Проект "Ёлочка - зелёная иголочка" Первая младшая группа.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Содержание проекта направлено на приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_proekt.docx | 585.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 233
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект
«Ёлочка – зелёная иголочка»
Первая младшая группа
Воспитатель: Галицкая Т.В
Улан – Удэ
2019г
Тип проекта: Творческо – познавательный. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. 1 месяц (Декабрь)
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и искусственной, о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; не знакомы с историей Новогодней ёлки.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Цель проекта:
Приобщать детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с деревом – ель, воспитывать любовь к деревьям бережное и заботливое отношение к ним.
2.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
3.Расширять и активизировать словарный запас детей.
4.Способствовать развитию художественно – эстетических способностей, умений и навыков в продуктивной деятельности..
5.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних ёлочек, в организации группового музея «Ёлочка, зелёная иголочка»
6.Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
Предполагаемый результат:
- Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев.
- Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о ёлке.
- Картинки, иллюстрации о традициях празднования Нового года.
- Экспонаты для оформления зимней панорамы на окне (макеты ёлок).
- Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепке).
- ИКТ. Аудио и видеозаписи – музыкальный репертуар.
- Макет «Зимняя сказка».
- Дидактическое пособие «Новогодняя ёлочка».
Роль родителей в реализации проекта:
- Выставка рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка».
- Организация группового музея «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
- Консультации: «Весёлая мастерская», «Что такое Новый год?», «История Новогодней игрушки», «Пушистая целительница».
- Выставка «Новогодние игрушки».
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации |
1.Организационный Подготовительный | 1.«Зимние встречи в лесу» Виртуальная экскурсия в лес. | 1 неделя |
2. Выставка новогодних игрушек, принесённых из дома. | 3 неделя | |
3.Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы; простейшие манипуляции с игрушками отражающими предметный и окружающий мир. | 3 неделя | |
4.Сенсорная игра с дидактическим пособием «Новогодняя ёлочка» | 2- 4неделя | |
5.Продуктивная деятельность (рисование, лепка) новогодних ёлочек. | В течении месяца. |
2 этап Практический – этап активной деятельности | |||||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды | Дата проведения | |||||
Коммуникация, Труд, Безопасность. Познание. Художественное творчество. | Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима». | Сюжетное рисование «Зимний лес». Рассматривание иллюстраций. | Оформление окна «Зимняя панорама» | 04.12 | |||||
Художественное творчество. Познание. Здоровье. Физическая культура. | Аппликация «Зимняя Ёлочка». П/и «Снежки и снеговик». Беседа о пользе игр на свежем воздухе. | Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Изготовление снежков из салфеток и гофрированной бумаги. | Изготовление макета «Зимняя сказка». Использование белой краски, салфеток, пластилина. | 06.12 | |||||
Здоровье. Коммуникация. Музыка. Познание. | Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Разучивание песни «На дворе большой мороз». Составление рассказов о зиме. Д/игра «Что перепутал Снеговик?». | Конструирование «Украсим Ёлочку». Д/игра «Четвёртый лишний – Новогодние шары» | Подборка картин для составления рассказов. Наборы плоскостных геометрических фигур разных по форме, размеру и цвету. | 10.12 11.12 | |||||
Безопасность. Здоровье. Познание. Физическая культура. | Бесед с детьми «Осторожно гололёд». Экспериментирование «Разноцветные льдинки». П/игра «На котке». | Игры с водой. Наблюдение за льдом, рассматривание, обследование.льдинок. | Подготовка оборудования в центре экспериментирования. Плакат «Осторожно гало гололёд» | 14.12 15.12 | |||||
Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. | НОД по математическому развитию «Шарики – фонарики на ёлочке висят» Чтение стихов про новогоднюю Ёлочку. Разучивание новогодних п/ г. | Д,игра «Украсим ёлочку». Использование блоков Дьеныша. | Блоки Дьеныша. Д/и «Украсим Ёлочку». | 18.12 | |||||
Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Познание. | Составление письма Деду Морозу». Разучивание песенки «Дед Мороз». | Рассматривание картины «Дед Мороз несёт подарки». Конструирование «Дом для Деда Мороза». | Схемы построек. Конструктор – мягкий модуль. Картина или иллюстрации «де Мороз несёт подарки». | 20.12 | |||||
Познание. Художественное творчество. Социализация. Физическая культура. | Беседа «Игрушечная история». С/игра «Найди игрушку по описанию». Физкультминутка «Песенка о ёлочке». Настольный кукольный театр «Лесная сказка». Лепка « На белой опушке, зелёные подружки». | Д/игра «Расставь Ёлочки по образцу». «Разрезные картинки – игрушки разбились». Лепим новогодние шарики. | Рассматривание выставки старинных и современных новогодних игрушек. Презентация «Как украшали ёлку в старину». | 23.12- 24.12 | |||||
Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность. Коммуникация. | Экспериментирование «Из чего делают новогодние игрушки?». Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники. Чтение рассказа Н. Носова «Как мы за ёлкой ходили». Рассматривание книжки-малышки «Что мы делаем зимой» (ознакомление с окружающим) | Раскрашивание раскрасок. Рисование «Снег запорошил ёлочку». | Внесение предметов из разных материалов. Картинки по безопасности. Книжка – малышка «Что мы делали зимой». | 25.12 26.12 | |||||
3.Этап Итоговый продукт. |
2.Организация группового музея «Ёлочка – зелёная иголочка». | В течении месяца |
Практическая значимость проекта.
Мой проект направлен на формирование у детей первичных представлений о ёлке. На приобщение детей раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием познавательных способностей, формированием словаря и развитию творческого воображения, способствует внедрению содержательной творческой деятельности в самостоятельные игры. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.
Вывод
Проект способствовал приобщению детей к традициям празднования нового года в детском саду. В результате дети познакомились с ёлкой- представителем растительного мира, её строением, разными внешними признаками, традицией украшать ёлочку новогодними игрушками из разнообразных материалов. Каждый ребёнок стал активным участником творческого процесса, который способствовал расширению художественно – эстетического интереса к окружающей действительности и обогащению детских впечатлений.
Список используемой литературы
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: Творческий центр, 2010.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное окружение, окружающий мир.– М.: Творческий центр, 2010.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.
- Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград Издательство «Учитель», 2014.
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- Санкт – Петербург. Детство-Пресс,2010.
Приложение
Проект
«Ёлочка, зелёная иголочка»
Продуктивная деятельность
Лепка « На белой опушке, зелёные подружки».
Конструирование «Украсим Ёлочку».
Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок» «Зимний лес»
Рисование «Снег запорошил ёлочку»
Аппликация «Белый пушистый снежок»
Игры с дидактическим пособием
«Новогодняя ёлочка»
Выставка старинных новогодних игрушек
Экспонаты группового музея
«Ёлочка зелёная иголочка»
«Ажурная красавица»
«Нежная принцесса»
«Пушистая подружка»
«Очаровательная модница»
«Скромница»
«Лесная гостья»
«Фиолетовое чудо»
«Цветочная фантазия»
«Королева»
«Затейница»
«На лесной опушке белые подружки
«Белоснежка»
Групповой музей «Ёлочка зелёная иголочка»
Наш первый новогодний праздник в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».
Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный".
Занятие по пдд во второй младшей группе....
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"
Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)
- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...