Бинарное занятие «Страна Школандия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аникеева Татьяна Витальевна

Данное занятие  проводилось в рамках  преемственности детский сад - школа. Занятие проводили педагог - психолог и учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_moego_sayta_binarnoe.docx126.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Страна Школандия»

Цель: Формирование психологической, мотивационной  готовности у  будущих первоклассников; повышение психолого – педагогической компетенции родителей

Образовательные области

     Задачи

Познавательное развитие

- мотивировать детей к новым знаниям;

-создавать условия для формирования познавательных действий,

становление сознания;

развитие любознательности и познавательной мотивации.

Речевое развитие

- мотивировать детей к устным высказываниям  - к выражению

 собственного мнения, к ответам на вопросы;

-  создавать условия для владения речью как средством общения.

Социально - коммуникативное развитие

 - создавать ситуации для становления самостоятельности,

 целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 - способствовать развитию  конструктивного общения и взаимодействия

 ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой

 деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

Физическое развитие

- развивать умение скоординировано двигаться.

Инструментарий: презентация к занятию, видеоматериал, цветные и простые карандаши, бланки с заданиями, игровой мяч, камешки, колокольчик, фонарик, магниты, набор слогов, коллаж «Школьные помещения» 

Ход занятия:

 1 этап Ритуал приветствия

 Педагог - психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

 Педагог - психолог.  Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы будем заниматься вместе  с родителями.   Проводить это занятие буду я и  учительница школы, в которую вы пойдете -  Елена Николаевна. Сегодня мы отправимся в  страну Школандия. Там мы узнаем, что такое школьная жизнь, есть ли правила  в школе, какие у школьников помощники, что мешает учиться. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Вы готовы?  Тогда мы начинаем.  Я предлагаю  сейчас произнести речевку дошкольников.  Становитесь  парами. Дети строятся  и выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз- два, три – четыре

Три – четыре, раз – два,

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята

Кто идет? – Мы идем!

Куда идете? – В школу идем!

Зачем идете? – Учиться идем!

Мы веселые ребята,

Мы ребята - дошколята!

 Педагог - психолог. Молодцы! Начнем наше занятие, как обычно его начинали в течение года.

У ребенка колокольчик - звонок. Все дети произносят слова:

Вот опять звонит звонок

Начинается урок

Мы за парты тихо сядем, баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери, нам важнее буквари!

Спасибо ребята, присаживайтесь на стульчики

2 этап  Основной

1. Упражнение «Луч внимания»

Педагог – психолог. Ребята предлагаю провести всем вместе небольшой эксперимент …(педагог – психолог включает фонарик, направляя луч света на различные предметы)

Скажите, когда я включаю фонарик, становится ли во всей комнате светло? Правильно, только там, куда я его направляю. Это лучик внимания. Он есть у каждого ребенка и взрослого. Таких людей называют внимательными. В детском саду этот лучик внимания дети направляют на воспитателя, педагога – психолога, а в школе -  на учителя. То есть очень внимательно слушают. (педагог – психолог включает свет в комнате, дети смотрят по сторонам) Как вы думаете а почему у невнимательного ребенка внимание похоже на лампу? Правильно, свет идет в разные стороны, рассеивается. Так и невнимательные дети – рассеивают свое внимание на что угодно, не слушают взрослых. Они забывают включать лучик внимания. «Луч внимания» направляется на ладошки детей.

2. Задание «Лучи внимания»

 Инструкция. Ребята, вам надо запомнить достаточно длинную инструкцию и выполнить ее, не переспрашивая. Нарисуйте десять кругов – так, чтобы первый и последний круги были синими, а пятый по счету – желтый.

3.  Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Педагог – психолог. Встаньте все в круг.

Инструкция. Сейчас мы повторим три жеста.

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? " (Дети отвечают одним из трех жестов)

4. Игра «Цветные карандаши» (с родителями)

Инструкция. Приглашаются шесть взрослых. Им раздаются цветные карандаши. Один из детей в течении 20 сек смотрит и запоминает, у кого какого цвета карандаши. Затем отворачивается, педагог – психолог собирает карандаши, задача ребенка как можно точнее, не ошибившись с цветом.

5. Игра «Звонок, перемена, домой» (с родителями)

 Инструкция. Участники стоят по кругу. Услышав команду «Звонок», взрослые и дети берутся за руки, образуя цепочку и. замирают. По команде «Перемена!» - бегают  и прыгают. По команде  «Домой» строятся парами, как будто собрались уходить из школы домой»

6. Упражнение «Разговоры о школе» (просмотр видео)

 Инструкция. В одном дворе собрались дети – школьники, и стали разговаривать о школе… Вы должны запомнить, что они говорили. А сейчас послушайте разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама я в школу бы не ходил» (внешний мотив).

Второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учится, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я бы всё равно учился» (учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. В школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я – маленький» (позиционный мотив).

Четвертый мальчик говорит: «Я хожу в школу, потому что там весело, там много детей, с которыми можно играть» (игровой мотив).

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потом что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь» (социальный мотив).

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, получаю там пятерки» (отметка).

7.  Задание. Как вы думаете, кто из них прав? С кем бы вы хотели вместе учиться и играть.  Каждый возьмет магнитик и подставит его к тому мальчику, с котором бы он хотел играть, учиться.

8. Упражнение «Оцени ситуацию»

 Инструкция. Сейчас я вам зачитаю предложения. Ваша задача - отметить в своих бланках - буквой «з»- верный выбор, буквой «к» - неверный

 Бланк

1

2

3

4

5

6

7

 Предложения:

1. Сережа на занятии все время разговаривал со своим другом.

2. Таня внимательно слушала учительницу даже тогда, когда е Коля пытался ее отвлекать.

3. Лена поделилась ручками с Катей, которая забыла  дома пенал.

4. Ваня на перемене заступился за своего друга.

5.Саша хотел, чтобы учительница спрашивала только его, а если она его не спрашивала, он тут же обижался

6. Увидев, что пример сложный, Юра даже не стал и пробовать его решать.

7. Мама Саши решила за него пример.

9. Игра «Компьютер (с родителями)

 Инструкция. Игра проводится по кругу. Дети и взрослые получают карточки со слогами. Задача найти пару так, чтобы получилось слово, и встать рядом. Например: шко-ла, па- рта, ру -чка, ра-нец, зво - нок, кни-га, пе-нал, до- ска, шко-льник, ки-сти,те-традь, кра –ски.

10.  Музыкальная игра на внимание «Жирафики» (авторы Е. Железнова, С. Железнов)

11. Упражнение «Урок и перемена»

 Инструкция. Скажите, а в школе есть перемены? А зачем они нужны? Посмотрите внимательно на рисунки перед вами. В верхней части листа изображены урок и перемена: Урок идет дольше – это длинная полоска, перемена меньше – короткая полоска; в середине урок – короткая полоска, перемена – длинная; в нижней части листа урок и перемена изображены одинаковыми по длине полосками, т.е. они по времени идут одинаково. Сделайте свой выбор и поставьте напротив крестик (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

12. Игра «Отгадай» (для учителя)

Инструкция. Детям предлагается с помощью фонарика направить  «лучики внимания» вверх – вниз, направо – налево, на различные предметы в зале, на учителя. Далее их внимание обращается на экран, на котором расположены числовой (от 1до 10) и буквенный ( А, О, М, К, У, С, Р, Ы) ряды

Обращаясь поочередно к каждому ребенку, учитель предлагает выполнить задание.

 Примеры заданий:

  •  Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Какое это число?
  • Я задумала число, оно больше 5,но меньше 7. Какое это число?
  • Я задумала букву. Она находится между А и М.
  • Я придумала слово. Оно состоит из звуков А, М, К. Что это за слово?
  • Я придумала слово. Оно состоит из звуков Р, С, Ы. Какое это слово?

 13. Игра «Найди вагончик»

E:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\материал к занятиюНовая папка\ к занятию.jpg

Инструкция.  «А теперь посмотрим на поезд. В нём на урок к ученикам в школу едут геометрические фигуры. В первом вагончике едут только зелёные фигуры, во втором – только треугольники, а в третьем едут только маленькие фигуры. На платформе стоят несколько фигур. Подумайте и скажите, какая из этих фигур может сесть в любой вагон? »(ответы детей) Педагог – психолог. «Правильно, только треугольник может ехать в любом вагоне. Кто сможет объяснить, почему?

 14. Игра  « Я рисую» (с родителями)

Инструкция. Когда я говорю слова «Я рисую» - вы можете бегать врассыпную. Но как только я закончу предложение, например, добавлю  «Я рисую круг», вы должны быстро и организованно в круг или составить другую фигуру, которую я назову. Игра проводится разными «рисунками» - линия, полукруг, треугольник и т. д.

 15. Игра « Дом, улица, детский сад, школа»

Инструкция. Участники передают мяч по кругу, произнося слова «дом» , «улица», «детский сад», «школа». По сигналу педагога – психолога играющие перестают передавать мяч. Тот, у кого он остался, должен назвать слово, относящееся к тому, что было сказано последним, например: «школа» - парта, «дом»- подъезд, «улица» - забор.

16. Упражнение «Ладошка - кулачок» (с родителями и гостями)

Инструкция. Все участники делают хлопок – потом стучат по ладони правой рукой кулаком левой – снова хлопок – затем стучат по ладони левой руки кулаком правой – снова хлопок и т. д.  Потом применяем ее с опорой на ритм скороговорки: « Боря Ире дал ириску. Ира Боре – барбариску»

17. Упражнение «Легко – трудно»

Инструкция. На доске на некотором расстоянии друг от друга размещены карточки с картинками. На первой  («легкой») изображены 6  предметов; на второй (« средней») – 10; на третьей («трудной») – 16. Выбрав ту или иную карточку, дети должны запомнить, что на ней нарисовано, а затем по памяти перечислить изображенные предметы. Родители фиксируют ответы.

Педагог – психолог: В школе вам учитель будет предлагать разные задания: легкие, средние, трудные. Какие из них вам хотелось бы выполнять? Выберите любую карточку.

3 этап  Заключительный

 18. Рефлексия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему) ;

- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем) .

Упражнение «Оценка»

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какие вы видите звездочки? (красные, желтые, синие и зеленые)

Запоминайте:

Красная – всё получилось отлично;

Желтая – хорошо;

Зелёная – только часть задания получилось так, как хотелось.

Синяя – не получилось, так как хотелось.

- Подумайте и возьмите нужную звездочку  и приклейте ее на свой бланк с заданиями. (Дети оценивают свою работу).

 19. « Маленькие сюрпризы»

Педагог – психолог: Ребята, у меня есть для вас маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Они вам будут напоминать о лучике внимания. Если вы возьмете камешек в руку и скажете: «У меня все получится» - он вам поможет, и даже самая сложная работа будет выполняться легко. И еще он вам поможет  найти хороших друзей – одноклассников.

 Подошло к концу наше путешествие по «Стране  Школандия». Звонок  дается  ребенку. Дети говорят все вместе

Вот опять звенит звонок

И закончился урок,

Все мы дружно потрудились,

 И чему- то научились?

 Педагог – психолог:

Рада я за вас всегда

Ну а вы ответьте? …Да

 Скажем наш секрет… Спасибо за работу! Счастливого вам пути, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Занятие "Страна оживленных слов"

4-ое занятие из цикла занятий по лепке...

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...