Игра-занятие "Поле чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 26.08 КБ |
otkrytyy_prosmotr.pptx | 626.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «Поле чудес»
в подготовительной группе «Малинка».
Подготовила: воспитатель Сай Е.Н.
Цель: закрепление и обобщение знаний, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
2. Учить делить несложные слова на слоги (мы - ло, ко - ро - ва, ма - ма,ма – га - зин).
3. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [ и ],[ ш ],[ л ],[ р ]; находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова); придумывать слова на заданный звук.
4. Вводить в словарь детей антонимы (тёмный - светлый, весёлый – грустный).
5.Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
6. Воспитывать активность и самостоятельность.
7. Закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т. д.).
7. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
8. Создать игровую среду игры «Поле чудес» и добиваться от детей желания в неё играть.
Ведущий-воспитатель
Ход игры:
-Ребята, вы любите играть? Какие телевизионные игры вы знаете?
-Я вам сегодня предлагаю поиграть в игру «Поле чудес»
-Скажите, кто ведущий этой программы?
-Сегодня я буду соведущей Л.А.Якубовича.
Отборочный тур:
Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. И для того, что бы определить тройку играков, первую, вторую, третью мы проведём отборочный тур. Я буду задавать вам вопросы, и от того, кто раньше всех поднимет руку и скажет ответ, будет зависеть, кто в какой тройке будет играть.
Логические задачи:
- Подумай и реши: Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)
- Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Ведущий: итак, мы определили 3 тройки играков. Первая тройка, вторая тройка, третья тройка.(1 слайд)
Дорогие гости игры «Поле чудес»! Прослушайте правила игры:
Правила игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
3. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
4. Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
5. Если стрелка укажет на сектор «СТРЕЛКИ», ход переходит к следующему игроку.
6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
7. Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.
8.Все очки подсчитываются профессиональным жюри.
-Запомнили правила?
-И мы начинаем игру. Первая тройка играков в студию.(2 слайд)
Звучит заставка 1 тура.
1 тур.
Представление.
И сегодня в первом туре играют….
Итак Юля, крути барабан (3 слайд)
1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной).
2. У каких домашних животных есть рога и копыта? (Корова, коза, бык).
3. Назови 3 слова, начинающиеся со звука «А». (Автобус, ананас, альбом).
4. Назови слова-антонимы, противоположные словам:
Высоко - низко, начало - конец, далеко - близко, тёмный - светлый, стой - иди, чёрное - белое, открыть -закрыть, вперёд - назад, весёлый - грустный.
5. Сколько дней в недели, назови их.
6. Назови, что здесь лишнее ( платье, пальто, юбка, мыло) почему?
7. Скажи «Куда кладут?»: хлеб - в хлебницу; сахар - в сахарницу; мыло - в мыльницу; конфеты - в конфетницу; соль - в солонку; фрукты - во фруктовницу.
8.Сколько слогов в слове БА-РА-БАН.
9. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем первого финалиста.
В завершении первого тура загадка для всех трёх играков.
Сеть он крепкую сплетёт
И затаившись, мошек ждёт (паук)
Познавательная пауза. Объявляю познавательную паузу.
2 тур.
Вторая тройка играков в студию.(4 слайд)
Звучит заставка 2 тура.
Представление.
Во втором туре играют….
(5 слайд)
1. Назови последующие число числа 8, а предыдущее?
2. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
3. Какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).
4.Я буду называть слова со звуком «И», а тебе нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.
Ива, тучи, игра, листочки, дожди, грачи, фиалка.
5. Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)
6. Произнеси слово мама и скажи сколько гласных звуков в этом слове, сколько твёрдых согласных.
7. Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? (Шпага, сапоги, шляпа с пером, мешок? (Коту из сказки «Кот в сапогах»).
8.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Ваше имя)
9. Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? (Под мокрым).
И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем второго финалиста.
В завершении второго тура загадка для всех трёх играков.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?...
Познавательная пауза. (Для чего нужны муравейники?)
И я приглашаю третью тройку играков в студию.(6 слайд)
Звучит заставка 3 тура.
3 тур.
Представление.
В третьем туре играют….
(7 слайд)
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
2. Назови 3 сказки, в которых главный герой-лиса? («Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Кот, петух и лиса»).
3. Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
4. У каких деревьев иголки, как у ежа? (Сосна, ель).
5. В названии какой птицы есть звук [ Р ]? ( воробей). Где стоит этот звук (в середине слова)
6. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (3+1=4)
7. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красного, жёлтого, оранжевого, бардового).
8. Когда бывают яйца вкусные? (Когда ешь).
9.Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)
И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем третьего финалиста.
Игра со зрителями:
Этот приз получит тот, кто ответит на вопрос
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
Финальная игра:
Мы начинаем финал нашей игры, финалисты в студию.
Играют те дети, которые в 1, 2, 3 турах набрали наибольшее количество очков.
1. Может страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить).
2. Назови несколько пословиц (или продолжите пословицы ) о труде.
•«Что посеешь, то пожнёшь».
•«Любишь кататься, люби и саночки возить».
•«Сделал дело - гуляй смело!».
•«Любишь есть калачи, не сиди на печи».
•«Была бы охота, а работа найдётся».
•«Работа красит человека».
•«Без труда, не вынешь рыбку из пруда».
3. Подбери слова прилагательные к слову «Лиса» - (шустрая, хитрая, рыжая, умная, красивая, пушистая и т. д.).
4. Для чего нужны эти предметы? (на столе).
Карандаш - рисовать;
Тарелка - есть суп;
Лопата - копать землю, песок;
Санки - кататься с горки;
Книга - читать;
Часы - узнавать время;
Ножницы - стричь, резать;
Сумка - складывать продукты;
Кукла - играть, качать.
5. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца).
6. Назови сказки, в названии которых встречается число «3». («Три поросёнка», «Три медведя»).
7. Перечисли весенние месяцы (Март, апрель, май).
8.Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
9.Какие звуки всегда твёрдые согласные (Ж,Ш,Ц)
И мы определяем победителя сегоднешней игры «Поле чудес»
Супер - игра: (8 слайд)
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
(9слайд)
Музыкальный подарок от наших гостей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...