербова | 1 | 04.05.2016 | |
32 | Семья | Звуковая культура речи: звуки с-сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). | Альбом «Учусь говорить»., картинки с изображением звука (с) Литература: сб « Развитие речи в детском саду» стр. 68, авт. В.В.Гербова | 1 | 11.05.2016 | |
33 | Лето. | Составление связного рассказа по пейзажной картине. «Летний пейзаж» | Учить составлять связный рассказ по пейзажной картине, определять характер картины, видеть ближние и дальние планы. | Иллюстрированные издания по теме «Летний пейзаж» Литература: сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.87. авт Т.И Петрова и Е.С. Петрова | 1 | 18.05.2016 | |
Итого: | 33 часа |
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Я познаю мир.
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект .
Задачи:
1.Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности( через слово).
2.Накапливать и обогащать эмоционально- чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.
3.Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность и целевые связи.
4. Формировать у детей бережное отношение к миру.
5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов,детей появлению самостоятельной познавательной активности детей.
№ п.п. | Тема недели | Тема занятий | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
Сентябрь | ||||||||
1 | Детский сад. | Знакомство с группой (экскурсия). | Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате [5, с. 57] | Групповой демонстрационный материал. Литература: сб.«Познаю мир» стр57 авт .Т.И Гризик | 1 | 14.09.2015 | ||
2 | Игрушки | Мой веселый звонкий мяч | Сформировать у детей знания о том,каким был мяч в древности, поднять эмоциональное настроение,развивать внимательность. | Фотографии,картинки с изображением мячей, резиновый мяч. Литература: сб. «Что было до..» стр.43 авт.О.В.Дыбина | 1 | 21.09.2015 | ||
3 | Осень | Лес осенью. | Развивать умения замечать и называть изменения в природе :похолодало, ветер, листопад. | Иллюстрации с изображением осени Литература: сб.«Мир, в котором я живу» стр112 авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 28.09.2015 | ||
Октябрь | ||||||||
4 | Овощи | Овощи | Знакомить с овощами. Вести обобщающее понятие "овощи" Учить описывать овощи. Рассказать где растут овощи,. | Поднос с сырыми и вареными и вареными овощами,шапочки-маски овощей.обруч Литература: .Журнал «Ребенок в детском саду»2009г,№4 стр.51 | 1 | 05.10.2015 | ||
5 | Фрукты | Фрукты | Знакомить с плодами фруктовых деревьев, ввести обобщающее понятие «фрукты», учить описывать фрукты(цвет, величину, форму). | Картина «Сад» и «Огород»,корзина с фруктами. Литература: Журнал «Ребенок в детском саду»2009г,№4 стр.51 | 1 | 12.10.2015 | ||
6 | Деревья | Посади дерево. | Объяснить детям ,почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений,какую роль играют деревья в нашей жизни. | Панно «Лес» ,бумага, краски, клейЛитература: сб. «Экологические праздники для детей» стр.96. авт. Т.И Л.П.Молодова | 1 | 19.10.2015 | ||
7 | Грибы,ягоды. | Беседа о лесе. | Создать у детей представление о лесе, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. | Картинки с изображением «Грибы», «Ягоды» рисунки натему «Поведениевлесу».Литература: сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.31 авт. Н.В.Коломина | 1 | 26.10.2015 | ||
Ноябрь | ||||||||
8 | Перелетные птицы. | Беседа об отлете птиц. | Уточнить представления детей о том,что многие птицы осенью улетают. | Иллюстрации с изображением отлета птиц осенью. Литература: сб «Как знакомить дошкольников с природой» стр.143.авт. П.Г.Саморуковой | 1 | 02.11.2015 | ||
9 | Домашние животные, животные птицы. | Домашние животные. Крылатые соседи. | Классификация животных по среде обитания, связь жизни домашних животных с жизнью человека, забота человека о домашних животных. | Картинки с изображением домашние животные, животные птицы. Литература: сб«Мир, в котором я живу» стр118, 119.авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 09.11.2015 | ||
10 | Дикие животные. | Подготовка дикихживотныхк зиме. | Дать представление отом,какготовятся животные влесу к зиме, опричинахизменений в их жизни осенью.Закрепитьзнанияпризнаков живой и неживой природы. | Иллюстрации с изображением диких животных, осеннего леса. Литература: сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.25 авт. Н.В.Коломина | 1 | 16.11.2015 | ||
11 | Зима и зимние забавы. | Экскурсия в зимний лес. | Сформировать представление о зиме,как о времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом, способствовать воспитанию любви к родной природе. | Игрушка попугай.картинки с изображением животных. Литература: сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.40 авт. Н.В.Коломина | 1 | 23.11.2015 | ||
12 | Одежда. | Классификация одежды. | Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезоном- зимняя, летняя,весенняя, зимняя. | Картинки с изображением одежды. Литература: сб«Мир, в котором я живу» стр127 авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 30.11.2015 | ||
Декабрь | ||||||||
13 | Человек.Части тела. | Знакомство с основными частями тела | Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле [5, с. 75] | Картинки с изображением крота и человека. Литература: сб«Познаю мир» стр75 авт. Т.И Гризик | 1 | 07.12.2015 | ||
14 | Новый год | Что за праздник новый год? | Познакомить детей,чтоНовый год-этосемейныйпраздник,который дети ивзрослыепразднуют вместе. Новогодние елки украшают для детей и дома и в детском саду. | Картинки с изображением праздника нового года. Литература: сб«Мир, в котором я живу» стр127авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 14.12.2015 | ||
15 | Зимующие птицы. | Красная шапочка рассказывает о птицах | Учить распознавать птиц( воробья, ворону, синицу, снегиря), расширять знания детей о жизни птиц зимой ,об их повадках,питании. | Запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц Литература: сб«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр.23. авт.Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.В.Обухова | 1 | 21.12.2015 | ||
Январь | ||||||||
16 | Мебель. | Классификациядомашней мебели. | Познакомить детей с классификацией домашней мебели «кухня», «прихожая», «жилая комната», «спальня»,сравнение мебели (различие и сходство) по разным признакам. | Предметные картинки с изображением домашней мебели. Литература: сб«Мир, в котором я живу» стр132 авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 11.01.2016 | ||
17 | Посуда | Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая, и чайная. | Познакомить детей с классификацией посуды-кухонная, столовая, чайная, закрепить знания детей обобщающем понятии «посуда»,учить выделять существенные признаки посуды. | Настоящие наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Литература: сб. «Ознакомление дошк.сокр. и соц.действ.» стр.96 авт. Н.В.Алешина | 1 | 18.01.2016 | ||
18 | Продукты питания. | Скатерть- самобранка. | Дать понятие о том ,что такое хлеб и откуда он берется, хлеб пекут из муки ,а муку получают из зерна, которое растет в поле. | Иллюстрации с изображением «хлебные изделия». Литература: сб.«Мир, в котором я живу» стр.123, авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 25.01.2016 | ||
Февраль | ||||||||
19 | Правила дорожного движения. | Улицы нашего города.. | Познакомить детей с понятиями «проезжая часть» «одностороннее движение» «двустороннее движение» «пешеход»,с правилами поведения пешеходов. | Картинки с изображением«Правила поведения на улице». Литература: сб.«Мир, в котором я живу» стр.132 авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 01.02.2016 | ||
20 | День Защитника Отечества. | Наша Армия родная. | Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления об особенностях военной службы:солдатытренируются, чтобы быть сильными, умелыми. Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества. | Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полигоне. Литература: сб. «Ознак. дошк.сокр и соц.действ.» стр.70 авт.Н.В.Алешина | 1 | 08.02.2016 | ||
21 | Транспорт. | Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» | Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт» ,учить детей выделять различые признаки предметов, сравнивать их. | Предметные картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолет. Литература: сб.«Ознакомлениедошк.сокр и соц.действ.» стр.57 авт.Н.В.Алешина | 1 | 15.02.2016 | ||
22 | Мамин праздник. | Мама- самый близкий и родной человек. | Формирование образа к самому родному человеку-маме, учить проявлять уважительное отношение к матери. | Иллюстрации: «Семья» «Мамин праздник» Литература: сб. «Мир, в котором я живу» стр.129, авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова | 1 | 22.02.2016 | ||
Март | ||||||||
24 | Город в котором я живу. | Моя улица. | Расширить и закрепить представления детей о понятии улица, начать формировать понятие город (поселок и т. п.), повторить правила поведения на улице [5, с. 102] | Картинки с изображением «улица», «города» Литература: сб. «Познаю мир» стр102 авт. Т. И Гризик | 1 | 07.03.2016 | НОД будет организована и проведена 10.03.2016 | |
25 | Профессии. | Труд людей. | Продолжать знакомить с профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду людей | Альбом «Все работы хороши» Литература: сб. «Познаю мир» стр106 авт. Т. И Гризик | 1 | 14.03.2016 | ||
26 | Инструменты. | Знакомство с профессией (по выбору детей, после мартовской экскурсии по детскому саду). | Познакомить детей с профессией одного из сотрудников д/с (по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами - помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, 102] | Картинки «повара» , «медсестры» Литература: сб. «Познаюмир» стр102 авт. Т. И Гризик | 1 | 21.03.2016 | ||
27 | Весна. | «Как снеговики правду о весне искали». | Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей [4, с. 99] | Картинки с весенними пейзажами. Литература: сб. «Познаю мир» стр99 авт. Т. И Гризик | 1 | 28.03.2016 | ||
Апрель | ||||||||
28 | Насекомые. | Кто такие насекомые? | Познакомить детей с миром насекомых: развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым. | Картинки с изображением насекомых(бабочек,муравей,комар,муха.) Литература: сб. «Конспекты занятий детского сада»стр.112авт.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова | 1 | 04.04.2016 | ||
29 | Рыбы. | Речные рыбы. | Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить Строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. | Картинки с изображением речных рыб. Литература: сб «Сборник дидактических игр по ознаком. сокруж.миром» авт. Л,Ю. Павлова. | 1 | 11.04.2016 | ||
30 | Цветы. | Мои зеленые друзья. | Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения: корень, побег (стебель с листьями) и цветок; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях [5, с. 104] | Комнатные растения группы.Литература: сб.«Познаю мир» стр104 авт. Т. И Гризик | 1 | 18.04.2016 | ||
31 | День Победы. | Праздник смелых людей | Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие «смелый» [5, с. 94] | Картинки с изображением милиционера, пожарного, военного. Литература: сб. «Познаю мир» стр94 авт Т. И Гризик. | 25.04.2016 | |||
Май | ||||||||
32 | Семья. | Моя семья. | Ввести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения) [5, с. 65] | Фотографии детей во время летнего отдыха Литература: сб. «Познаю мир» стр65 авт. Т.И Гризик | 1 | 16.05.2016 | ||
33 | Лето. | Что подарит лето нам. | Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними явлениями в природе и жизни человека, обратить внимание на то, что лето не только пора активного отдыха, но и время большого труда. | Картинки с изображением «Лето» Литература: сб. «Познаю мир» стр108 авт. Т. И Гризик | 1 | 23.05.2016 | ||
ИТОГО: | 33 часа |
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Математика и логика
Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.
2.формировать навык выражения количества через число.
(счет наизусть в пределах10.Узнавать цифры.)
3.формировать представление о преобразованиях.
( знакомить с названием частей суток, знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.)
4.формировать геометрические представления.
5.развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
6.развивать логическое мышление.
№ п./п. | Тема недели | Тема занятий | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | Дата | Примечания |
Сентябрь | |||||||
1 | Детский сад | Число один. Цифра « один».Шар, сфера. | Выявить умения:-считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5;- сравнивать группы и числа на основе составленных пар;- уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет | Математический театр ,фигура царя Два, картинки изображающие «один» предмет Литература: сб«Математика и логика» стр.52 авт. .Е В. Соловьёва | 1 | 15.09.2015 | |
2 | Игрушки | Число1«один». Геометрическая фигура круг.,слова,выражающиеразмер:большой-маленький. | Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около | Картинки с изображ-м предметов округлой формы Литература: сб. «Математика и логика» стр.52 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 22.09.2015 | |
3 | Осень | Число 1 («один»). Металл золото. Лев- царь зверей. | Продолжать знакомить с числом «один». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить видеть геометрическую аналогию | Картинки с изображе-ем предметов сделанных из золота, изображение льва Литература: сб. «Математика и логика» стр.53.54 авт.Е В. Соловьёва | 1 | 29.09.2016 | |
Октябрь | |||||||
4 | Овощи | Ознакомление с числом 2 «два. . Понятие «пара». | Учить считать до 2,пользоваться цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения:больше-меньше,поровну,находить и называть предметы круглой и квадратной формы. | Счеты, цифры 1 и2 ,игрушки квадратной и округлой формы. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр 6 авт. В.П.Новикова | 1 | 06.10.2015 | |
5 | Фрукты | Ориентировка в пространстве. | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу,над,под.Упражнять в счете в пределах двух. | Настольный театр, цифры1 и 2 Литература: сб. «Математика в детском саду»стр 9-14 авт. В.П.Новикова | 1 | 13.10.2015 | |
6 | Деревья. | Сравнение по высоте | Учить сравнивать по высоте, отражать в речи результат сравнения. | Картинки с изображением цифр,две куклы, две елки разной величины.. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.18 авт. В.П.Новикова | 1 | 20.10.2015 | |
7 | Грибы, ягоды | Куб.Шар. | Познакомить с геометрическими телами-кубом, шаром, учить обследовать их осязательно-двигательным способом. | Куб,шар,маленькие ворота(дуги) два мешочка с пятью кубиками и шариками в каждом. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.24 авт. .В.П.Новикова | 1 | 27.10.2015 | |
Ноябрь | |||||||
8 | Перелетные птицы. | Число 3 («три») | Познакомить с образованием числа «три» и соответствующей цифрой, учить называть числительные от 1 до 3. | Карточки с цифрами, мяч. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.15 авт. В.П.Новикова | 1 | 03.11.2015 | |
9 | Домашние животные ,домашние птицы. | Число и цифра «четыре» Времена года, стороны света. | Познакомить с образованием числа и цифрой 4(четыре), учить порядковому счету(до 4),соотносить числительное с каждым из предметов. Знакомить с названиями частей суток. | Карточки с цифрами. картинки с изображением компаса. Литература:сб.«Математика и логика» стр.66 авт.Соловьёва Е В. | 1 | 10.11.2015 | |
10 | Дикие животные. | Квадрат. Прямоугольник. | Учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку,отвечать на вопросы: который? какой?.Учить различать квадрат и прямоугольник. | Настоящие или игрушечные овощи(лук,кабачок,огурец) мяч,квадрат Литература :сб.«Математика в детском саду» стр.21, 33 авт.В.П.Новикова | 1 | 17.11.2015 | |
11 | Зима, зимние забавы. | Счет в пределах четырех. | Упражнять в счете в пределах четырех, учить соотносить числительное с существительным. | Цифры от 1 до 4,карточки с кружками. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.41 авт. В.П.Новикова | 1 | 24.11.2015 | |
Декабрь | |||||||
12 | Одежда. | Число и цифра «пять». | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать их в порядкеубывания. | Набор цифр от 1 до 5. Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.55 авт.В.П.Новикова | 1 | 01.12.2015 | |
13 | Человек, части тела. | Счет в пределах «пяти». | Упражнять в счете в пределах пяти, укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой,классифицировать предметы по признаку цвета. | Три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.58 авт. В.П.Новикова | 1 | 08.12.2015 | |
14 | Новый год | Измерение предметов. | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки,упражнять в счете в пределах пяти, учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | Лист бумаги с нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны. Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.61 авт.В.П.Новикова | 1 | 15.12.2015 | |
Январь | |||||||
15 | Зимующие птицы. | Сравнение предметов по высоте. | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше,ниже) | Мяч,картинка с двумя елочками отличающиеся по высоте. Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.66 авт. В.П.Новикова | 1 | 12.01.2016 | |
16 | Мебель | Величина. | Упражнять в сравнении предметов по величине учить отражать в речи этот признак ,закреплять название геометрических фигур. | Фишки ,две ленты, две куклы, две книги,пирамидка.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.75 авт. В.П.Новикова | 1 | 19.01.2016 | |
17 | Посуда. | Ориентировка во времени. | Закреплять представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня» «завтра» «вчера», учить делать из палочек фигуру. | Набор цифр, игрушки объемные и плоскостные.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.77 авт. В.П.Новикова | 1 | 26.01.2016 | |
Февраль | |||||||
18 | Продукты питания. | Число и цифра «шесть». | Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. | Математический театр ,изображения клевера, цифры «три» Литература: сб «Математика и логика» стр.71 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 02.02.2016 | |
19 | Правила дорожного движения. | Счет в пределах «шести» и насекомые. | Продолжать знакомить с числом «шесть» и его проявлениями в окружающем мире | Картинки с изображением различных насекомых.Литература: сб.«Математика и логика» стр.71авт.Е.В. Соловьёва | 1 | 09.02.2016 | |
20 | Защитники Отечества | Понятие «раньше» «позже» «сначала» «потом».Шестиугольник. | Формировать временные представления, развивать зрительное восприятие.Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник | Набор с цифрами ,картинки с животными. Литература: сб.«Дошкольная математика»стр.50 авт. М.А.Касицына, В.Д.Смирнова«Математика и логика» стр.71 авт. Е В. Соловьёва. | 1 | 16.02.2016 | |
21 | Транспорт | Число и цифра «семь». | Познакомить с числом семь, как с персонажем математического театра в коробке. | Математический театр, цифра «7» Литература:сб.«Математика и логика» стр.73 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 23.02.2016 | НОД будет организована и проведена 25.02.2016 |
Март | |||||||
22 | Мамин праздник. | Счет в пределах семи. Радуга и ноты. | Продолжить знакомить с числом «семь». Рассказать о проявлении числа в жизни природы и окружающего мира. | Изображение радуги, цветика-семицветика. Соловьёва Е В. Литература: сб.«Математика и логика» стр.73 | 1 | 01.03.2016 | |
23 | Ранняя весна. Перелетные птицы | Понятие «спереди» «сзади» «вокруг» | Познакомить с пространственными представлениями «спереди» «сзади»,тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. | Фигурка-Мишутки, строительный конструктор, елочки, корзинка с грибами. Литература: сб.«Дошкольная математика»стр.82. авт. М.А.Касицына ,В.Д.Смирнова | 1 | 08.03.2016 | НОД будет организована и проведена 11.03.16 |
24 | Город в котором я живу. | Понятие «широкий» «узкий». Лепка цифры «семь». | Познакомить с понятиями «широкий» и «узкий», обучать способам сравнения по ширине, закреплять пространственные представления. | Картинки с изображением зайчихи, сюжетная картинка, пластилин. Литература: сб. «Дошкольная математика»стр.64 авт. М.А. Касицына, В.Д.Смирнова | 1 | 15.03.2016 | |
25 | Профессии. | Число и цифра «восемь». Восьмиугольник. | Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. | Изображение «восьмиугольника»,цифра «8», из материалов разной фактуры Литература: сб.«Математика и логика» стр.75 авт. Е. В. Соловьёва | 1 | 22.03.2016 | |
26 | Инструменты. | Счет в пределах восьми. Понятия «внутри» «снаружи». | Составить коллективный коллаж на цифру «восемь», познакомить с понятиями «внутри» «снаружи». | Пластилин ,цифра «8», из материалов разной фактуры.Литература: сб.«Дошкольная математика»стр.61авт.М.А.Касицына, В.Д.Смирнова«Математика и логика» стр.73 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 29.03.2016 | |
Апрель | |||||||
27 | Весна. | Число и цифра «девять» | Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко) | Математический театр, цифра «9» Литература: сб.«Математика и логика» стр.77 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 05.04.2016 | |
28 | Насекомые | Понятия «вверх» «вниз» «направо» «налево». | Развитие образного воображения, логики размышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Рисунки «лабиринты», картинки: мальчика, дедушки. цыпленок, курица ,иллюстрации к сказкамЛитература: сб.«Математика от трех до семи» стр.34 авт. .З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре | 1 | 12.04.2016 | |
29 | Рыбы | Равенство, неравенство двух групп предметов. | Освоение умения различать равенства и неравенства групп предметов путем прикладывания одного предмета на другой. | Игрушка «Медведь».карточка с двумя полосками, корзина.Литература: сб.«Математика от трех до семи» стр.28 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре | 1 | 19.04.2016 | |
30 | Цветы | Понятия «правая рука» «левая рука» «вверх-вниз» «направо-налево» | Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела. Развитие умения сравнивать, обобщать. | Листья двух цветов, картинки для сравнения, конверты с разрезными листьями двух цветов. Литература: сб.«Математика от трех до семи» стр.20 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре | 1 | 26.04.2016 | |
Май | |||||||
31 | День Победы | Математический спектакль. | Закреплять знания, полученные на занятиях. Совершенствовать умение детей участвовать в театрализованных играх и спектаклях. | Математический театр, пластиковая доска, натуральный ряд чисел, различные геометрические фигуры.Литература: сб.«Математика и логика» стр.84 авт. Е В. Соловьёва | 1 | 10.05.2016 | |
32 | Семья. | Классификация множества по двум свойствам. | Освоения умения классифицировать множества по двум свойствам(цвет и форма)и (размер и форма). | Набор геометрических фигур разного цвета, геометр-каямозайка. Литература: сб. «Математика от трех до семи» стр.23 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре | 1 | 17.05.2016 | |
33 | Лето.. | Повторение пройденных тем. | Различение шара и куба.Развитие умение анализировать предметы по признакам(цвет, форма, величина, сосчитывать и отсчитывать предметы.. | Мяч, куб. Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы Литература: сб. «Математика от трех до семи» стр.44 авт. .З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре | 1 | 24.05.2016 | |
Итого: | 33 часа |
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
конструирование (аппликация)
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами
Задачи:
1.формирование предпосылок трудовой деятельности:
2.привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.
3.совершенствовать у детей обобщенные способы работы.
4.воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи.
1.воспитание у детей стремление самостоятельно изготавливать игрушки, сувениры, подарки.
2.формировать у детей положительное отношение к труду.
3.воспитывать бережное отношение к результатам труда, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность.
4.формировать убежденность в значимости коллективного труда, его необходимости.
№ п.п. | Тема недели | Тема занятий | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
Сентябрь | ||||||||
1 | Детский сад | Альбом для игрушек. | Познакомить детей с новым материалом-бумагой.ее особенностями. Подводить к умению планировать свою работу. | Бумага цветная Литература: сб.«Оригами –игрушки из бумаги» стр7авт. Соколова С. | 1 | 18.09.2015 | ||
2 | Игрушки | «Будка для собаки». | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Бумага цветная Литература: сб.«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр55 авт. Л. Куцакова | 1 | 25.09.2015 | ||
Октябрь | ||||||||
3 | Осень | Птица | Продолжать учить делать птицу из природного материала(листья разной формы) | Бумага, листья. Литература: сб.«Художественный труд в детском саду»стр.44авт.И.Л.Лыкова | 1 | 02.10.2015 | ||
4 | Овощи | Оригами «Овощи» | Продолжать детей учить работать с бумагой, вырезать элементы украшения(по шаблону) | Бумага цветная, ножницы. Литература: сб.«Оригами –игрушки из бумаги» стр5авт.Соколова С. | 1 | 09.10.2015 | ||
5 | Фрукты | Оригами «Фрукты на блюде» | Научить детей строить различные овощи объединять аппликацию единым сюжетом, сообща обыгрывать их. | Бумага цветная, ножницы. Литература: сб.«Конструирование и ручной труд в детском саду» стр10 авт.Л,Куцакова | 1 | 16.09.2015 | ||
6 | Деревья | Вагончики из бумаги. | Продолжать учить детей конструировать из бумаги, срезать уголки, складывать пополам. | Бумага цветная ,ножницы. Литература: сб.Ребёнок в детском саду стр30 | 1 | 23.10.2015 | ||
7 | Грибы,ягоды. | Собираем грибы | Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы конструктивным способом. Учить сглаживать углы, делать предметы устойчивыми, закрепить навыки аккуратной лепки. | Пластилин, стеки, кленка. Литература: сб.«Художественный труд» стр129 авт. О.В.Павлова | 1 | 30.10.2015 | ||
Ноябрь | ||||||||
8 | Перелетныептицы. | Птица из природного материала | Учить детей работать с природным материалом, развивать глазомер усидчивость, воспитывать внимательность и старание в работе | Картон, цв. бумага. Литература: сб. «От 3 до 5 в изобразительной деятельности» стр.81 авт. Т.Н.Доронова | 1 | 06.11.2015 | ||
9 | Домашние животные, домашние птицы.. | «Поросенок из бросового материала» | Развивать у детей воображение, худ вкус.. Развивать глазомер, художественный вкус | Пластилин, киндер сюрприз Литература: сб. «От 3 до 5 в изобразительной деятельности» стр.10 авт.Т.Н.Доронова | 1 | 13.11.2015 | ||
10 | Дикие животные. | «Лиса» | Познакомить детей с оригами. Учить складывать квадрат пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус | Бумага цветная Литература: сб. «Оригами снами не соскучишься» авт. С.Соколова. | 1 | 20.11.2015 | ||
11 | Зима,зимние забавы. | «Снежинка». | Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание | Полоски из бумаги.. Литература: сб. «Оригами –игрушки из бумаги» стр106 авт. Соколова С | 1 | 27.11.2015 | ||
Декабрь | ||||||||
12 | Одежда. | «Украсим рукавичку». | Познакомить детей с новым способом изготовления поделок. Учить аккуратно работать с клеем.Развивать глазомер, внимание | Полоски из бумаги. Литература: сб. «Оригами –игрушки из бумаги» стр106 авт. Соколова С. | 1 | 04.12.2015 | ||
13 | Человек,части тела. | «Новогодние игрушка «Ангелочек». | Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус. | Бумага цветная, нитки Литература: сб.«Ребёнок в детском саду» стр.20 | 1 | 11.12.2015 | ||
14 | Новый год | «Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка). | Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко, соединить колечки между собой). Развивать глазомер, внимание, художественный вкус | Бумага цветная Литература: сб.«Ребёнок в детском саду» стр.43 | 1 | 18.12.2015 | ||
Январь | ||||||||
15 | Зимующие птицы. | «Снегирь из полосок» | Учить детей мастерить из полосок . Развивать глазомер Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем. | Цветная бумага. сб.«Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.55 авт. Л,Куцакова | 1 | 15.01.2016 | ||
16 | Мебель. | «Мебель (стол, стул) | Учить детей работать со строительным материалом. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность усидчивость. | Коробочки из бумаги. Литература: сб.«Ребёнок в детском саду» стр20 | 1 | 22.01.2016 | ||
17 | Посуда. | «Посуда для кукол» | Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, поощрять творческую инициативу. | Пластилин, бумага.Литература: сб.«Художественный труд в детском саду»стр139 авт. О.В Павлова | 1 | 29.01.2016 | ||
Февраль | ||||||||
18 | Продукты питания. | «Вафли конфеты» | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус | Пластилин, бумага, картон Литература: сб.«Забавная аппликация» стр59 авт. Ю.Козлова | 1 | 05.02.2016 | ||
19 | Правила дорожного движения. | «Светофор» | Учить детей делать атрибуты для с \ролевых игр. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать аккуратность. | Бумага цветная Литература: сб.«Забавная аппликация» стр59 авт. Ю.Козлова | 1 | 12.02.2016 | ||
20 | День Защитника Отечества | «Открытка для папы» | Учить детей украшать открытку. Подбирать бумагу по цвету., Закрепить умение работать ножницами, воспитывать внимательность и старание в работе. | Цв бумага Литература: сб.«Художественный труд».стр11 авт. О.В.Павлова | 1 | 19.02.2016 | ||
21 | Транспорт. | «Грузовик» | Продолжать учить детей вырезать из цветной бумаги различные детали для автомобиля. Развивать глазомер, мелкую моторику.воспитывать внимательность и старание в работе. | Бумага цветная,. Литература: сб. «Забавная аппликация» стр81 авт.Ю.Козловская | 1 | 26.02.2016 | ||
Март | ||||||||
22 | Мамин праздник. | «Поздравим маму с праздником». | Закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами. Развивать воображение, умение вырезать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Бумага цветная,. Литература: сб.«Художественный труд» стр115 авт. О.В.Павлова | 1 | 04.03.2016 | ||
23 | Ранняя весна. | «Весна» | Учить детей вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое, воспитывать дружеские отношения. | Бумага цветная,. Литература: сб«Забавная аппликация» стр90авт.Ю.Козловская | 1 | 11.03.2016 | ||
24 | Город в котором я живу. | «Строим, строим мы дома» | Учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали,вырезая их из бумаги самостоятельно закрепить умение работать ножницами. | Бумага цветная,. Литература: сб«Художественный труд» стр123 авт. О.В.Павлова | 1 | 18.03.2016 | ||
25 | Профессии. | «Посуда для повара» | Учить детей лепить по представлению знакомые предметы, украшать предметы дополнительным материалом. Воспитывать художественный вкус. | Бумага цветная,. Литература: сб«Художественный труд» стр139 авт.О.В.Павлова | 1 | 25.03.2016 | ||
Апрель | ||||||||
26 | Инструмены. | Кастрюля и половник | Учить детей обводить трафареты. Работать ножницами. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе. | Бумага цветнаяЛитература: сб «Забавная аппликация» стр73.авт. Ю.Козлова | 1 | 01.04.2016 | ||
27 | Весна. | «Весенний одуванчик» | Учить вырезать детали по нарисованному контору, закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем воспитывать любовь к природе. | Бумага цветная,. Литература: сб«Художественный труд» стр123 авт. О.В.Павлова | 1 | 08.04.2016 | ||
28 | Насекомые. | «Стрекоза» | Продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами». Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах. | Бумага цветная Литература: сб«Объемная аппликация» стр17 авт. Петрова И.М. | 1 | 15.04.2016 | ||
29 | Рыбы. | «Ловись , рыбка, большая и маленькая.» | Учить детей делать рыбок из полосок бумаги. Развивать умение складывать бумагу. Воспитывать аккуратность в работе склеем. | Бумага цветная, С.Литература: сб «Оригами –игрушки из бумаги» стр20 авт. Соколова | 1 | 22.04.2016 | ||
30 | Цветы. | «Цветочная поляна» | Учить вырезать округлые формы, срезая углы, составлять из частей целое. Воспитывать дружеские отношение в совместной работе. | Бумага цветная Литература: сб.«Художественный труд».стр119 авт. О.В.Павлова | 1 | 29.04.2016 | ||
Май | ||||||||
31 | День Победы | «Поздравительная открытка» | продолжать учить детей делать поздравительные открытки для близких людей, закрепить умение работать мклеем,воспитывать внимательность и старание в работе | Цв. Бумага, клей «Художественный труд.» стр119 авт. О.В.Павлова , | 1 | 06.05.2016 | ||
32 | Семья. | «Телевизор для всей семьи» | Учить намазывать клеем детали и приклеивать их, различать детали по размеру, прививать интерес. | Цв. бумага, клейЛитература: сб«Художественный труд» стр93 авт. О.В. Павлова | 1 | 13.05.2016 | ||
33 | Лето.. | «Вертолётики для игрушек» (по образцу) из природного материала(подгрупповое). | продолжать учить детей делать игрушки из различных природных материалов (грецкого ореха, еловых шишек и др.); закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе. | Природный материалЛитература: сб«Что можно сделать из природного материала» стр 37авт. Э.К.Гульянц | 1 | 20.05.2016 | ||
ИТОГО: | 33 часа |
Мониторинг
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы образования «Радуга (Автор:Т.Н.Доронова).
В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с 25.05.2016 по 31.05.2016 гг
Список средств обучения
- Учебно-наглядные пособия:предметные картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка, мох, семена), музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, хрестоматия «День за днем», персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора, предметы – ориентиры, образцы материалов (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды транспорта, фотографии детей.
- Технические средства обучения:магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф., интерактивная доска.
- Оборудование: доска, указка, тарелочки, ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ножницы, вилки, нож, кокошник, шкатулка, мелкие игрушки, веревка, шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, модели пристяжных ремней и детских автомобильных кресел, велосипед игрушечный светофор, песочные и стрелочные часы, тесьма, руль.
Список литературы:
1.В. В. Гербовой «Учусь говорить» (М.: Просвещение, 2001)*.
2.(Гербова, В. В.«Учусь говорить»: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).
3.Т. И. Гризик «Познаю мир. Я во всём люблю порядок» (М.: Просвещение, 1999)*.
4.Соловьёва Е.В «Математика и логика»:рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).
5.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
6. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4.
Приложение №1
Диагностика
Математика и логика
Цель:выявитьуровень развития формирования математических представлений.
Обследование проводилось по трем уровням.
1 – й уровень.
1. покажи цифру 1 (все другие).
2. посчитай до10.
3. ответь, какого цвета этот предмет (красный, синий, желтый).
4. покажи длинный (короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий) предмет.
5.покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту.
6. покажи предмет такой же, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.
7. покажи предмет легкий – тяжелый, мягкий – твердый.
8. расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.
2 – й уровень
1. ответь, как называется эта фигура звезда, луч, прямая и кривая, спираль, пяти, шести, восьми угольник.
2. расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета.
3. назови части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. расскажи, что произошло вчера, сегодня, что планируем делать завтра?
5.ответь, какого цвета этот предмет.
6. покажи конус, цилиндр, пирамиду, призму.
7. покажи сферу и шар, окружность и круг.
8. покажи предмет, который находится над…под…перед…за….около.
9. скажи, что находиться спереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко.
10. произведи классификацию по одному признаку или свойству.
11.построй ряд по возрастанию, какого либо предмета.
3 й уровень
Найди геометрическую аналогию
Развитие речи
Цель:выявитьсостояниеречевогоразвития детей.
Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.С целью речевого развития детей в средней группе.
На начало учебного года были поставлены следующие задачи:
Программные задачи:
1. воспитание звуковой культуры речи.
2. создавать условия для обогащения речи детей.
3. продолжать формировать грамматически правильную речь.
4. развивать диалогическую и монологическую речь
5. воспитывать интерес и любовь к книгам и родному языку.
6. воспитывать доброжелательность в общении, воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим
1.Звуковая культура речи
2.Понимание речи и активный словарь
3.Слышит ли ребенок звук в слове.
4.Рассказ по картинке.
5.Художественная литература
Я познаю мир
Цель: выявить уровень развития познавательной деятельности ребенка.
1.Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.
2. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
4. Уметь рассказывать о своем городе.
5. Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
6.Участвовать в наблюдениях за растениями, животными,; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в подготовительной группе
При планировании использовала литературу: Голицина Н.С, "Учимся творчеству" Череповец, Горбатенко О.Ф, Апресова "Окно в школьный мир"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа для детей 2 младшей группы №8 составлена на примере основной общеобразовательной ...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы №9 "СКАЗКА"на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для подготовительной группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа средняя группа...
Рабочая программа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа старшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ № 6 «РАДУГА» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительная группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК»на 2016-2017 учебный год...