Зима.Зимние забавы.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_zima.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад № 40 Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В РАЗДЕЛЕ КОММУНИКАЦИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
на тему:
«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
(разновозрастная группа детей с зпр 4-7 лет).
Составила:
учитель- дефектолог Мамедова И.М.
Тема: «Зима. Зимние забав
Направление: коррекционно-развивающее.
Основная образовательная область: познавательное развитие, коммуникация.
Форма: групповая.
Вид занятия: комплексное.
Цели комплексного занятия:
- Уточнить знания детей о зиме, о зимних приметах, месяцах.
- Обобщение полученных знаний;
- Активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно — образовательные задачи:
• развивать умение отгадывать загадки по теме
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• совершенствовать грамматический строй речи
• активизировать и расширить словарь по теме: «Зима».
• стимулировать речевую активность детей
Коррекционно — развивающие задачи:
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы.
• развивать логическое мышление, память, внимание, навыки связного высказывания.
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Здоровьесберегающие технологии:
. Физминутка
Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с заданиями.
Планируемый результат: Умеют сравнивать зимние месяцы, зимние признаки, составлять предложения по картине на тему «Зимние забавы», разгадывать загадки, рисовать снеговика.
Методы и приемы: наглядные – просмотр иллюстраций, сюжетных картин; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – физ. минутка.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, сундучок с загадками.
Индивидуальная работа: с Глебом при составлении предложений. Побуждать Ярослава к активной деятельности. Активизировать речь у Димы, Ильи. Оказать помощь в рисовании снеговика Варваре, Зое.
Предварительная работа
1. Разучивание физминутки.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Дидактические и словесные игры.
4. Беседа.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
Структура ОД:
I. Организационный момент.
1.1 приветствие
1.2 беседа- закрепление
II. Основная часть
- Разгадывание загадок, составление предложений
-Физминутка « Зимняя прогулка»
-Загадки -обманки
- «Весёлый снеговик»
III. Итог ОД.
ХОД ОД
1.1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом холодном времени года. Как выдумаете о каком? (ответы детей).
-Правильно, о зиме. Вспомним признаки зтого времени, месяцы. Итак. начинаем наше занятие.
1.1. Как называлось время года, которое уже прошло?
1.2 Какое время года наступило после осени ?
1.3.Назовите первый месяц, второй, третий.
1.4.Что происходит на улице зимой?
1.5.Как называется зимний праздник?
-Молодцы!
2.1 _А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки о зиме. Для этого у меня есть вот такой волшебный сундучок.
- Раскрыла снежные объятья
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года? (зима)
- Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды.
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (мороз)
- Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Кто же это? (Дед Мороз)
- С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ..(снежинки)
-Молодцы. Умеете отгадывать загадки.
2.2Давайте немного отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.
«Зимняя прогулка»
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом –вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
2.3.Загадки – обманки.
Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.
- Умный, серый и свободный
Я зимой всегда голодный.
А для зайцев я гроза,
Потому что я ... коза (волк)
- Я в лесу живу, в дупле.
Это домик на стволе.
Я в орешках знаю толк,
Я грызун, малышка... волк (белка)
- За окном зимой лечу,
Сиротливо щебечу.
Птичка, желтенькая крошка,
Это кругленькая... кошка (синица)
- Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…(Не лыжи, а коньки) - Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…(Не бегемот, а медведь)
2.5 А сейчас немного порисуем. Зимой дети лепят кого?(снеговика)
Предлагаю его нарисовать. Давайте вспомним из каких фигур он состоит?
Дети рисуют снеговика из трёх кругов разного размера
3.Итог.
3.1Сегодня мы всё повторили о зиме .Вы очень много знаете и запомнили..Молодцы.
3.2Угощение из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...
«Зима. Зимние приметы,забавы»
Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста
В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....