Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по опытно - экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
Подготовила :воспитатель Сапожникова Н.И.
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
| 2. «Игры с султанчиками». | Познакомить со свойством воздуха – движение. |
| 3. «Мутная водица». | Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. |
| 4. «Сладкая водичка». | Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. |
Октябрь | 1. «Узнай по запаху». | Дать представление об органах чувств (нос). |
| 2. «Поиграем с ветерком». | Учить умению обнаруживать движение воздуха. |
| 3. «Разноцветная водица». | Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. |
| 4. «Почва». | Познакомить со свойствами почвы. |
Ноябрь | 1. «Поиграем с песком». | Дать представление о свойствах песка. |
| 2. «Тяжелый – легкий». | Учить определять и группировать предметы по весу. |
| 3. «Узнай по звуку». | Определять и называть издаваемые звуки. |
| 4. «Свойства глины». | Учить определять качество глины (мягкая, пластичная). |
Декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. |
| 2. «Чудесный мешочек». | Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. |
| 3. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. |
| 4. «Откуда сосулька». | Познакомить детей об образовании льда. |
Январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
| 2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
| 3. «Превращение воды». | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
| 4. «Воздух невидимка». | Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. |
Февраль | 1. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. |
| 2. «Ветер, ветер ты могуч» | Познакомить с природным явлением – ветер. |
| 3. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда». |
| 4. «Игры с соломинкой» | Дать представление о том, что им дышат. |
Март | 1. «Плавает или тонет» | Учить определять тяжелые и легкие предметы. |
| 2. «Свойство бумаги» | Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. |
| 3. «Посадим лук» | Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. |
| 4. «Что тонет, а что плавает» |
|
Апрель | 1. «Веточки сирени» | Наблюдать за появлением листочков на веточках. |
| 2. «Поиграем с солнечным зайчиком» | Дать представление о том, что это луч солнечного света. |
| 3. «Деревянные предметы и их свойства» | Учить определять свойства деревянных предметов. |
| 4. «Где воздух» | Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас. |
Май | 1. «Ткань, её свойства и качества» | Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства. |
| 2. «Мы печём пироги» | Расширять знания о свойствах песка. |
| 3. «Сравнить песок, почву, глину» | Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
| 4. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...
Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыды и эксперементы в подготовительной группе...