Проект «Мой край родной» по музейной педагогике.
проект (старшая группа) по теме
Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств «Мой родной край» и приобщение к прошлому и настоящему своего города через совместную деятельность со старшим поколением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Мой край родной» по музейной педагогике. | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад№ 6
г. Назарово Красноярского края
Проект «Мой край родной»
по музейной педагогике
Срок реализации проекта: октябрь 2017г.-декабрь 2017г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители старшей группы общеобразовательной направленности
№16 «Золушка».
Авторы проекта : воспитатели группы № 16 «Золушка» МАДОУ « Детский сад №6»
Г.Назарово: Сабадышина Е.М, Сиделёва В.
2017г.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился
Цель: формирование представлений о родном крае.
Задачи:
1. Формировать чувства любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края и страны; творческие воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; уметь ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
2. Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Бережно относиться к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность и сопричастность ко всему, что происходит в городе, крае; уважительно относиться к местному фольклору, «традициям» родного края.
Планируемый результат:Мини - музей " Мой край родной"
План реализации проекта:
Подготовительный этап: беседы «Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Определение места для расположения мини-музея; сообщение родителям о начале реализации проекта.
В основном этапе:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Отв-ный | Участники | Продукт |
1 | Просмотр видеофильма " Как животные и птицы нашего края готовятся к зиме" | октябрь | воспитатель | дети воспитатель | Макет "Животные нашего леса" |
2 | Экскурсия в музей "Птицы и животные нашего края" | октябрь | воспитатель | дети родители | дет. исследовательские проекты "Почему у зайца зимой шубка белая?" "Почему медведь зимой спит?" "Почему птицы улетают в теплые края?" |
3 | Знакомство с гербом, флагом города, с историей возникновения города Назарово. Беседа об улицах нашего города. | октябрь | воспитатель | дети родители | выставка детско-родительского творчества "Улица, на которой я живу" альбом "Мой родной город" лэпбук "Мой любимый город" выставка из соленого теста "Герб города Назарово" |
4 | Путешествие по ленте времени | ноябрь | воспитатель | дети воспитатель родители | Лента времени (прошлое, настоящее, будущее города) дид. игра "Бабушкин сундучок" |
5 | Занятие "Безопасность собственной жизни" Беседа родителей о службах-помощниках 02,03 (мама Ани, папа Максима) | ноябрь | воспитатель | дети воспитатель родители | Альбом "Безопасный маршрут домой" Альбом "Службы которые нам помогают 01,02,03,04" |
6 | Викторина по ПДД | ноябрь | воспитатель | дети воспитатель родители | |
7 | Беседа о том, какие зимние виды спорта есть в нашем городе | декабрь | воспитатель | дети воспитатель родители | Детско-родительский проект "Зимние виды спорта" |
8 | Экскурсия в детскую спортивную школу. Детско-родительский поход на лыжах в рощу | декабрь | воспитатель | дети воспитатель родители | Игра-классификация "Кому что нужно" (о зимних видах спорта) |
9 | Разработка творческого проекта "Как в моей семье встречают Новый год" | декабрь | воспитатель | дети воспитатель родители | Презентация творческого проекта "Как в моей семье встречают Новый год" |
Ресурсы: интернет, методическая литература, специалисты краеведческого музея
Критерии результативности: Во время беседы «Моя Родина» дети показывают на карте России Красноярский край, называют свой родной город,подбирают к нему символику, в ходе настольно-печатных игр «Путешествие по городу», «Мой город на Чулыме, «Осень в городе» дети называют достопримечательности города Назарово, во время игры «Предприятия и учреждения города Назарово» дети называют и классифицируют предприятия: медицинские, спортивные, образовательные и культурные учреждения города, во время исследовательской деятельности « Путешествие по ленте времени» дети правильно раскладывают картинки (знают историю возникновения и развития города Назарово), во время дидактической игры «Кто быстрее соберет картинки» дети классифицируют и называют некоторые достопримечательности города., во время дидактической игры «Кто где живет?» дети называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края, в ходе настольно-печатной игры «Народные праздники» дети рассказывают о том, какие народные праздники празднуют в России.
Список литературы:
1. Р.И. Жуковская - «Родной край» -М., 1990.
2. Н.В. Алешина - «Патриотическое воспитание дошкольников». 2005г.
3. Е.А.Алябьева - Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
4. Р.С.Буре - Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
6. Н.Ф. Виноградова , С.А. Козлова.- Наша Родина. М., 1984
7. М.Д. Маханёва - Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.
8. М.В. Короткова «Изучение повседневной культуры России в музее и школе» - «Прометей» 2013.
9. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной"
Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...
ПРОЕКТ "Наш край родной"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Проект"Наш край родной-Донской"
Викторина...
Проект «Мой край родной».
Проект «Мой край родной»....
Проект « Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»
Проект по поликультурному воспитанию...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...