Проект "Ёлочка - зелёная иголочка" Первая младшая группа.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Содержание проекта направлено на приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_proekt.docx585.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 233https://st.depositphotos.com/1005091/3489/v/950/depositphotos_34898385-stock-illustration-christmas-tree-silhouette-theme-4.jpg

Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Проект

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Первая младшая группа

Воспитатель: Галицкая Т.В

Улан – Удэ

2019г

Тип проекта: Творческо – познавательный. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

Продолжительность проекта: Краткосрочный. 1 месяц  (Декабрь)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и искусственной, о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; не знакомы с историей Новогодней ёлки.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Цель проекта:

Приобщать детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с деревом – ель, воспитывать любовь к деревьям бережное и заботливое отношение к ним.

2.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

3.Расширять и активизировать словарный запас детей.

4.Способствовать развитию художественно – эстетических способностей, умений и навыков в продуктивной деятельности..

5.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних ёлочек, в организации группового музея «Ёлочка, зелёная иголочка»

6.Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

Предполагаемый результат:

  1. Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев.
  2. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
  3. Повышение речевой активности, активизация словаря.
  4. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Оборудование и материалы:

  1. Художественная литература о ёлке.
  2. Картинки, иллюстрации о традициях празднования Нового года.
  3. Экспонаты для оформления зимней панорамы на окне (макеты ёлок).
  4. Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепке).
  5.  ИКТ. Аудио и видеозаписи – музыкальный репертуар.
  6. Макет «Зимняя сказка».
  7. Дидактическое пособие «Новогодняя ёлочка».

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Выставка рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка».
  2. Организация группового музея  «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
  3. Консультации: «Весёлая мастерская», «Что такое Новый год?», «История Новогодней игрушки», «Пушистая целительница».
  4. Выставка «Новогодние игрушки».

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

1.Организационный

Подготовительный

1.«Зимние встречи в лесу»

Виртуальная экскурсия в лес.

1 неделя

2. Выставка новогодних игрушек, принесённых из дома.

3 неделя

3.Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы; простейшие манипуляции  с игрушками отражающими предметный и окружающий мир.

3 неделя

4.Сенсорная игра с дидактическим пособием «Новогодняя ёлочка»

2- 4неделя

5.Продуктивная деятельность (рисование, лепка) новогодних ёлочек.

В течении месяца.

http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

2 этап Практический – этап активной деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Дата проведения

Коммуникация, Труд, Безопасность. Познание. Художественное творчество.

Беседа на тему: «В гости к нам пришла зима».

Сюжетное рисование «Зимний лес».

Рассматривание иллюстраций.

Оформление окна «Зимняя панорама»

04.12

Художественное творчество. Познание.

Здоровье. Физическая культура.

Аппликация «Зимняя Ёлочка».

П/и «Снежки и снеговик».

Беседа о пользе игр на свежем воздухе.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Изготовление снежков из салфеток и гофрированной бумаги.

Изготовление макета «Зимняя сказка».

Использование белой краски, салфеток, пластилина.

06.12

Здоровье. Коммуникация. Музыка.

Познание.

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Разучивание песни «На дворе большой мороз».

Составление рассказов о зиме. http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

Д/игра «Что перепутал Снеговик?».

Конструирование «Украсим Ёлочку».

Д/игра «Четвёртый лишний – Новогодние шары»

Подборка картин для составления рассказов.

Наборы плоскостных геометрических фигур разных по форме, размеру и цвету.

10.12

11.12

Безопасность.  Здоровье. Познание. Физическая культура.

Бесед с детьми «Осторожно гололёд». Экспериментирование «Разноцветные льдинки».

П/игра «На котке».

Игры  с водой. Наблюдение за льдом, рассматривание, обследование.льдинок.

Подготовка оборудования в центре экспериментирования.

Плакат «Осторожно гало

гололёд»

14.12

15.12

Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

НОД по математическому развитию «Шарики – фонарики на ёлочке висят»

 Чтение стихов про новогоднюю Ёлочку.

Разучивание новогодних п/ г.

Д,игра «Украсим ёлочку». Использование блоков Дьеныша.

Блоки Дьеныша.

Д/и «Украсим Ёлочку».

18.12

Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Познание.

Составление письма Деду Морозу». Разучивание песенки «Дед Мороз».

Рассматривание картины «Дед Мороз несёт подарки».

Конструирование «Дом для Деда Мороза».

Схемы построек.

Конструктор – мягкий модуль.

Картина или иллюстрации «де Мороз несёт подарки».

20.12

Познание. Художественное творчество.

Социализация.

Физическая культура.

Беседа «Игрушечная история».  С/игра «Найди игрушку по описанию».

Физкультминутка «Песенка о ёлочке».

Настольный кукольный театр «Лесная сказка».

Лепка « На белой опушке, зелёные подружки».

Д/игра «Расставь Ёлочки по образцу».

«Разрезные картинки – игрушки разбились».

Лепим новогодние шарики.

Рассматривание выставки старинных и современных новогодних игрушек.

Презентация «Как украшали  ёлку в старину».

23.12-

24.12

Чтение художественной литературы. Познание. Безопасность.

Коммуникация.

Экспериментирование «Из чего делают новогодние игрушки?». Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники. Чтение рассказа Н. Носова «Как мы за ёлкой ходили».

Рассматривание книжки-малышки «Что мы делаем зимой» (ознакомление с окружающим)

Раскрашивание раскрасок.

Рисование «Снег запорошил ёлочку».

Внесение предметов из разных материалов. Картинки по безопасности.

Книжка – малышка «Что мы делали зимой».

25.12

26.12

3.Этап

Итоговый продукт.

  1. Выставка детских работ по продуктивной деятельности «Ёлочка – красавица».

2.Организация группового музея «Ёлочка – зелёная иголочка».

В течении месяца

http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpghttps://rik.co.ua/wp-content/uploads/2016/12/2c720eaa4ca4667af863eabe81ee05af.jpg

Практическая значимость проекта.http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

Мой проект направлен на формирование у детей  первичных представлений о ёлке. На приобщение детей раннего возраста к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием познавательных способностей, формированием словаря и развитию творческого воображения, способствует внедрению содержательной творческой деятельности в самостоятельные игры. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

Вывод

Проект способствовал приобщению детей к традициям празднования нового года в детском саду. В результате дети познакомились с ёлкой- представителем растительного мира, её строением, разными внешними признаками, традицией украшать ёлочку новогодними игрушками из разнообразных материалов. Каждый ребёнок стал активным участником творческого процесса, который способствовал расширению художественно – эстетического интереса к окружающей действительности и обогащению детских впечатлений.

Список используемой литературы

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: Творческий центр, 2010.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное окружение, окружающий мир.– М.: Творческий центр, 2010.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  4. Деркунская В.А.  Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
  5. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.
  6. Леонова Н.Н. Художественное творчество.  Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград Издательство «Учитель», 2014.http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg
  7. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- Санкт – Петербург. Детство-Пресс,2010.

Приложение

Проект

«Ёлочка, зелёная иголочка»

Продуктивная деятельность

Лепка « На белой опушке, зелёные подружки».

C:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101456.jpghttps://rik.co.ua/wp-content/uploads/2016/12/2c720eaa4ca4667af863eabe81ee05af.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101519.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101656.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101529.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101656.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_104924.jpg

http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101456.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Проекты\IMG_20191225_101519.jpg

Конструирование «Украсим Ёлочку».http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок» «Зимний лес»F:\Проекты\IMG_20191226_111855.jpgF:\Проекты\IMG_20191226_112050.jpgF:\Проекты\IMG_20191226_112246.jpgG:\Проекты\IMG_20191226_173256.jpg

F:\Проекты\IMG_20191226_070314.jpgF:\Проекты\IMG_20191226_070631.jpg

Рисование «Снег запорошил ёлочку»

Аппликация «Белый пушистый снежок»

F:\Проекты\IMG_20191226_070903.jpgF:\Проекты\IMG_20191226_071423.jpg

Игры с дидактическим пособием http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

«Новогодняя ёлочка»

F:\Проекты\IMG_20191223_164402.jpgF:\Проекты\IMG_20191223_164419.jpgF:\Проекты\IMG_20191223_144635.jpg

Выставка старинных новогодних игрушекhttp://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpgG:\Проекты\IMG_20191227_094541.jpg

G:\Проекты\IMG_20191227_094901.jpgG:\Проекты\IMG_20191227_094758.jpg

G:\Проекты\IMG_20191227_094224.jpgG:\Проекты\IMG_20191227_094141.jpgG:\Проекты\IMG_20191227_094245.jpg

Экспонаты группового музея

 «Ёлочка зелёная иголочка»

«Ажурная красавица»F:\Проекты\IMG_20191223_143228.jpg

F:\Проекты\IMG_20191223_143102.jpg

«Нежная      принцесса»

 «Пушистая                     подружка»F:\Проекты\IMG_20191223_143313.jpgF:\Проекты\IMG_20191223_143352.jpg

«Очаровательная модница»http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpgF:\Проекты\IMG_20191223_143435.jpg

«Скромница»                                                                                                                                              

F:\Проекты\IMG_20191223_143525.jpg

F:\Проекты\IMG_20191223_143547.jpg

                                                               «Лесная                                                                  гостья»

F:\Проекты\IMG_20191223_143727.jpg

«Фиолетовое чудо»

«Цветочная фантазия»

F:\Проекты\IMG_20191223_144358.jpg

«Королева»

F:\Проекты\IMG_20191223_144635.jpg

   «Затейница»http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

F:\Проекты\IMG_20191223_144950.jpg

«На лесной опушке белые подружки

F:\Проекты\IMG_20191223_145226.jpg

«Белоснежка»http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/fc/fc0f5f01659111e4bd8274d4352ba423_ad91bd82973c11e4ac2874d4352ba423-480x640.jpeg

Групповой музей «Ёлочка зелёная иголочка»http://vectorsh.ucoz.net/_ld/14/12851.jpg

F:\Проекты\IMG_20191223_171147.jpg

Наш первый новогодний праздник в детском саду.

C:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_102812.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_103547.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_100132.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_103945.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_103733.jpgC:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_103716.jpg

C:\Users\группа3\Desktop\Фото ясли2 новый год\20191223_103916.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».

Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"

Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...