Конкурсное задание "Эссе "Я - педагог""
материал по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников.
К. Гельвеций
Я никогда не хотела быть педагогом. И если бы кто–нибудь сказал мне в мои 16 лет, что я буду работать в детском саду, я бы просто рассмеялась.
Я родилась и выросла в семье педагога. Моя мама – учитель математики. Она проработала в школе тридцать пять лет. Мама очень любила свою работу. И, будучи давно на пенсии, до сих пор любит дело всей своей жизни и скучает по нему. Почти все свое время мама тратила на работу. Даже дома она была занята школой. Мама была счастлива, работая учителем. А мне не хватало мамы, ее внимания, ведь её жизнь принадлежала школе. Поэтому я никогда и ни думала, что сама стану педагогом.
Шли годы, и вот наступило время выбирать путь во взрослую жизнь. Передо мной, как и перед моими одноклассниками встал очень важный вопрос: кем быть? Какой выбрать путь, чтобы прожить жизнь не зря?
Но разве может человек, заканчивающий школу в 16 лет, знать, чем он хочет заниматься всю свою жизнь? В этом возрасте мне хотелось всего, много и сейчас же. Я хотела путешествовать в разные страны, получать новые удивительные впечатления, научиться чему–то необычному. Весь мир лежал передо мной! Но как реализовать свои желания, я, конечно же, не знала. И какую профессию приобрести, тоже. Врач, художник, модельер – я перебирала многие варианты. Одно я знала точно – педагогом я не буду никогда! Это слишком тяжело, слишком ответственно, слишком неблагодарно.
Но судьба все-таки занесла меня в Ярославский педагогический институт. Поступая на специальность «Дошкольная психология, педагогика», я так и не знала, кем я хочу стать в будущем, и начинала учиться с мыслями о том, что главное получить высшее образование, а потом будет видно. Передо мной стояло смутное будущее. Я не знала, что это за профессия - воспитатель, в чем ее особенности. Но слово «психология» влекло меня своей неизвестностью.
Мой путь к профессии был долгим и непростым. Пришлось сменить несколько профессий, несколько мест работы, прежде чем все-таки стать воспитателем в детском саду. Но все оказалось не зря! Каждая из профессий чему- то учила меня, что потом очень помогло в деятельности педагога. Это и умениие общаться с разными людьми, и способность быстро принимать решения в различных ситуациях, и умение реагировать на любые события позитивно и конструктивно. Я благодарна судьбе за это.
И вот, пройдя свой нелегкий путь, я – воспитатель.
Вот уже 10 лет рано утром я встаю и спешу на свою работу, чтобы встретить своих любимых детей. Я работаю с детьми, а значит, должна увидеть красоту раннего утра, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в детский сад. От внутреннего состояния воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители, оставив своего ребенка в детском саду. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!
И все-таки, кто же это такой – воспитатель?
На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, это волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть доброжелательным и дарить тепло и любовь своим воспитанникам. Быть воспитателем - значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться, познавать мир вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и вместе с тем - большая радость.
Воспитатель - это человек, который дарит свою любовь, добро и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, а иногда и с первого взгляда, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил, не смотря ни на какие жизненные невзгоды.
Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Ребенок – это личность, только по-настоящему уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
Мне как воспитателю открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать всегда и во всем.
Работая с детьми уже 10 лет, каждый день убеждаюсь, что я получаю то, о чем мечтала в свои 16 лет.
Будучи воспитателем, я могу быть человеком любой профессии, и учителем, и космонавтом, и врачом, и художником. Могу примерять на себя роли сказочных героев и даже различных животных. Это большое удовольствие – каждый день быть разной, получать новые впечатления. А самое главное – видеть довольные лица своих воспитанников и любовь в их глазах. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного. А еще я чувствую себя мудрецом, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. И я должна дать четкий, исчерпывающий, понятный детям ответ. Конечно, чтобы знать ответы на бесконечные детские «почему?», приходиться самой много читать, наблюдать, набираться новых впечатлений, думать, переживать… Вместе с детьми я путешествую по разным странам, даже не существующим на карте мира. И все это может происходить, не выходя за пределы не только нашей страны, но и нашей маленькой дошкольной группы. Я хотела многое узнать и научиться чему- то новому. Я получила все это сполна.
Общаясь с детьми, обучая и воспитывая их, я сама учусь у них открытости и чуткости, доброте и искренности. И я радуюсь тому, что еще многому предстоит научиться у моих маленьких «учителей» в будущем.
Теперь я понимаю, что не ошибалась, когда в детстве и юности считала профессию педагога слишком тяжелой и слишком ответственной.
Но в одном я ошибалась точно: нельзя считать педагогический труд неблагодарным. Это очень благодарное и благородное дело! Я не могу сдержать улыбки, когда вижу детей, радостно бегущих ко мне в группу. Я испытываю удовлетворение, когда родители воспитанников благодарят меня за успехи детей. Я горжусь своими подопечными, когда они добиваются больших и маленьких успехов. Я радуюсь за каждое выученное слово, составленное предложение, нарисованный рисунок. Это ли не счастье, вновь чувствовать себя ребенком, играя со своей группой, смотря мультики и гуляя по парку? Да, я отдаю детям силы, эмоции и всю свою любовь, но я получаю всё это обратно сторицей.
Я - счастливый человек! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души, какие знаниями поделимся, какими глазами, с какими чувствами и эмоциями они будут воспринимать окружающий их непростой мир. Моя профессия, позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности и нужности.
И теперь я точно знаю, что живу на свете не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...
Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."
Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Аспекты конкурсной деятельности педагогов и воспитанников ДОУ
Анализ ситуации участия в конкурсах педагогов и воспитанников детского сада...
презентация конкурсные работы педагогов и детей
Здесь собраны фотографии работ, представленных на различные конкурсы. 2013 год...
Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма
В статье рассматривается роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...