Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Александрова Татьяна Леонидовна

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

 

Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка»

 

Срок реализации: декабрь 2016 года.

 

Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир.

 

Цель проекта – сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников.

 

Задачи:

1.     Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).

2.     Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.

3.     Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее.

4.     Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

 

Проблемные вопросы:

Ø  Что мы знаем о ели?

Ø  Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Ø  Почему у елочки колючие иголочки?

Ø  Зачем нужны ели?

Ø  Что будет, если на свете не станет елей?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._yolochka_yolochka_-_zelenaya_igolochka.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Росток»

Исследовательско-творческий проект:

«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Воспитатель:

Кастравец Татьяна Леонидовна

2016 год

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка»

 

Срок реализации: декабрь 2016 года.

Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир.

Цель проекта – сохранение зеленых насаждений в преддверии новогодних праздников.

Задачи:

  1. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).
  2. Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.
  3. Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее.
  4. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о ели?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Изучение уровня знаний;
  • определение проблемы;
  • выбор цели;
  • определение задач;
  • составление плана деятельности;
  • подбор источников информации;
  • подбор художественной литературы.

2. Основной этап.

  • Чтение художественной литературы:

- Сожан А. «Сказка о ёлочке, которую не срубили»;

- Андерсен Г.Х. «Ёлочка»;

- Волгина Т. «Лесная красавица»;

- С. Михалков «В снегу стояла ёлочка…»;

- И. Токмакова «Живи ёлочка»

- загадки про ёлочку;

- пословицы: «Ель – не сосна: шумит не спроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

  • Дидактические игры:

- «Найди сходство и отличие»;

- пазлы «Собери ёлочку»;

- «Сделаем бусы на ёлку».

  • Подвижные игры:

- «Раз, два, три к ёлочке беги»;

- «Какие бывают ёлочки»;

- «Найди пару – высокая и низкая ёлка»

  • Беседы:

- «Деревья»;

- «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»;

  • Продуктивная деятельность:

- аппликация «Лесная красавица»;

- рисование «Новогодний хоровод»;

- рисование «Еловая веточка».

3. Заключительный этап.

  • Оформление выставки «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» (совместные работы детей с родителями).

Подведение итогов.

Результат:

  1. Активное включение родителей в педагогический процесс.
  2. Приобрели знания о том, что вырубка елей наносит большой вред природе.
  3. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...