Проект "Мой край родной"
проект (старшая группа) на тему

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больше любим мы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

“Нет милей родной земли”

                    Владимирская область, г. Киржач,

МБДОУ№12 “Берёзка»  

Воспитатель Княжева М.В

                              Творческий проект

“Нет милей родной земли”

Участники проекта:

1.Дети и воспитатель МБДОУ №12 группы “Ладушки”.

2.Учащиеся воскресной школы при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре.

3.Родители детей.

Тип проекта: исследовательский ,творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Цель:

  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о городе, где они родились и растут.
  • Активизировать творческую и поисково-исследовательскую деятельность взрослых и детей.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширять знания детей о флоре и фауне Киржачского района.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное.

Проблема: Обычный детсадовский день. Дети играют, рассказывают  что-то друг другу.

Даша: “А мы вчера с мамой и папой ездили в Москву. Москва очень большая. На улицах столько всего интересного. А  наш Киржач маленький, в Москве лучше”  

-А вот и нет, Киржач тоже большой. Мы с папой на автобусе так долго ехали по городу, - вдруг возражает Максим.

-Зато летом мы на озеро ходили, купались. Оно большое-пребольшое и не в Москве,- присоединяется Семён.

Даша в недоумении: “Марина Викторовна, а какой город лучше?”

Проблема поставлена. Нужно решать.

-Дашенька , я очень люблю свой город. Я тут родилась, тут выросла, работаю и живу. Мне нравятся его тихие улицы. У нас чудесная река, много лесов.

 Со всех сторон посыпались высказывания детей…

Актуальность:

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:                                                  “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Взаимодействие с родителями:

  • Сообщить о теме, предложить поучаствовать в проекте.
  • Индивидуальные беседы по проекту.
  • Сбор информационного и иллюстративного материала.

Работа по проекту в соответствии с ФГТ

1.Коммуникация

  • Беседа ”Мой домашний адрес”.
  • Составление рассказов о родном городе.
  • Обсуждение пословиц, поговорок, разгадывание загадок.

2.Чтение художественной литературы

  • Стихи о Киржаче
  • Отдельные главы из книги ”Чистая капля России” С.Кротова.
  • “Родники Киржачской земли”

3.Познание

  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

4.Социализация

  • Игры со строительным материалом: ”Строим дом”, ”Строим город”, ”Мост через реку”.
  • Сюжетная игра”Город”.

5.Труд

  • Сделаем наш город чище (начнём с группы, продолжим на улице).

6.Художественное творчество

  • Рисование: ”Я рисую свой город” ,”Моё любимое место в городе”.
  • Выставка детских работ.

7.Физическая культура. Здоровье.

  • Подвижные игры, в которые играли наши бабушки.

8.Музыка

  • Прослушивание и исполнение фольклорных песен, свойственных нашим местам.

9.Безопасность

  • Беседа “Мой безопасный город”.

Итоговое мероприятие проекта:

Просмотр и обсуждение видеофильма с участием детей о Киржаче.

Результативность:

  • Дети загорелись желанием больше узнать о своём городе.
  • 90% родителей и детей проявили активное участие в проекте.
  • 60% детей изъявили желание в дальнейшем жить и работать в своём родном городе.
  • Дети узнали об истории основания города, познакомились с его достопримечательностями.
  • Родители и дети увидели красоту своего родного края, познакомились с именами тех, кто прославил наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....