Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка
Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка»
Срок реализации: декабрь 2016 года.
Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир.
Цель проекта – сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников.
Задачи:
1. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).
2. Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.
3. Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее.
4. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Проблемные вопросы:
Ø Что мы знаем о ели?
Ø Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Ø Почему у елочки колючие иголочки?
Ø Зачем нужны ели?
Ø Что будет, если на свете не станет елей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._yolochka_yolochka_-_zelenaya_igolochka.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Росток»
Исследовательско-творческий проект:
«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Воспитатель:
Кастравец Татьяна Леонидовна
2016 год
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка
Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка»
Срок реализации: декабрь 2016 года.
Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир.
Цель проекта – сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников.
Задачи:
- Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).
- Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее.
- Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Проблемные вопросы:
- Что мы знаем о ели?
- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
- Почему у елочки колючие иголочки?
- Зачем нужны ели?
- Что будет, если на свете не станет елей?
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Изучение уровня знаний;
- определение проблемы;
- выбор цели;
- определение задач;
- составление плана деятельности;
- подбор источников информации;
- подбор художественной литературы.
2. Основной этап.
- Чтение художественной литературы:
- Сожан А. «Сказка о ёлочке, которую не срубили»;
- Андерсен Г.Х. «Ёлочка»;
- Волгина Т. «Лесная красавица»;
- С. Михалков «В снегу стояла ёлочка…»;
- И. Токмакова «Живи ёлочка»
- загадки про ёлочку;
- пословицы: «Ель – не сосна: шумит не спроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
- Дидактические игры:
- «Найди сходство и отличие»;
- пазлы «Собери ёлочку»;
- «Сделаем бусы на ёлку».
- Подвижные игры:
- «Раз, два, три к ёлочке беги»;
- «Какие бывают ёлочки»;
- «Найди пару – высокая и низкая ёлка»
- Беседы:
- «Деревья»;
- «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»;
- Продуктивная деятельность:
- аппликация «Лесная красавица»;
- рисование «Новогодний хоровод»;
- рисование «Еловая веточка».
3. Заключительный этап.
- Оформление выставки «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» (совместные работы детей с родителями).
Подведение итогов.
Результат:
- Активное включение родителей в педагогический процесс.
- Приобрели знания о том, что вырубка елей наносит большой вред природе.
- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"
Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"
Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....
Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"
хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...
Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...