Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochkayolochka-zelenaya_igolochka.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Подготовили: воспитатели
Щандрова М.В.
Щербакова И.Д.
Актуальность
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза, главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.
Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно срубать в лесу елки. Украшения и атрибуты новогоднего праздника можно создать своими руками. Ведь с давних времен люди украшали елки прямо на улице, водили хороводы в новогоднюю ночь на улице вокруг живой елки, а дом украшался игрушками-самоделками.
В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей, воспитания у них бережного отношения к елочке и сохранения культурных традиций русского народа.
Гипотеза:
если в работе с детьми в различных видах деятельности формировать представления о многообразии хвойных деревьев и их роли в жизни человека, показать возможности создания праздничной новогодней атмосферы при помощи украшенений и атрибутов, созданых руками человека, знакомить с культурными традициями празднования Нового года,
то это поможет воспитать у детей бережное отношение к природе и будет способствовать экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Цель:
формирование представлений детей о хвойных деревьях и их пользе для человека, развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношение к природным богатствам родного края, сохранение культурных традиций празднования Нового года, привлечение родителей к тесному сотрудничеству через проектную деятельность.
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о хвойных деревьях и их роли в жизни человека.
- Прививать интерес к культурным традициям русского народа; дать представление детям, что новогодняя елка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой.
- Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.
- Совершенствовать формы взаимодействия с родителями, которые помогут выстроить партнерские отношения.
Участники проекта:
педагогический коллектив группы, воспитанники группы компенсирующей направленности, родители.
Характеристика проекта:
- по продолжительности – краткосрочный (3 недели);
- по составу участников – групповой;
- по характеру участия ребенка в проекте - исполнитель и непосредственный участник;
- по видам деятельности – познавательно - творческий;
- по характеру контактов – в пределах одной группы в тесном контакте с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат знания о многообразии хвойных деревьев и ее роли в жизни человека.
- Сформированность представлений о необходимости беречь и охранять хвойные деревья.
- У детей появится интерес к творческой деятельности, желание создавать украшения и атрибуты новогоднего праздника своими руками ради сохранения живой природы.
- Расширятся представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Приближается праздник «Новый год». В этот праздник люди украшают улицы, жилье елками, игрушками, различными атрибутами праздника. | Как подготовиться к празднику, не нанеся вред природе (не срубая живые елки). | Познакомиться с ролью хвойных деревьев в жизни человека, познакомиться с традициями празднования Нового года , самостоятельно изготавивать украшения и атрибуты к празднику. |
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
- Анализ предметно-развивающей среды.
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).
- Подбор детской литературы, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
- Изучение интернет – ресурсов.
- Создание презентаций.
- Разработка конспектов бесед и мероприятий.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Образовательная область | Содержание деятельности. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. |
Украшение вместе с детьми живой ёлки на улице и искуственной елки в групповом помещении. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Цель: воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Цель: создать условия для укрепления и сохранения семейных традиций празднования Нового года, предоставить возможность поделиться впечатлениями. | |
Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе. | |
Познавательное развитие | Презентация : «Хвойный лес». Цель: уточнить понятия «Хвойные деревья» и их роли в жизни человека. Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья» . Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях. Беседа «Как празднуют новый год у тебя в семье?» Цель: с традиции празднования нового года в семье. Беседа с использованием мультимедийной презентации: «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года на Руси. Беседа с использованием мультимедийной презентации: «Откуда елка к нам пришла?» Цель: познакомить детей с разными версиями возникновения традиции наряжать на Новый год елку. «Как празднуют Новый год России сейчас». Цель: создать портрет современного праздника на основе детских рассказов, сформировать понятие, что история огромной страны складывается из маленьких историй ее граждан. |
Наблюдения: «Как узнать ель?», «Сравниваем ель с игрушечной елкой», «Сколько лет нашей ели?», «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?», «Елки нашего города», «Чем прекрасна ель?», «Какие у ели иголки?», «Наша ёлочка красива». | |
Дидактические игры и упражнения: «Собери елку» Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимые, классифицируя по цвету и форме. «Украсим ёлку» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа. «Наряди ёлочку. Раскрась новогодние украшения» Цель: развитие воображения и творческих способностей. «Шарики- фонарики» Цель: закреплять умение считать до 10, развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. «Подарки» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение вести счет в пределах 10, соотносить количество предметов и цифру. «Что где?» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. «Дорисуй ёлочку» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику. Цель: развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания праздника. |
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодних чюжетов, беседа по содержанию, составление рассказов. Цель: развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты | |
Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка», и беседа по содержанию. Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё. | |
Чтение стихотворений и сказок о елочке и Новом годе. Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства | |
Чтение сказки «Новогодняя Ёлка и Снеговик» Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства | |
Презентация «История создания новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка» Цель: развивать память, развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас. | |
Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра «Медведь и ёлка». Цель: развитие силы голоса. | |
Художественно – эстетическое развитие | Непрерывная образовательная деятельность: Рисование: «Большие и маленькие ели». Программное содержание: формировать у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее); азвивать эстетические чувства, образные представления. |
Непрерывная образовательная деятельность. Рисование: «Наша нарядная елка». Программное содержание: формировать у детей умение передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки, закреплять умение смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | |
Конструирование «Новогодняя ёлка» Цель: совершенствовать навык конструирования из бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | |
Работа с раскрасками «Новогодняя ёлка». Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. | |
Разучивание песен о елочке и Новом годе. Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова. | |
Новогодний праздник «Превращение Деда Мороза». Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта, вручение грамот и подарков. | |
Физическое развитие | Беседа: «Польза леса в жизни человека» Цель: рассказать о значении хвойных деревьев в жизни человека. |
Пальчиковая гимнастика «Украшаем ёлочку». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
Подвижные игры: «Салки – ёлочки» Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- Рекомендации по прогулкам в хвойном лесу «Польза хвойного леса для человека»
- Консультация для родителей «Традиции празхднования Нового года»
- Консультация для родителей «Безопасный Новый год».
- Мастер-класс для родителей и детей «Новогодняя елка»
3 этап: Итоговый:
- Выставка поделок «Елочный базар»
- Новогодний праздник «Превращение Деда Мороза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"
Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейны...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.
Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается коли...
Проект "Ёлочка - зелёная иголочка" Первая младшая группа.
Содержание проекта направлено на приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впеч...
Творческий проект "Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…"
Творческий проект в первой группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…"...