Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"
проект (подготовительная группа) на тему
Презентация проекта "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дата проведения проекта: 01.12.201 8 – 28.12.201 8 г. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках ДОУ Форма представления проекта: презентация Осуществление проекта: С детьми – в специально организованной деятельности; В совместной деятельности педагога и детей; В совместной деятельности родителей и детей.
Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в том, что от предновогодних вырубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев. Очень часто рубят деревья браконьеры, выбирая самые лучшие - пушистые и раскидистые и не думая о том, что не только дерево лишается жизни, но и многочисленные лесные обитатели теряют свой зимний приют и пищу. Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки.
Цель проекта: 1. Определить какие мероприятия способствуют сохранению хвойных пород деревьев. 2. Расширять представления у детей о хвойном дереве и формировать бережное отношение к природе.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с хвойным деревом, его строением; 2. Формировать умение находить сходства и различия ели и сосны; 3. Воспитывать бережное отношение к деревьям; 4. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям. 5. Знакомить с произведениями искусства, литературы, музыки, посвященными ели. 6. Сделать выводы и обобщение по проекту
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничных маршах – «Новогоднее окно», в раздевалке группы детского сада – «Сказочный лес». Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставки.
Этапы работы над проектом : Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа планирования. Изучение сайтов с образцами изготовления ёлочек, сказочных сюжетов, поделок из разного бросового материала. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления ёлочек и снежинок. Основной этап. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Совместная деятельность с детьми «Символа Нового года». Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление экспонатов). Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование). Заключительный этап. Оформление лестничных маршей. Организация выставок, продуктов детской и взрослой творческой деятельности «Скоро-скоро придёт Новый год!», совместная с детьми деятельность «Сказочный лес». Участие в конкурсе «Новогоднее окно». Поведение развлечения «Праздник Ёлочки». Участие в подготовке и проведении праздника. Вручение грамот с разными номинациями, сувениров, благодарственных писем участникам выставки.
План реализации проекта Подготовительный этап Срок проведения: 1 неделя проектирования № Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат 1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатель Родители Создание базы для реализации проекта 2 Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап Срок проведения: 2 неделя проектирования № Мероприятия Тема Задачи Участники Ожидаемый результат 1 Совместная деятель-ность Чтение стихов, загадок о предстоящем празднике Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника Воспита-тель Дети Дети имеют представле-ние о предстоящем празднике 2 Совместная деятель-ность «Символ года. Экскурсии к ёлочкам, растущим на территории детского сада. Формировать представление детей об одном из главных атрибутов встречи нового года Воспита-тель Дети Дети имеют представление о ёлочке, как о необходимом атрибуте праздника Нового года.
3 Продуктивная деятельность. Рисование, аппликация – с использованием нетрадиционной техники исполнения Изготовление экспонатов: «Ёлочка- ёлочка, зелёная иголочка», снеговики и др. Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Воспита-тель Дети Дети, используя различный материал, создали экспонаты для оформления выставки.
4 Консультация, раздаточный материал «Ёлочка-ёлочка, зелёная иголочка», !Скоро-скоро придёт Новый год!» Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке Воспитатель Дети Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности 5 Информацион ный стенд «Что за чудо эта ёлка!», «Здравствуй Новый год!» Расширить знания родителей по теме проекта Воспитатель Родители Родители изучают предложенный материал
Заключительный этап Срок проведения: 3 неделя проектирования № Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат 1 Оформление выставки «Сказочный лес» Воспитатель Родители Дети Презентация результатов работы 2 Оформление выставки «Новогоднее окно» Воспитатель Дети Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх 3 Оформление портфолио проекта Воспитатель Фотоальбом
Итоги проекта: - Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом; - Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата; - Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ; - Выставка детских и совместных работ
Новогодняя ёлка – главный символ Нового года! А вот традицию украшать ёлку русские позаимствовали у французов. Французы украшали свои ели яблоками, печеньем бумажными цветами. Такая традиция быстро прижилась и в России.
Список использованных источников: - Азбука природы. М. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997 - Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Деревья и кустарники. Т.7. М: ООО «Мир книги», 2004 - Дмитриев Ю. Большая книга леса. М.: «Детская литература», 1994 - Край родной. Азбука краеведения/автор-составитель О.Н. Гаврилова. – Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2001 - Я познаю мир. Детская энциклопедия Растения. М.: ТКО «АСТ» 1997. - Экология леса. Хрестоматия: учебно-методическое пособие/ Н.А. Иванова, Т.В. Сторчак , Г.Н. Гребенюк; Под общ. Ред. Н.А. Ивановой. – Ханты – Мансийск : Полинрафист , 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"
В преддверье новогодних праздников всегда встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жа...
Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способс...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...
презентация "Спасаем ёлочку -зелёную иголочку"
Презентация акции "Спасаем ёлочку-зелёную иголочку"...
Проект в группе раннего возраста "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"
Проект в группе раннего возраста Тема: "Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка"...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка"
Сценарий новогоднего утренника в средней группе с танцами, песнями, хороводами, играми....
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»
Проект в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка»...