Конспект игрового занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
-создание доброжелательных отношений между детьми
-снижение импульсивности, повышенной двигательной активности
-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп
-развитие внимания, произвольности, быстроты реакции, эмоциональной выразительности
-развитие мелкой моторики
-развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Путешествие в лес»
Воспитатель Гудкова И.И.
Задачи
-создание доброжелательных отношений между детьми
-снижение импульсивности, повышенной двигательной активности
-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп
-развитие внимания, произвольности, быстроты реакции, эмоциональной выразительности
-развитие мелкой моторики
-развитие речи
..
Материалы: веревка, картинки с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня я принесла вам волшебную веревочку, давайте сядем на стульчики и я вам ее покажу.
Посадить детей в ряд на стульчики и положить им на колени веревку. Дать им возможность некоторое время поиграть с ней: потрогать, помять, покрутить, намотать. Затем вложить в правую руку каждого ребенка эту веревочку и попросить детей встать (они должны находиться на расстоянии вытянутой руки друг от друга).
Воспитатель: «Ребятки, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. А чтобы вы не заблудились и не растерялись, крепко держитесь за эту веревочку и не отпускайте ее».
Воспитатель встает впереди всех детей, берет в правую руку веревочку и начинает двигаться, произнося слова:
Детки по лесу гуляли
И грибочки собирали.
(Идите медленно, наклоняйтесь, делайте вид, что собираете грибы свободной рукой.)
По тропиночке бежали,
(Постепенно ускоряйте темп, переходите на бег.)
На поляночке скакали,
(Прыгайте.)
Вокруг елки танцевали!
(Опишите круг и замкните веревочку, взяв другой ее конец в левую руку, пройдитесь, приседая, по кругу).
Воспитатель: Дети по лесу гуляли и зверей в нем повстречали.
«Звери в лесу»
Посадите малышей вокруг стола, и спросите: «Ребятки, вы знаете, какие звери живут в лесу?» Дети начнут называть животных, которых они знают, а если будут затрудняться, подсказать:
«Там зайка серенький прыгает вокруг елки». Покажите им «зайчика», сжав руку в кулак и выпрямив указательный и средний
пальцы, пошевелите «ушами». «Вот так он прыгает по травке в лесу», — соедините два пальца вместе и постукивать ими, передвигая по столу. Затем попросите детей: «Покажите мне, как зайка прыгает». Побуждайте малышей подражать вашим движениям.
Продолжите игру: «Еще там живет медведь, он топает вот
так», — сожмите руки в кулаки и по очереди сильно стучите ими
по столу, передвигая вперед. «И лисичка хитрая», — плавно и
осторожно опускайте ладони на поверхность стола, изображая, как
крадется лиса. «Змейка ползает», — поставьте ладонь ребром на
поверхность стола, покажите, как она двигается, «переползает»
через корни деревьев. «Подползите» к змейке, которую сделал малыш, поздоровайтесь с ней, покажите, как они вместе лежат, греясь
на солнышке. «А птички там порхают с дерева на дерево», — перекрестите кисти рук, разожмите пальцы и машите ладонями, изображая полет птицы. «Полетайте» вокруг малышей. Затем сожмите пальцы в замок и положите на плечо рядом сидящему малышу:
«А вот так птички отдыхают на веточках». Можно прочитать такой
стишок:
Птички летели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Предложите детям, чтобы их птички отдохнули на плече у сверстника, который сидит рядом. «Вот сколько разных животных обитает в нашем лесу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...