Проект «Мой край родной» по музейной педагогике.
проект (старшая группа) по теме

Сиделёва Валерия Александровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств  «Мой родной край» и приобщение к прошлому и настоящему своего города через совместную деятельность со старшим поколением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад№ 6

г. Назарово Красноярского края

Проект «Мой край родной»

по музейной педагогике

Срок реализации проекта: октябрь 2017г.-декабрь 2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители старшей группы общеобразовательной направленности

№16 «Золушка».

Авторы проекта : воспитатели группы № 16 «Золушка» МАДОУ « Детский сад №6»

Г.Назарово: Сабадышина Е.М, Сиделёва В.

2017г.

Актуальность проекта: 

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.   Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.                                                                 

     Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился

Цель: формирование представлений о родном крае.

Задачи:

1. Формировать  чувства   любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края и страны; творческие воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; уметь  ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

2. Развивать эмоционально - ценностное  отношение к семье, дому, улице, краю, стране.  Бережно относиться к людям, достопримечательностям,  культуре, природе города  и края.

 3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность  и сопричастность  ко всему, что происходит в городе, крае; уважительно относиться к местному фольклору, «традициям» родного края.

Планируемый результат:Мини - музей " Мой край родной"

План  реализации проекта:

Подготовительный этап:  беседы «Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Определение места для расположения мини-музея; сообщение родителям  о начале реализации проекта.

В основном этапе:

Мероприятие

Сроки проведения

Отв-ный

Участники

Продукт

1

Просмотр видеофильма " Как животные и птицы нашего края готовятся к зиме"

октябрь

воспитатель

дети

воспитатель

Макет "Животные нашего леса"

2

Экскурсия в музей "Птицы и животные нашего края"

октябрь

воспитатель

дети

родители

дет. исследовательские проекты "Почему у зайца зимой шубка белая?"

"Почему медведь зимой спит?"

"Почему птицы улетают в теплые края?"

3

Знакомство с гербом, флагом города, с историей возникновения города Назарово.

Беседа об улицах нашего города.

октябрь

воспитатель

дети

родители

выставка  детско-родительского творчества "Улица, на которой я живу"

альбом "Мой родной город"

лэпбук  "Мой любимый город"

выставка из соленого теста "Герб города Назарово"

4

Путешествие по ленте времени

ноябрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

Лента времени (прошлое, настоящее, будущее города)

дид. игра "Бабушкин сундучок"

5

Занятие "Безопасность собственной жизни"

Беседа родителей о службах-помощниках 02,03 (мама Ани, папа Максима)

ноябрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

Альбом "Безопасный маршрут домой"

Альбом "Службы которые нам помогают 01,02,03,04"

6

Викторина по ПДД

ноябрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

7

Беседа о том, какие зимние виды спорта есть в нашем городе

декабрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

Детско-родительский проект "Зимние виды спорта"

8

Экскурсия в детскую спортивную школу.

Детско-родительский поход на лыжах в рощу

декабрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

Игра-классификация "Кому что нужно" (о зимних видах спорта)

9

Разработка творческого проекта "Как в моей семье встречают Новый год"

декабрь

воспитатель

дети

воспитатель

родители

Презентация творческого проекта "Как в моей семье встречают Новый год"

Ресурсы: интернет, методическая литература, специалисты краеведческого музея

Критерии результативности: Во время беседы «Моя Родина» дети показывают на карте России Красноярский край, называют свой родной город,подбирают к нему символику, в ходе настольно-печатных игр «Путешествие по городу», «Мой город на Чулыме, «Осень в городе» дети называют достопримечательности города Назарово, во время игры «Предприятия и учреждения города Назарово» дети называют и классифицируют предприятия: медицинские, спортивные, образовательные и культурные учреждения города, во время исследовательской деятельности « Путешествие по ленте времени» дети правильно раскладывают картинки (знают историю возникновения и развития города Назарово), во время дидактической игры «Кто быстрее соберет картинки» дети классифицируют и называют некоторые достопримечательности города., во время дидактической игры «Кто где живет?» дети называют и классифицируют по зонам представителей флоры и фауны края, в ходе настольно-печатной игры «Народные праздники» дети рассказывают о том, какие народные праздники празднуют в России.

Список литературы:

1.    Р.И. Жуковская - «Родной край» -М., 1990.

2.    Н.В. Алешина - «Патриотическое воспитание дошкольников». 2005г.

3.   Е.А.Алябьева - Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

4.   Р.С.Буре - Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

5.   Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.

6.   Н.Ф.  Виноградова ,  С.А. Козлова.- Наша Родина. М., 1984

7.   М.Д. Маханёва - Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.

8. М.В. Короткова  «Изучение повседневной культуры России в музее и школе»  - «Прометей» 2013.

9.   Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной»....

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...