План по самообразованию во второй группе раннего возраста "Театрализация"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР- д/с «Теремок»
План по самообразованию во второй группе раннего возраста
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.
Образование: Высшее.
Категория: соответствие занимаемой должности
2017г.
Индивидуальный план по самообразования на 2017-2018 г.
Тема по самообразованию: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план с детьми.
3. Оформить в группе театрализованный уголок.
Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 учебный год)
Список изучаемой литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001
Актуальность изучаемой темы.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер. В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широко позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Форма работы по самообразованию
Месяц | Содержание работы (для педагога) | Программное содержание в работе с детьми | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Подбор и изучение педагогической литературы. Разработка плана кружка по театрализованной деятельности | Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. | чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», « Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. | Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего возраста». Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок. |
Октябрь | Составить перспективный план с детьми. Пополнение театрализованного уголкавидами пальчиковых театров | Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу, Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Прослушивание звукозаписей детских сказок – « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса», « Три медведя». Театрализованная игра «Зверята». Показ детям сказки « Колобок». Пальчиковая игра « У нашего Гришеньки, под окошком вишенки». | Поручение родителям по изготовлению пальчиковых театров. |
Ноябрь | Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме. Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров | Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра «Теремок», « Репка». Пальчиковая игра « Жил – был зайчик – длинные ушки». | Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?». Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности». |
Декабрь | Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов к празднику. | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов | Русская народная сказка « Заюшкина избушка». Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра « Этот пальчик». | Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). |
Январь | Подготовка к Рождественскому празднику | Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности. | Мини – сценка « Таня и мячик» В.И. Мирясовой. Изучение потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…»,» Водичка, водичка, умой мое личко…». Пальчиковая игра « Ладушки», «Сорока- белобока».Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности. | Оформление информационного стенда по теме «Игра – драматизация, ее значение в народных сказках. |
Февраль | Формирование картотеки иллюстраций к сказкам. | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром. | Постановка сказки Ш. Перро « Красная шапочка». Пальчиковая игра « Коленька хороший, Коленька пригожий…». Игры с настольными театрами « Три поросенка», « Кот в сапогах». | Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг своего ребенка дома?». |
Март | Открытый показ | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание. | Инсценировки сказок «Лиса и заяц», « Три медведя».Дидактические игры « Назови ласково героя», « Скажи словечко», « Кто как говорит». | Краткосрочный проект по сетевому сотрудничеству. |
Апрель | Оформление выставки « Мы режиссеры!». | Игры драматизации детей с игрушками. | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной работе. | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми. |
Май | Проект по проделанной работе. | Оформление стенда с фотографиями «Наш театр!» | Подготовка отчета о проделанной работе. | Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе». |
Я считаю, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Станет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребѐнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста на октябрь 2014 г. (от 1 года до 2 лет) ФГОС
При составлении плана использовались конспекты занятий и литература для раннего возраста. Список литературы на последней станице плана. Музыкальные занятия проводились по Карпухиной Н.А., физкул...
Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...
Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
План самообразования воспитателя второй группы раннего развития
План самообразования воспитателя второй группы раннего развития...
План по самообразованию во второй группе раннего возраста Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
МКДОУ «Детский сад №1г.Камызяк» План по самообраз...
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"
План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...