РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК»
на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2016-2017.docx | 149.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
к Основной образовательной программе
МАДОУ МО г.Нягань «Д/с№10 «Дубравушка»
2016-2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Гаджиева Ф.О
Эмирбекова А.С.
Нягань 2016г.
ПЛАН
учебно-воспитательной работы
2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 6 «ЛУЧИК»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели:
Гаджиева Ф.О
Эмирбекова А.С
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детей 2 младшей группы №8 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет). Программа направлена на развитие познания, общения, созидания, обучения, сохранение здоровья детей. Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. В группе всего 23 воспитанника, из них 12 мальчиков и 11 девочек.
Возрастные особенности развития детей
Контингент воспитанников | Характеристика возрастных особенностей развития детей |
3-4 года | «Я сам!» Ключ возраста. В период от двух с половиной до трех с половиной лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том, что ребенок начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение — непрерывная череда волеизъявлений «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Важно понимать, что чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не вступайте с детьми в конфронтацию. Нужно просто перехитрить их. Ребенок не хочет уходить с игровой площадки. Скажите ему: «Ты знаешь, что мы сейчас собираемся делать? Мы пойдем в группу и будем...» В то время как маленький упрямец поглощен разговором, вы уже дошли до подъезда. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения. Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон. Другой источник конфликтов — все более сложные и обширные планы и намерения, которые возникают у каждого ребенка. Реализовать их в условиях группы, где обитают еще 15—20 столь же «самостоятельных граждан», нередко затруднительно, поскольку интересы детей сталкиваются. Кукла или машинка, которая нужна одному, в этот же момент может срочно понадобиться и другому, на уютный уголок для игры могут одновременно претендовать несколько детей и т. д. Социальный опыт малышей и их речевые возможности также ограничивают способность самостоятельно находить компромиссные решения и договариваться. В таких случаях помогайте детям найти выход из сложившейся ситуации с учетом интересов каждого. Трехлетний ребенок — неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисовать. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не может непосредственно воспринимать. Его мир — это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать. Дети обожают возиться с самыми разными конструкторами, хотя собрать какое-то изделие в соответствии с образцом еще не могут. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордится своими умениями. Поэтому, научившись клеить, он может просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь собственной умелостью. Интерес к средствам и способам практических действий создает в этом возрасте уникальные возможности для становления ручной умелости. Не случайно в так называемых традиционных культурах детей именно с трех лет начинали учить пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п. Дети с удовольствием будут упражняться во вновь освоенном способе действия, если вы попросите их показать вам, как надо это делать, попросите научить вас. Используйте этот прием для совершенствования тех навыков, которым вы обучаете детей. Если в два года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к трем годам он становится более критичным и более реально оценивает его. Рассматривая то, что у него получилось, и сопоставляя результат с образом цели, который теперь формируется более ясно еще до начала деятельности, он начинает стремиться к более совершенному результату. Ребенок уже может огорчиться, если у него не получается задуманное. Показывайте своим воспитанникам способы улучшить их работу. Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент. Специально организованные занятия позволят формировать начальные математические представления детей о количестве, величине, признаках и свойствах предметов. В работе с детьми данного возраста валено помнить, что слушать рассказ педагога они могут в пределах 5 минут. Для того чтобы осваивать материал, дети должны практически действовать. Проводите коллективные и индивидуальные занятия. Используйте такие формы, как демонстрационные опыты, продуктивная деятельность с математическим или познавательным содержанием. Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребенок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил. |
Цели и задачи разделов программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников
№ | Разделы программы | Цели и задачи программы | К концу года дети должны знать и уметь |
Математика и логика | Цель: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления. Задачи: - формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); - способствовать развитию умения сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству (различать контрастные качества размера, цветовой насыщенности, тяжести и т. п.); - устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображений, понимать и правильно использовать в своей речи слова такой же, другой, одинаковые, похожие, разные); - осуществлять классификацию предметов по одному признаку; - осуществлять сериацию (собирать пирамидку из 5— 7 колец, 4—5-местную матрешку; выстраивать упорядоченные ряды по возрастанию и убыванию какого- либо признака — размера, цвета и др.); воспроизводить и строить упорядоченные последовательности; - считать наизусть и определять количество в пределах 3 (без пересчета); - развивать представления о временных последовательностях (сначала — потом), о прошедшем, настоящем, будущем (вчера — сегодня — завтра). Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов (сюжеты простых знакомых сказок, процесс роста человека и растения, порядок следования дел в течение дня, порядок смены времен года и др.); - развивать представления о пространстве: учить определять положение предметов относительно себя с помощью слов впереди — сзади, справа — слева, вверху — внизу; расстояние до предмета (близко — далеко)-, взаимное пространственное расположение предметов (за, перед, между, около, над, под и др.). - формировать представление о геометрических формах круг, треугольник, квадрат. | - считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности; - узнавать цифры в пределах 5; - сравнивать 2 предмета по длине, ширине и высоте; - узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; - находить много и один предмет (по картинкам); - называть части суток. | |
Развитие речи | Цель: 1. Обогащать развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, закладывая основы выбор мотива общения, а также создание проблемной ситуации, ролевые диалоги. Задачи: 1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности. 2. Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения. Помогать детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать правильным произнесением слов. | - называть слова обозначающий предмет и отвечающие на вопрос предмет; - составлять простые и сложные предлоги по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию картины; -составлять рассказ совместно с взрослыми, составлять рассказ из личного опыта; умение понимать противоположные значение слов. | |
Я познаю мир | Цель: Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей действительности, таким образом закладывая основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности. Задачи: - развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; - содействовать становлению социально-ценных взаимоотношений: - формировать доброжелательные и добродушные отношения между сверстниками; - предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов; - бороться с проявлениями жестокости в отношении других живых существ; - формировать представления о положительных и отрицательных действиях; - формировать представление и отношение к себе; - обогащать образ Я ребенка представлением о своем прошлом и настоящем; - формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности: - укреплять доверие и привязанность к взрослому; - развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности; - формировать отношение к окружающему миру: - укреплять познавательное отношение к окружающей действительности; - закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. | - называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;- делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому;- адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;-посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | |
Конструирование/аппликация | Цель: - обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определённых, заранее заданных условий; - обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам; - обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами; - помощь в осознании ребёнком результата своей работы. Задачи: 1. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности: • интерес к результату и чувству гордости за него, стремление совершенствовать его качество; • способность постепенно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей; • разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами. 2. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 3. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек (работа по рисунку). | - создавать индивидуальные композиций в аппликации, с удовольствием участвовать в выставках детских работ. - проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы; -занимать себя самостоятельной художественной деятельностью; - организовывать простейшие навыки поведения в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность проводится по 15 минут.
№ | Разделы программы | Количество НОД неделя/месяц | Общее кол-во часов в год | |
1 | Математика и логика | 1 | 4 | 33 |
2 | Развитие речи | 1 | 4 | 33 |
3 | Я познаю мир | 1 | 4 | 33 |
4 | Конструирование/аппликация | 1 | 4 | 33 |
Чередование разделов
Раздел | Раздел | всего |
Конструирование | Аппликация. | 33 |
В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые, ИКТ-технологии.
Приемы работы с детьми: дидактическая игра, беседа, загадки, вопросы, указания, инсценировка, словесная игра, напоминание и др.
2 младшей группы (3 – 4 года)
Мероприятия | Время проведения |
Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика | 07.00 – 08.00 |
Игры, утренняя гимнастика | 08.00 – 08.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.05 – 08.50 |
Подготовка к НОД | 08.50 – 09.00 |
НОД | 0.9.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке | 10.10 – 10.20 |
Прогулка | 11.20 – 12.15 |
Возвращение с прогулки | 12.15– 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка к дневному сну, сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика. | 15.00 – 15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.25 |
Подготовка к НОД | 15.30 – 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.00 – 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00 – 17.25 |
Подготовка к прогулке | 17.25 – 17.35 |
Прогулка | 17.35– 19.00 |
Уход детей домой | 17.00 – 19.00 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Математика и логика
№ п./п | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Методическое обеспечение | Количество часов | Дата | Примечание |
1. | Детский сад | Город цветных человечков. Красный. | Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный), оперировать ими в игровой деятельности. | Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в красную одежду; картинки с изображением разных предметов красного цвета, в том числе красный круг, красный треугольник. Метод.пособ.стр.32. | 1 | 20.09.2016 | |
2. | Игрушки | Город цветных человечков. Желтый. | Продолжать учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета(желтый), развивать внимание и восприятие. | Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в желтую одежду; картинки с изображением разных предметов желтого цвета, круг, треугольник; нагрудные изображения автомобилей разного цвета. Метод.пособ.стр.33 | 1 | 27.09.2016 | |
3. | Осень | Город цветных человечков. Синий. | Продолжать учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (синий) и оперировать ими в игровой деятельности; развивать у детей умения сравнивать предметы, находить сходство и различия | Персонаж настольного театра - человечек типа гномика, одетый в синюю одежду; картинки с изображением разных предметов синего цвета, в том числе синий круг, синий треугольник Метод.пособ.стр.33 | 1 | 04.10.2016 | |
4. | Овощи. | Овощи (коллективная аппликация). | Учить детей употреблять названия овощей в игровой деятельности; закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить | Лист ватмана с изображением вазы для овощей, картинки с изобр. Разных овощей. Метод.пособ.стр.38 | 1 | 11.10.2016 | |
5. | Фрукты | Фрукты (коллективная аппликация). | Учить детей употреблять названия фруктов в игровой деятельности; закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить | Лист ватмана с изображением вазы для фруктов, картинки с изобр. Разных фруктов Метод.пособ.стр.38 | 1 | 18.10.2016 | |
6. | Деревья | Елочки | Учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук | Три равносторонних треугольника разного размера зеленого цвета для каждого ребенка; бусины разного размера и цвета, шнурки Метод.пособ.стр34 | 1 | 25.10.2016 | |
7. | Грибы, ягоды. | Почтальон принес посылку | Учить находить один и много предметов. | «Посылка» с игрушками; квадрат и круг одинакового цвета. Метод .пособ.И.А.Помораева.стр.18 | 1 | 01.11.2016 | |
8. | Перелетные птицы. | Птицы. | Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. Воспитывать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям. | большая птица, коробка с маленькими птичками. ИКТ | 1 | 08.11.2016 | |
9. | Домашние животные, домашние птицы. | Домашние животные, домашние птицы (коллективная аппликация). | Закреплять навыки классификации по одному признаку; развивать внимание, мелкую моторику рук | Лист ватмана с изображением деревянной изгороди; вырезанные картинки домашних животных; кукольная одежда с пуговицами, липучками, кнопками, кукла Метод.пособ.стр26 | 1 | 15.11.2016 | |
10. | Дикие животные. | Дикие животные (коллективная аппликация). | Закреплять навыки классификации по одному признаку; развивать внимание, мелкую моторику рук | Лист ватмана с изображением леса; вырезанные картинки диких животных; кукольная одежда с пуговицами, липучками, кнопками, кукла Метод.пособ.стр26 | 1 | 22.11.2016 | |
11. | Зима. Зимующие птицы. | Снеговик. | Учить различать круги по размеру и упорядочивать их от самого большого до самого маленького; развивать умения классифицировать предметы по форме и размеру | Три круга разного размера белого и голубого цветов для каждого ребенка; баночки и крышки к ним разной величины и формы Метод. пособ.стр.35 | 1 | 29.11.2016 | |
12. | Одежда | Счет наизусть до 5. | Обучить счету наизусть до 5 при помощи стихов и считалок; познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячий -холодный; упражнять в счете посредством игровой деятельности | Игрушки для счета: куклы, машинки, кубики, муляжи конфет, листочки с изображением шаров без ниточек Метод.пособ.стр.24 | 1 | 06.12.2016 | |
13. | Человек. Части тела | Что сначала, что потом. | Дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание | Картинки с изображением человека. Метод.пособ.стр.58 | 1 | 13.12.2016 | |
14. | Новый год | Золушки помощники. | Повторить счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной форме; познакомить с сенсорным признаком гладкость и понятиями гладкий-колючий | Пуговицы, бусины, шарики, разные по цвету и размеру; шнурки Метод.пособ.стр24 | 1 | 20.12.2016 | |
15. | Зимующие птицы | Поможем украсить варежки. | Закрепить представление о круглой и треугольной форме; учить детей из готовых форм составлять узор | Варежки из цветной бумаги для каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для узора; бусины разного цвета и размера; нагрудные изображения автомобилей разного цвета Метод.пособ.стр25 | 1 | 10.01.2017 | |
16. | Мебель | Форма: цилиндр, конус. | Закрепить представление о форме; познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус; развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру | Геометрические фигуры, цилиндр и конус, влажный песок, соленое тесто. Метод.пособ.стр24 | 1 | 17.01.2017 | |
17. | Посуда | Повторение | Повторение и закрепления с детьми пройденного материала | Вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для узора; бусины разного цвета и размера; нагрудные изображения автомобилей разного цвета | 1 | 24.01.2017 | |
18. | Продукты питания. | Что плавает, а что тонет. | Познакомить детей со свойствами предметов плавать и тонуть; закреплять у детей умения классифицировать предметы по форме и размеру | Предметы, которые плавают и тонут; картинки с изображением животных Метод.пособ.стр25 | 1 | 31.01.2017 | |
19. | Правила дорожного движения. | Веселое приключение | Продолжать формировать элементарные математические представления. | Иллюстрация разных видов транспорта. Метод.пособ.стр25 | 1 | 07.02.2017 | |
20. | День защитника отечества. | Повторение | Повторение и закрепление с детьми пройденного материала. | Предметы, которые растворяются в воде; нагрудные изображения автомобилей разного цвета, круги желтого, зеленого, красного цветов | 1 | 14.02.2017 | |
21. | Транспорт | Транспорт (коллективная аппликация). | Закрепить навыки классификации по одному признаку; ввести представления о водном, воздушном, наземном транспорте; развивать мелкую моторику рук | Лист ватмана с изображением земли, реки, неба; вырезанные картинки разных видов транспорта; пуговицы и ленты разного цвета Метод.пособ.стр38 | 1 | 21.02.2017 | |
22. | Мамин праздник. | Три букета для мамы. | Закрепить навыки классификации по одному признаку; развивать мелкую моторику рук; учить оперировать названиями цветов в игровой деятельности и в быту | Лист ватмана с изображением трех ваз, цветы из цветной бумаги разного цвета, но одинаковой формы; бусины разного размера и цвета Метод.пособ.стр37 | 1 | 28.02.2017 | |
23. | Ранняя весна. Перелетные птицы. | Демонстрационный опыт № 1: смешение красок основных цветов. | Показать детям смешение трех основных цветов (желтого, красного, синего); воспитывать желание самостоятельно работать с красками | Краски трех основных цветов(красный, синий, желтый), палитра, кисточки, альбомные листы; картинки с изображением предметов оранжевого, зеленого и фиолетового цветов Метод.пособ.стр26 | 1 | 07.03.2017 | |
24. | Город, в котором я живу | Почтальон принес посылку. | Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. | Посылка с игрушками; квадрат и круг одинакового цвета. Метод. пособ. И.А.ПомораеваСтр.18 | 1 | 14.03.2017 | |
25. | Профессии | Приключения Мишутки | Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда и вагонов, геометрические фигуры пассажиры. | 1 | 21.03.2017 | |
26. | Инструменты | Высокий и низкий | Учить понимать слова высокий-низкий оперировать ими в беседе, игровой деятельности; закрепить умение классифицировать предметы по цветам | Белый лист бумаги. Две полоски ( длинный и короткий) Метод.пособ.стр26 | 1 | 28.03.2016 | |
27. | Весна | Весна | Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький). | Магнитно – маркерная доска с интерактивной приставкой; ноутбук; проектор; мольберт с плоскостным изображением дерева; цветные конверты; весенние цветы; магнитофон. | 1 | 07.04.2017 | |
28. | Насекомые | Гусенички. Длинный- короткий | Закреплять навыки классификации по одному признаку; повторить | Ленты. Веревочки, шарфы детей Метод.пособ.стр34 | 1 | 11.04.2017 | |
29 | Рыбы | Форма: цилиндр, конус | Закрепить представление о форме; познакомить детей с новыми формами цилиндр и конус; развивать умения классифицировать предметы и изображения по форме и размеру | Вырезанные геометрические фигуры . Лист бумаги на каждого ребенка. Метод.пособ.стр28 | 1 | 18.04.2017 | |
30. | Цветы. | Что сначала, что потом. | Дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание | Картинки с изображением сюжета ка- кой-либо сказки или роста растений Метод.пособ.стр27 | 1 | 25.04.017 | |
31. | День победы. | Линейный узор. | Закрепить представления об упорядоченных последовательностях, используя геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук | Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат разного размера и цвета; крупные бусины, шарики, пуговицы; шнурки Метод.пособ.стр28 | 1 | 02.05.2017 | |
32. | Семья | Подарок для куклы Маши. | Цель: Учить отвечать на вопрос Сколько? и определять совокупности словами один, много, ни одного. | Кукла, корзина, круг Метод.пособ.И.А.Помораев.стр.14 | 1 | 16.05.2017 | |
33. | Лето | Счет до 5. | Закрепить умение различать количество в пределах 5;учить детей считать в пределах 5;развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением больших и маленьких животных. Мет. пос. С.В.Шапошникова. стр.28 | 1 | 23.05.2017 | |
ИТОГО: | 33 |
Список литературы.
- 1.Алътхауз, Д. Цвет, форма. Количество / Д. Альтхауз. - М. : Просвещение, 1991.
- 2.И.А.Помораева,В.А.Позина.Формирование элементарных математических представлений по ФГОС М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2014»
- 3Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 1996.
- 4.Сербина, Е. В. Математика для малышей / Е. В. Сербина. - М. : Просвещение, 1992.
- 5.Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удальцова.-Минск, 1976.
- 6.Соловьева, Е. В. Математика и логика для дошкольников : метод, рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Е. В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2008.
Развитие речи
№ п./п. | Тема недели. | Тема НОД | Задачи | Методическое обеспечение | Количество часов | Дата | Примечание |
1. | Детский сад. | Незнакомка. | Активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы по итогам наблюдения, по прочитанным произведениям; воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь нуждающимся; помочь детям понять, что у каждого человека должен быть дом | Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка Метод.пособ.стр11 | 1 | 19.09.2016 | |
2. | Игрушки. | Игрушки | Составление описательного рассказа об игрушках-лисенке, медвежонке. Учить по вопросам составлять описание игрушек. Закрепить правильное произношение слов со звуком (и) | Игрушки, медвежонок лисенок; картинки-змея, еж, елка, муравей. Метод. пособ. О.С. Ушакова стр66. | 1 | 26.09.2016 | |
3. | Осень. | Литературный калейдоскоп. | Помочь детям вспомнить знакомые сказки; учить правильно строить и произносить предложения; воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое внимание при слушании сказок, рассказов, умение наблюдать за котятами и подмечать интересные явления, рассказывать о них | Разрезные картинки «Герои сказок»; настольный театр «Колобок», игрушечные билеты в театр Метод.пособ.стр10 | 1 | 03.10.2016 | |
4. | Овощи. | Описание овощей. | Учить составлять описание предмета; закреплять правильное произношение звуков (в, в).учить произносить этот звук длительно. на одном выдохе. | Игрушечный зайчонок, овощи, мешочек. Метод. пособ. О. С. Ушакова стр72 | 1 | 10.10.2016 | |
5. | Фрукты. | Описание фруктов | Учить составлять описание предмета; закреплять правильное произношение звуков (в, в).учить произносить этот звук длительно. на одном выдохе. | Игрушечный зайчонок, овощи, мешочек. Метод. пособ. О.С. Ушакова стр73 | 1 | 17.10.2016. | |
6. | Деревья. | Литературный калейдоскоп. | Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, диалогическую речь; развивать навыки общения в паре, группе, коллективной беседе, умение наблюдать, примечать интересное и передавать свои впечатления об увиденном на прогулке; корригировать память, внимание; способствовать накоплению читательского опыта произведений сказочного жанра. | Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации к сказке В. Сутеева«Кто сказал «МЯУ»?»; фотографии из жизни группы «Мы на прогулке» Метод.пособ.стр15 | 1 | 24.10.2016 | |
7. | Грибы, ягоды. | Помогаем Эле выбрать одежду и обувь. | Уточнить и активизировать в речи детей слова, называющие предметы одежды и обуви; воспитывать желание самостоятельно действовать с предложенным наглядным материалом, интересно и занимательно организовывать свой досуг; развивать память, внимание посредством слушания и заучивания стихотворения | Картинка к дидактической игре [1, с. 14, 15]; плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол (мальчиков и девочек); одежда и обувь для кукол; фотографии из жизни детей «Мы встречаем Новый год» ИКТ Метод.пособ.стр26 | 1 | 31.10.2016 | |
8. | Перелетные птицы. | Литературный калейдоскоп. | Упражнять детей в умении вести диалог; помочь вспомнить знакомые художественные произведения; развивать слуховое восприятие при слушании рассказов; расширить ассоциативный ряд; обогатить словарь детей новой лексикой (елочные игрушки, гирлянда, мишура, фонарики, флажки, огоньки, конфетти и т. д.) | Разрезные картинки «Герои сказок»; пластмассовые стаканчики, картинки с изображением разных соков, коктейлей Метод.пособ.стр23 | 1 | 07.11.2016 | |
9. | Домашние животные, домашние птицы. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами | Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук(з) в словах и предложениях. | Картина «Кошка с котятами» Метод. Пособие О.С. Ушакова стр. 85 | 1 | 14.11.2016 | |
10. | Дикие животные. | Составление описания по предметной картинке | Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук( и);выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков( с)-( з). | Петрушка, индив. картинки с изображением животных. Метод. пособие О.С.Ушакова стр91 | 1 | 21.11.2016. | |
11. | Зима, зимующие птицы. | Литературный калейдоскоп. | Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы; обогащать словарь новой лексикой; совершенствовать их грамматический строй речи; учить строить диалог по ролям; воспитывать желание участвовать в ролевой игре, прививать стремление к самостоятельности, самообслуживанию | Разрезные картинки «Герои сказок»; пластмассовые стаканчики, картинки с изображением разных соков, коктейлей Метод.пособ.стр35 | 1 | 28.11.2016 | |
12. | Одежда. | Рассматривание картинки «Эля и пес». | Активизировать речь у детей, вежливого обращения к взрослым, друзьям, учить описывать (по памяти) знакомых героев, сюжетной картинки, предъявленной для угадывания; воспитывать желание участвовать в игре-инсценировке; обогатить словарь детей новой лексикой (весна, ручейки, тает, теплеет). | Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка ИКТ | 1 | 05.12.2016 | |
13. | Человек. Части тела. | Литературный калейдоскоп. | Помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения; учить строить ролевой диалог; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации. Метод.пособ.стр43 | 1 | 12.12.2016 | |
14. | Новый год. | Выбираем для Эли собаку и котенка. | Активизировать речь детей; обогатить их словарь; учить характеризовать животных (по памяти); формировать диалогическую речь, слуховое внимание при слушании художественных произведений; воспитывать желание участвовать в играх-инсценировках. | Картинки с изображением животных. Метод.пособ.стр8 | 1 | 19.12.2016 | |
15. | Зимующие птицы. | Звуковая культура речи: звук [а]. | Упражнять детей в отчетливом произношении звука [а] в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить этот звук с разной длительностью и громкостью; учить отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций сказок, наблюдать и примечать интересные явления в жизни птиц, рассказывать о них; воспитывать интерес к художественной литературе | Картинки с изображением (или игрушки) лисы, домашних птиц, вороны, вороненка; кукла, элементы костюмов лягушат (шапочки); бумажные птицы, иллюстрации домашних животных Метод.пособ.стр14 | 1 | 09.01.2017 | |
16. | Мебель | Название предметов мебели. | Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; закреплять правильное произношение звуков (с, сь).Учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | Кукольная мебель, стол, стул, шкаф, кровать, игрушки- кукла, утята, зайчата. Метод. пособ. О.С. Ушакова стр81 | 1 | 16.01.2017 | |
17. | Посуда | Описание предметов посуды. | Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть отдельные предметы посуды; закреплять правильное произношение звука (с) | Две чашки с блюдцами, чайные ложки, чайник, сахарница, две куклы. Метод. пособ. О.С. Ушакова стр78 | 1 | 23.01.2017 | |
18. | Продукты питания | Звуковая культура речи: звук [и]. | Обогащать и активизировать словарный запас детей, отрабатывать отчетливое произношение гласного звука [и] в отдельных словах и фразах; учить отвечать на вопросы при рассматривании картины; развивать внимание, память посредством дидактических игр; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Разрезные картинки с изображением жеребенка или лошади с жеребенком; иллюстрации с домашними животными; элементы костюма котят (шапочки) Метод.пособ.стр24 | 1 | 30.01.2017 | |
19. | Правила дорожного движения. | Звуковая культура речи: звук [о]. | Учить детей четко произносить гласный звук [о] изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на заданные воспитателем вопросы, помогающие составлять устное описание иллюстрации. | Настольный театр «Теремок»; разрезные картинки «Одежда и обувь»; знакомые детям книги с иллюстрациями, атрибуты к игре «Поезд» Метод.пособ.стр10 | 1 | 06.02.2017 | |
20. | День защитника Отечества. | Звуковая культура речи: звуки [э], [ы], [м], [м']. | Упражнять детей в четком произношении гласных звуков [э], [ы]; закрепить произношение звуков [м], [м'] в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слова-названия животных и их детенышей. Познакомить со сказкой, поиграть в сказку | Заводная кукла; книги- раскладушки со сказками; мешочек и игрушки для него; Метод.пособ.стр32 | 1 | 13.02.2017 | |
21. | Транспорт | Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. | Активизировать в речи детей слова-названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники; упражнять в произношении звуков [п], [п']. | Сюжетные картинки [3, с. 16-18]; игрушечная посуда для игры «Ярмарка» Метод.пособ.стр34 | 1 | 20.02.2017 | |
22. | Мамин праздник. | Звуковая культура речи: звуки [б], [б']. | Упражнять детей в четком произношении звуков [б], [б']; закрепить произношение этих звуков в словах и фразах; учить отвечать на вопросы к беседе; развивать память и слуховое внимание посредством заучивания стихотворения; воспитывать уважительное отношение и интерес к театрализованной деятельности старших ребят. | Сюжетная картинка «Зоопарк» из альбома « Развитие речи детей», настольный театр «маша и медведь». Метод.пособ.стр38 | 1 | 27.02.2017 | |
23. | Ранняя весна. Перелетные птицы.. | Звуковая культура речи: звуки [т], [т'], [д], [д']. | Учить детей четко произносить звуки [т], [т'], [д], [д']; формировать грамматический строй речи посредством диалога; воспитывать самостоятельность; развивать слуховое внимание и память. | Разрезные картинки к игре «Герои сказок», иллюстрации. Метод.пособ.стр11 | 1 | 06.03.2017 | |
24. | Город, в котором я живу. | Звуковая культура речи: [к], [к'], [г,] [г']. | Отрабатывать четкое произношение звуков [к],[к'], [г], [г'] в звукоподражаниях и словах; совершенствовать слуховое внимание при слушании художественных произведений; воспитывать у детей доброжелательное отношение | Заводная кукла; книги- раскладушки со сказками; Метод. пособ. стр42 | 1 | 13.03.2017 | |
25. | Профессии | Звуковая культура речи: звуки [Х], [X'], [К] [Д]. | Закрепить произношение в звукоподражаниях и словах звуков [х], [х']; упражнять в отчетливом произношении звуков [к], [д ] в словах и фразовой речи; воспитывать у детей желание участвовать в инсценировке сказки. | Настольный театр «Репка»; разрезные картинки, знакомые детям книги Метод.пособ.стр43 | 1 | 20.03.2017 | |
26. | Инструменты. | Звуковая культура речи: звуки [ф],[в]. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в. | Книга со стихами о весне, лист бумаги, цветные карандаши. Метод.пособ.стр.45 | 1 | 27.03.2017 | |
27. | Весна. | Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели». | Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено | Книга для чтения А.Плещеева и А. Майкова о весне. Метод.пособ.стр53 | 1 | 03.04.2017 | |
28. | Насекомые. | Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом | Вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картинки, желание познакомиться и подружиться с ними, заботиться о птицах зимой; обогащать словарь (кормушка, корм); совершенствовать грамматический строй речи посредством беседы. | Сюжетные картинки, краски, кисточки, альбомные листы на каждого ребенка Метод.пособ.стр42 | 1 | 10.04.2017 | |
29. | Рыбы | Звуковая культура речи: звук [ц]. | Упражнять детей в четком произношении звука [ц] медленно и быстро, тихо и громко; развивать слуховое внимание и память; учить строить простые и сложные предложения, отвечая на вопросы к беседе; формировать навыки вежливого обращения с просьбой о помощи; воспитывать желание участвовать в инсценировке знакомого стихотворения. | Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха», элементы костюмов птичек. Метод.пособ.стр52 | 1 | 17.04.2017 | |
30. | Цветы | Повторение | Повторение и закрепление с детьми пройденного материала. | Сюжетные картинки. | 1 | 24.04.2017 | |
31. | День победы | Звуковая культура речи: звук [з]. | Упражнять детей в чет- ком произношении звуков [з], [з']; закрепить произношение звуков [з], [с] в словах и фразовой речи; учить вести диалог; активизировать в речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. | Книга со стихами о весне, лист бумаги, цветные карандаши. Метод.пособ.стр52 | 1 | 01.05.2017 | НОД будет реализована совместно с детьми 04.05.2017 |
32. | Семья | Литературный калейдоскоп | Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы; обогащать словарь новой лексикой; совершенствовать их грамматический строй речи; учить строить диалог по ролям; воспитывать желание участвовать в ролевой игре, прививать стремление к самостоятельности, самообслуживанию | Разрезные картинки к игре «Герои сказок», фотографии из жизни группы «Мы на прогулке» Метод.пособ.стр52 | 1 | 15.05.2017 | |
33. | Лето | Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели». | Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено | Книга для чтения А.Плещеева и А. Майкова о весне. Метод.пособ.стр53 | 1 | 22.05.2017 | |
ИТОГО: | 33 |
Список литературы.
- Гербова В. В. Учусь говорить : пособие для детей среднего дошкольного возраста / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2001.
- Гербова В. В. Учусь говорить : методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2000.
- Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
- Ильчук, Н. П. Хрестоматия для дошкольников. 2-4 года / Н. П. Ильчук, В. В. Гербова. - М. : АСТ, 1996.
- Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. - М. : Просвещение, 1988 ; М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон ; науч. рук. Е. В. Соловьева. -М. :
7.Максаков, А. И. Учите, играя : игры и упражнения со звучащим словом / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. - М. : Просвещение, 1983.
8.Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. - М. : Просвещение, 1981.
9.Гербова, В. В. Программа «Радуга». Методическое руководство : «Учусь говорить», «Познаю мир» (для детей 3-5 лет / В. В. Гербова, Т. Н. Дроиова, Т. И Гризик. - М. : Просвещение, 2005.
10.Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : программа, учебно-методическое пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб., 2000.
11.Гербова, В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2—4года : пособие для воспитателей детского сада / В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. : Оникс, 2005.
Я познаю мир
№ п./п. | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Методическое обеспечение | Количество Часов | Дата | Примечание |
1. | Детский сад. | Как я провёл лето. | Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха; учить наблюдать за изменениями в погоде; создать условия для психологического комфорта детей | Игрушка или картинка с изображением птички. Метод.пособ.стр13 | 1 | 23.09.2016 | |
2. | Игрушки | Знакомство с группой (экскурсия). | Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе, объяснить целевое на- значение и функции отдельных предметов, показать их расположение; учить детей наблюдать | Любое комнатное растение и атрибуты для ухода за ней. Метод.пособ.стр14 | 1 | 30.09.2016 | |
3. | Осень | Знакомство с участком группы (экскурсия). | Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке, объяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение; закрепить представление об осени; учить детей рассматривать растения на территории детского сада и беседовать о них | Красивая коробочка с картинкой, изображающей осень; кукла. Метод.пособ.стр15 | 1 | 07.10.2016. | |
4. | Овощи | Овощи с огорода | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. | Корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки р н с «Репка» Метод. Пособие О.А.Солменникова.стр.8 | 1 | 14.10.2016 | |
5. | Фрукты. | Мой папа и моя мама | Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким | Фото семейное, картины . Метод.пособ.стр16 | 1 | 21.10.2016 | |
6. | Деревья | Экскурсия в прачечную. | Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить новыми предметами и их назначением; воспитывать интерес к наблюдениям за ростом, развитием растений и уважение к труду взрослых | Полотенца; семена лука для посадки, земля, ящики. Метод.пособ.стр26 | 1 | 28.10.2016 | |
7. | Грибы. Ягоды. | Экскурсия в методический кабинет. | Расширять кругозор детей, продолжать знакомить с новыми помещениями детского сада; учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Материалы для копилки, картинки-иллюстрации с изображением осени. | 1 | 04.11.2016 | НОД будет реализована 10.11.2016 |
8. | Перелетные птицы | Птицы. | Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных. | Картинки птиц разных видов. Метод. пособ. О. А. Соломенникова стр.29 | 1 | 11.11.2016 | |
9. | Домашние животные. Домашние птицы | Экскурсия в медицинский кабинет. | Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми помещениями детского сада, с библиотекой; учить наблюдать, рассматривать и отвечать на вопросы после наблюдения; формировать опыт правильной оценки той или иной ситуации | Аптечка, бинт, витамины, градусник. Метод.пособ.стр34 | 1 | 18.11.2016 | |
10. | Дикие животные. | Наш зайчонок заболел. | Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита, зайчик. Метод. Пособ. О .В. Дыбина стр32. | 1 | 25.11.2016 | |
11. | Зима. Зимующие птицы. | Подкормим птиц зимой | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления о зимующих птицах. | Кормушка на улице. Метод. пособ. О. А. Соломенникова стр15. | 1 | 02.12.2016 | |
12. | Одежда | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду ;выделять основные признаки предметов одежды. | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, поднос, предметные картинки. Метод.пособ.О.В.Дыбинастр23 | 1 | 09.12.2016 | |
13. | Человек. Части тела | Птицы зимой. | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления о зимующих птицах. | Картинки с изображением летней и зимней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой. Метод.пособ.стр35 | 1 | 16.12.2016 | |
14. | Новый год | Изготовление кормушек. | Расширять кругозор у детей и уточнить некоторые представления об особенностях жизни птиц (питание), продемонстрировать способы изготовления кормушек; формировать у детей бережное отношение к живой при роде (птицам); закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции; воспитывать интерес к наблюдениям за ростом и развитием растений. | Заготовки кормушек (пакеты из молока с надрезами) веревочки. 1-2 готовые кормушки, ножницы ( для педагога) корм для птиц. Метод.пособ.стр36 | 1 | 23.12.2017 | |
15. | Зимующие птицы | Птицы зимой. | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления о зимующих птицах. | Картинки с изображением летней и зимней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой. Метод.пособ.стр35 | 1 | 13.01.2017 | |
16. | Мебель | Мебель | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели; группировать предметы по признакам. | Посылочный ящик, предметы кухонной мебели; кукла Катя; муляжи овощей. Метод. пособ. О. В. Дыбина стр20 | 1 | 20.01.2017 | |
17. | Посуда | Тарелочка из глины | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда. Метод. пособ. О. В. Дыбина стр44 | 1 | 27.01.2017 | |
18. | Продукты питания | Зелёный детский сад (экскурсия). | Формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления об уходе за растениями; учить наблюдать за живой природой; воспитывать интерес к созданию иллюстративного материала для группы. | Лейка, палочки для рыхления земли, салфетки для стирания пыли с листьев. Метод.пособ.стр37 | 1 | 03.02.2017 | |
19. | Правила Дорожного движения | Где ночует солнце? | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко - наступило утро; на небе месяц и звезды - наступила ночь). | ИКТ | 1 | 10.02.2017 | |
20. | День Защитника Отечества | Ветер-ветерок | Побуждать детей устанавливать причинные связи (наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Развивать слуховое и зрительное внимание. | 1 | 17.02.2017 | ||
21. | Транспорт | Транспорт | Учить детей определять и различать транспорт. виды транспорта; выделять основные признаки. | Картины с изображением самолета, автомобиля, автобуса. Метод. пособ. О. В. Дыбина стр19 | 1 | 24.02.2017 | НОД будет реализована 02.03.2017 |
22. | Мамин праздник. | Вот так мама, золотая прямо! | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек; показать их деловые качества. | Кукла Катя, шарфик, коврик. Метод. пособ. О.В. Дыбина Стр.42 | 1 | 03.03.2017 | |
23. | Ранняя весна. Перелетные птицы. | Экскурсия. Поздравление женщин - сотрудниц детского сада. | Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям; учить беседовать, наблюдать за явлениями природы, за растениями; развивать зри - тельное восприятие. | Картины или иллюстрации .Метод. пособ. Стр.42 | 1 | 10.03.2017 | |
24. | Город, в котором я живу. | Мой родной город | Учить детей называть родной город; воспитывать любовь к родному городу. | Иллюстр. с изобр. различных домов, улиц, деревьев, машин. О.В. Дыбина стр38 | 1 | 17.03.2017 | |
25. | Профессии. | Подарки весны. | Закрепить у детей представления о весне; учить наблюдать за природными явлениями, погодными изменениями; воспитывать интерес к познавательным беседам; развивать внимание, воображение детей. | Копилка с подарками весны. Метод. пособ. Стр.46 | 1 | 24.03.2017 | |
26. | Инструменты | Предметы вокруг нас (инструменты) | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. | Картины с иллюстрациями инструментов. Метод. пособ. стр. 45 | 1 | 31.03.2017 | |
27. | Весна | Прогулка по весеннему лесу | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных животных и растениях. | Панорама весеннего леса, игрушки. Пособие О.А. Соломенникова Стр. 22 | 1 | 07.04.2017 | |
28. | Насекомые | Предметы вокруг нас. (посуда) | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и беседовать во время наблюдения. | Картины с иллюстрациями посуды. Метод. пособ. Стр. 44. | 1 | 14.04.2017 | |
29. | рыбы | Меняем воду в аквариуме | Расширять знания детей о рыбках, формировать добрые отношения к окружающему миру. | Игрушка Незнайка, картинки с изображением рыб. Метод. пособ. О. А. Соломенникова. стр. 9 | 1 | 21.04.2017 | |
30. | Цветы | Уход за комнатными растениями. | Формировать бережное отношение к растениям, закреплять представления детей о растениях. | Картинки с иллюстрациями. Мет. пос. Т.И. Гризик стр.46 | 1 | 28.04.2017 | |
31. | День победы. | Предметы вокруг нас (одежда). | Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения); учить наблюдать и беседовать во время наблюдения; расширять кругозор детей. | Картины с иллюстрациями Метод. пособ. стр. 46. | 05.05.2017 | ||
32. | Семья | Папа, мама, я- семья | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собств. имени. | Индив. беседы с детьми на тему «Твоя семья»Метод. пособ. О. В. Дыбина стр.21 | 1 | 12.05.2017 | |
33. | Лето | Что подарит лето нам? | Расширять кругозор детей, уточнить представления о приметах лета; дать представления об изменении деятельности людей с наступлением летного сезона; воспитывать у детей интерес к познавательным беседам. | Пособие«Познаю мир». Метод. пособ. стр.44. | 1 | 19.05.2017 | |
ИТОГО: | 33 |
Список литературы.
1.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх для дошкольников / Л. В. Артемова. -М. : Просвещение, 1992.
2.Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон ; науч. рук. Е. В. Соловьева. -М. :
3.Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает? / О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1991.
4.Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / ■ Т. Д. Рихтерман. - М.: Просвещение, 1982.
5.Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удаль- цова.-Минск, 1976.
6.Гербова, В. В. Программа «Радуга». Методическое руководство : «Учусь говорить», «Познаю мир» (для детей 3-5 лет / В. В. Гербова, Т. Н. Дроиова, Т. И Гризик. - М. : Просвещение, 2005.
7.Гризик, Т. И. Познаю мир : метод, рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. - М. : Просвещение, 2005.
8.Давыдова, Г. Г. Познаю себя : программа познания ребёнком самого себя / Г. Г. Давыдова, М. В. Корепанова. - Волгоград, 1999.
9.Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : метод, руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2005.
10.Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
11.Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду : пособие для воспитателей детских садов / С. Г. Якобсон. - М. : Воспитание дошкольника, 2003.
Конструирование /аппликация
№ п./п. | Тема недели. | Тема НОД | Задачи | Методическое обеспечение | Количество Часов | Дата | Примечание |
1. | Детский сад. | «Бабочки для игр» (из фантиков). | Учить детей комбинировать одни материалы с другими, а именно наматывать нитку на бумажный фантик. | Цветная бумага. Нитка. Пособие «Познаю мир» Метод. пособ. Стр. 44 | 1 | 21.09.2016 | |
2. | Игрушки | «Кораблик для гномика» (из скорлупы грецкого ореха). | Продолжать учить детей комбинировать одни материалы с другими | Пособие «Познаю мир» Метод. пособ. Стр. 46 Скорлупа ореха, бумага. | 1 | 28.09.2016. | |
3. | Осень | Солнце в тучках. | Учить детей создавать сюжетное композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. | Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона. Метод. пособ. Автор Д. Н. Колдина. Стр. 22 | 1 | 05.10.2016. | |
4. | Овощи | Репка | Учить детей составлять целое из двух частей. Развивать память. | Метод. пособие Н.Д. Колдина Заготовки для репки из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка. | 1 | 12.10.2016 | |
5. | Фрукты | Фрукты в вазе | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. | Метод. пособие Д.Н. Колдина Цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка для клея. | 1 | 19.10.2016 | |
6. | Деревья | Клен. | Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, соотносить цвет с его наименованием. | Вырезанные из цветной бумаги листья клена, учить соотносить цвет с его наименованием Метод. пособ. Автор Д. Н. Колдина. Стр. 21 | 1 | 26.10.2016 | |
7. | Грибы, ягоды | Ягоды и клубники | Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. | Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод Метод. пособ. Стр. 18.автор Д.Н. Колдина. | 1 | 02.11.2016 | |
8. | Перелетные птицы. | Лебедь. | Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление. | Лист бумаги, цветные карандаши, клеенка. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 55 | 1 | 09.11.2016 | |
9. | Домашние животные. Домашние птицы. | Цыплята. | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. | Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал,фломастеры,клей,клеенка.Метод.пособ.Д.Н.Колдина.Стр.53 | 1 | 16.11.2016 | |
10. | Дикие животные | Заяц. | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их, доводить изделия до нужного образа. | Картон голубого цвета, белые круги, овал, клей, тряпочка, клеенка. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 38. | 1 | 23.11.2016 | |
11. | Зима. Зимующие птицы | Гирлянда для флажков | Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Альбомный лист, вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 34. | 1 | 30.11.2016 | |
12 | Одежда | «Платок для матрешки». | Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять узор на треугольном платке. | Конструктор. Метод. пособ. Вырезанный из цветного картона платок треугольной формы и круги разных цветов ,клей, клеенка. Автор Д.Н. Колдина. Стр. 26 | 1 | 07.12.2016 | |
13. | Человек. Части тела. | Собери портрет | Учить детей составлять целое из частей; продолжить ориентироваться в частях тела. | Маленькие самолеты, сделанные из бумаги способом «оригами» ( по количеству детей) Д.Н. Колдин Стр.41 | 1 | 14.12.2016 | |
14. | Новый год | Новогодняя игрушка для ёлки» (шар) | Научить детей наклеивать на силуэт цветные комочки бумаги | Белый лист бумаги, цветная бумага, клей. Метод. пособ. Стр. 48 | 1 | 21.12.2016 | |
15 | Зимующие птицы | Снегирек | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности . | Картон синего цвета, трафареты овала, круга, треугольника, цветная бумага; манная крупа. Метод. пособ.Ю. Козлова Стр. 68 | 1 | 11.01.2017 | |
16 | Мебель | «Салфетка для гномиков» | Научить детей наклеивать на плоскостное изображение (квадрат) цветные комочки бумаги. | Белый лист бумаги, цветная бумага, клей. Метод. пособ. Стр. 48 | 1 | 18.01.2017 | |
17 | Посуда | Чашки трех медведей | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности . | Альбомный лист бумаги, на который наклеен длинный узкий прямоугольник, клей. Метод. пособ. Автор Д.Н. Колдина. Стр. 28 | 1 | 25.01.2017 | |
18 | Продукты питания | Вафли, конфеты. | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности | Картон белого цвета, цветная бумага. Метод. пособие Ю.Козлова стр.60 | 1 | 01.02.2017 | |
19 | Правила Дорожного Движения. | Светофор | Учить детей из заранее приготовленных кругов и прямоугольника изображения предмета и наклеивать его. | Модель светофора. пол. альбомного листа; вырезанный из цветной бумаги прямоугольник и 3 круга(красный, желтый и зеленый),клей, тряпочка, клеенка- подкладка. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 46 | 1 | 08.02.2017 | |
20. | День защитника Отечества | «Подарок для папы - открытка». | Учить детей составлять композицию, определённого содержания из готовых фигур; самостоятельно находить место (флажкам, кораблик). | Белая и цветная бумага, клей. Метод. пособ. Стр. 50 | 1 | 15.02.2017 | |
21. | Транспорт | Грузовик | Учить детей составлять композицию, определённого содержания из готовых фигур; самостоятельно находить место . | Картон белого цвета, трафареты разных размеров, кузова, цветная бумага. Метод. пособ. Стр.47 | 1 | 22.02.2017 | |
22. | Мамин праздник | «Весенний венок для мамы». | Закреплять навыки наклеивания разноцветных комочков бумаги в виде цветов на плоскостное изображение из готовых фигур; | Белая и цветная бумага, клей. Метод. пособ. Стр.49 | 1 | 01.03.2017 | |
23. | Ранняя весна, Перелетные птицы. | Ледоход | Продолжить учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. | Метод. пособ. Автор Д.Н. Колдина. Стр. 52 | 1 | 15.03.2017 | |
24. | Город, в котором я живу. | Домик для зайчика и петуха | Продолжать учить детей наклеивать разноцветные комочки бумаги в виде цветов на плоскостное изображение. | Белая и цветная бумага, клей. Аппликация из частей предмета Метод. пособ. Д.Н. Колдина. Стр. 52 | 1 | 22.03.2017 | |
25. | Профессии | Слон-жонглер | Учить раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. | Цветная бумага. Сюжетная аппликация из силуэтов предметов Метод. пособ. Д.Н. Колдина. Стр. 48 | 1 | 29.03.2017 | |
26. | Инструменты | Строим Машеньке заборчик | Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры; | Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).Метод. пособ. Стр. 51 | 1 | 05.04.2017 | |
27. | Весна | «Животные для игры в зоопарк» (силуэты по желанию детей). | Закреплять навыки оклеивания комочками и полосками бумаги на силуэтное изображение животных | Изображения животных, цветная бумага, клей. | 1 | 12.04.2017 | |
28. | Насекомые | Улитка | Научить детей вырезать ножницами по контуру различные предметы и комбинировать из них праздничную композицию | Цветная бумага. Накладная аппликация. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 61 | 1 | 19.04.2017 | |
29. | Рыбы | Рыбки в ручейке | Закреплять знания детей о форме, величине, цвете; упражнять в приёмах наклеивания, вырезания; развивать воображение, творчество. | Цветная бумага. Коллективная аппликация из силуэтов предметов Д.Н. Колдина. Стр .41 | 1 | 26.04.2017 | |
30. | Цветы | Лесные фиалки | Закреплять навыки в комбинировании одних материалов с другими. | Картон белого цвета, трафареты листьев разных размеров; лепестки фиалки; цветная бумага. Метод. пособ. Ю.Козлова Стр. 95 | 1 | 03.05.2017 | |
31. | День победы. | Летящие самолеты | Учить детей наклеивать окошки: маленькие - на маленькие домики, а большие - на большие домики, накладывать и наклеивать крышу из листа бумаги | Журнальная бумага. Коллективная аппликация из силуэтов предметов. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 45 | 1 | 10.05.2017 | |
32. | Семья | Ладошка | Учить детей наносить клей на деталь и аккуратно наклеивать на лист. | Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр. 42 | 1 | 17.05.2017 | |
33 | Лето | Жучки | Продолжить учить детей составлять коллективную композицию. | Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация. Метод. пособ. Д.Н. Колдина Стр.62 | 1 | 24.05.2017 | |
ИТОГО: | 33 |
Список литературы.
1.Лепка и рисование с детьми 2-3 летМ.: «Мозаика-синтез»Д.Н.Колдина
2.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1985.
3.Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон ; науч. рук. Е. В. Соловьева. -М. :
4. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е. И. Удаль- цова.-Минск, 1976.
5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду : метод, руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова. - М. : Просвещение, 2005.
6.Смирнова, Е. О. Игры с детьми 3^4 лет / Е. О. Смирнова, В. А. Зебзеева ; под ред. М. А. Араловой. - М. : ТЦ «Сфера», 2008. - (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»),
Мониторинг
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с 25.05.17, по 31.05.17г
Раздел программы | Дата проведения |
Математика и логика | |
Развитие речи | |
Я познаю мир |
Список средств обучения
- Учебно-наглядные пособия: предметные картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка) музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, хрестоматия «День за днем», персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора, предметы – ориентиры, образцы материалов (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды транспорта, фотографии детей.
- Технические средства обучения: магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф.
- Оборудование: доска, указка, тарелочки, ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши, простые карандаши, вилки, нож, кокошник, шкатулка, веревка, шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, модели пристяжных ремней и детских автомобильных кресел, велосипед игрушечный светофор.
Приложение к программе
Мониторинг математического развития (программа «Радуга»)
2 младшая группа
- Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.
- Умение узнавать цифры в пределах 5.
- Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.
- Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Умение различать правую и левую руки.
- Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам).
- Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
Оценка знаний:
- балл - ребёнок не ответил.
- балла - ребёнок ответил с помощью воспитателя.
- балла - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
8—11 баллов - низкий уровень.
12-18 баллов - средний уровень.
19-24 балла - высокий уровень.
ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА»
(проводится в конце года)
1-й уровень
1. Покажи на картинке красный (синий, жёлтый) предмет.
2. Покажи круг (треугольник, шарик, кубик).
3. Покажи большой (маленький) предмет в выборе из двух.
4. Покажи длинную (короткую) ленту.
5.Собери пирамидку на конусной основе из 5 колец.
6.Собери трёхместную матрёшку.
7.Разложи по порядку иллюстрации к сказке «Репка».
8. Посчитай до 5 наизусть.
9. Покажи картинку, на которой изображено 3, 1, 2 предмета.
10. Разложи на группы (не более 3): по общему названию; цвету (форме, размеру).
2-уровень
Покажи белый (чёрный) предмет.
Покажи четырёхугольник (конус, цилиндр, пирамиду).
Покажи длинный - короткий (высокий - низкий, глубокий - мелкий) предмет.
Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.
Покажи группу, в которой 5, 4 предмета.
3-й уровень
Выдели группу предметов, имеющих сходное назначение или общие признаки или свойства, например инструменты для резания или «те, кто может летать»; «имеющие хвост».
Покажи предмет (в выборе из пары): лёгкий - тяжёлый, мягкий - твёрдый, тёплый - холодный, светлый - тёмный, гладкий - колючий, прямой - кривой.
Покажи предмет, который находится над... под... перед... за... около... (например, игрушечного стола).
Что находится спереди - сзади, вверху - внизу, близко - далеко от тебя?
ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА»
I. Давай поиграем.
Используя картинку (см. рис. 18 в методическом пособии «Учусь говорить»**, с. 18), воспитатель предлагает ребёнку: «Я буду произносить слова, которые мне нравятся, а ты повторяй их вслед за мной:
лиапка — жук — чайник - щётка -,репа --рыба -лопата — аумка -^пингвин —•вертушка.
(Два последних слова дают представление о том, как ребёнок воспроизводит сложные слова ,со стечением согласных.)
Набор слов рекомендован А. И. Максаковым***.
Анализ результатов.
Фамилия, имя, возраст ребёнка
Таблица 1
Слова | Не искажает слово | Заменяет первый звук в слове на | |
ссь ц з ль ш | другие звуки | ||
1. Шапка | + | ||
2. Жук | + | ||
3. Чайник | + | ||
и т. п. |
Таблица 2
Слова | Произносит слово правильно | Произносит слово с искажением (записать его) |
|
Цель упражнений - проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными (первые четыре предложения); как образуют существительные по аналогии (четыре последние фразы).
Задание 1. Воспитатель рассказывает, используя картинку (см. рис. 19, 20)*, а ребёнок помогает ему, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.
«Мяу! - мяукнула мама кошка, и к ней сразу же примчался один...? - котёнок (котеночек). За ним бегут остальные >...?- котята (котятки).
Утка пересчитала своих...? - утят (утяток).Не досчиталась одного...? - утёнка (утёночка).Пошла искать его».
Анализ результатов.
Таблица 3
1. Правильно закончили первые четыре предложения | ... детей | |
2. Не поняли задание и не закончили: | ... детей | |
- четыре предложения | ... детей | |
- три предложения | ... детей | |
- два предложения | ... детей | |
- одно предложение | ... детей | |
Задание 2. Закончи предложения: | ||
«У лисицы трое лисят. У волчицы четверо...? - волчат. | У медведицы двое.. | . ? - медвежат. |
У барсучихи трое...? - барсучат». | ||
Анализ результатов. | ||
Таблица 4 | ||
Правильно употребили: | ||
- три слова - названия детёнышей | ... детей | |
- два слова | ... детей | |
- одно слово | ... детей |
Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он видит на картинке. Рекомендуем использовать цветные листы-вкладыши в книге: Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1989.Сюжеты: «Дети кормят курицу и цыплят», «Едем в автобусе», «Играем с песком».
Анализ результатов.
Таблица 5
1. Правильно поняли содержание картинки | ... детей | |
2. Не поняли, про что картинка | ... детей | |
3. Попытались самостоятельно рассказать о том, что изображено | ||
на картинке | ||
При этом составили рассказ | ||
из 4-5 предложений | . детей | / |
из 2-3 предложений | . детей | |
из 1 предложения | . детей | |
Рассказывали, отвечая только на вопросы | . детей |
Оценка знаний:
- балл - ребёнок не ответил.
- балла - ребёнок ответил с помощью воспитателя.
- балла - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
8—11 баллов - низкий уровень.
12-18 баллов - средний уровень.
19-24 балла - высокий уровень.
Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) группы «Лучик»
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка» на 2016-2017 г
понедельник |
|
Вторник |
(по подгруппам) 2.Физкультур.занятие – 9.55 3. ИЗО – 16.10 |
Среда | 1.Музыкальное – 9.00 2. Конструир. / Апплик. – 9.25 |
Четверг |
2.ИЗО – 16.10 |
Пятница |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год
Разрабатывая рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы №9 "СКАЗКА"на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для подготовительной группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа средняя группа...
Рабочая программа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа старшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ № 6 «РАДУГА» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительная группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ МО г. Няган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы....