Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Исхаковой Фидании Яхьяевны.
материал по теме
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Исхаковой Фидании Яхьяевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Исхаковой Фидании Яхьяевны. | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 « Золотая рыбка»
ПГТ Камские Поляны.
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию
на тему:
«Приобщение детей к истокам национальной культуры через традиции и обычаи татарского народа».
Воспитатель: Исхакова Фидания Яхьяевна
ПГТ Камские Поляны
2013-2019 г
Человек не знающий и не любящий
свою культуру не уважает
культуру других народов.
(Татарская пословица)
Цель: - помочь раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Самообразование, чтение художественной литературы, семейный досуг (активный отдых, путешествия и др.)
ЗАДАЧИ:
1. Развивать нравственность и патриотизм детей через знакомство творчеством татарского народа. Формирование первоначальных представлений об истории и культуре татарского народа.
2. Обучение устной речи через ознакомление с татарскими народными праздниками и национально декоративно-прикладным творчеством.
3. Воспитывать терпимость к разным культурам, верованиям через приобщение детей к культурно- историческим ценностям татарского народа.
Актуальность темы Данную тему выбрала не случайно, её считают очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произошли перемены к лучшему. Возрождаются забытые народные традиции и обычаи, знакомиться с которыми необходимо не только детей, но и их родителей, многие же родители, которых не могут даже общаться даже на родном языке. Современные концепции личности ребенка, а так же региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включения отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка. Наследия каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранения и развития культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни. Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой народов становиться важным направлением социального воспитания. Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка дошкольном детстве. Именно процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучение детей. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведение народного творчества практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти-шести лет. К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше и меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становиться еще актуальнее. В группе в свободное время дети играют с национальными дидактическими играми: «Составь узор», «Назови элемент», «Животный мир Татарстана», «Растительный мир Татарстана». С интересом дети рассматривали на занятиях предметы татарской национальной одежды, познакомились с татарским орнаментом (тюльпан, звезда, лист). Свои впечатления дети постарались отобразить на занятии по рисованию при раскрашивании моделей татарской одежды. В групповой комнате в доступном для детей месте имеется татарский уголок, где находятся книги татарских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, татарские дидактические игры. Постоянно ведется работа с родителями. В родительском уголке помещаем задания для чтения и заучивания в семье (татарские слова, стихи татарских поэтов). Через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.Н.Образцова «Ролевые игры для детей», Москва 2005 год.
2. Файзуллина Р.Ш. «Татарский народный орнамент»- пособие для воспитателей детских садов, Казань 1984 г.
3. В.Г.Гомәрова, Ф.Я.Зарипова «Бәйрәмнәр бәйләме” Казан, Мәгариф 2005 ел.
4. Р.Ф.Ягъфәрова “Балалар фольклоры” Казан, Мәгариф 2000 ел.
5. К.В.Закирова, Р.Ә. Кадыйрова “Әхлакнигезе- матур гадәт” Казан, Мәгариф 1998 ел.
6. Д.М.Исхаков “Этнография татарского народа” Казань, Магариф 2004 год.
7. Ф.С.Баязитова “Народные обряды” Казань, татрское книжное издательство, 1995 год.
8. Г.Г.Гәрәева “Уйный-уйный укыйбыз” Казан, “Яңалиф” 2007 ел.
9. К.В.Закирова “Уйный-уйный үсәбез” Казан, Мәгариф, 2005 ел.
10. К.В.Закирова “Күңел ачыйк бергәләп” Казан, Мәгариф, 2003 ел.
11. К.В.Закирова, С.М.Гаффарова “Әткәм-әнкәмнең теле” Казан, Мәгариф, 1997 ел.
12. Нурия Сергеева “Веков связующая нитҗ. Татарское декоративное и изобразительное искусство для детского творчества” Казань, 2004 год.
13. Ф.Ф.Харисова “Национальная культура и образование” Москва, 2000год.
14. Н.А.Кузьменко, Л.А.Кошмак “Приезжайте к нам в Казань” Казань, 2004 год.
15. Девятых Л.И., Белоглазов А.В. “Казань- времен связуюая нить”, 2000 год
Предполагаемые мероприятия:
Срок реализации: 2013- 2014г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Декабрь 2013 г. | Колыбельные песни, стихи, загадки, прибаутки. Воспитывать интерес к народному фольклору. Познакомить детей с песней.
| Папка передвижка для родителей Колыбельные песни стихи, загадки, прибаутки для малышей». | |
Октябрь 2013г. | «Родная природа»- учить детей видеть красоту родной природы. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»- отметить особенности украшения русского костюма. Народная игра «Скок-перескок»- объяснить детям своеобразие народных игр, показать национальный колорит, воспитывать эмоционально-положительное отношение к разным народам, живущих в регионе, развивать ловкость, быстроту. | «Путешествие в лес», Презентация видеоматериала занятия на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ НМР РТ пгт Камские Поляны НМР РТ. | Памятка для родителей Тема: « Безопасность в осенний период». |
Ноябрь 2013г. | «Наши друзья»- познакомить с произведением татарского поэта Г.Тукая из книги «Кончил дело – гуляй смело». | Презентация видеоматериала занятия на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ НМР РТ «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через сенсорику», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ. | Консультация для родителей «Дружат дети всей земли». |
Декабрь 2013г. | НОД «Уложим куклу спать» Цель: знакомить с татарской национальностью, с особенностями одежды, орнаментом. Уметь выполнять действия с куклой – укладывать спать. Воспитывать доброжелательное отношение к татарской и другим национальностям; | « Зимняя сказка» Всероссийский фото конкурс. Диплом 2 степени. | Консультация для педагогов и родителей: «Билингвизм. В семье двуязычие: плюсы и минусы». |
Январь 2014 г. | Чтение и знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба»- вызвать у детей сочувствие к героям и радость, что добро победила зло. | «Курочка Ряба» Презентация видеоматериала непосредственно образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ НМР РТ «Лепка в раннем возрасте», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ | Консультация: «Воспитание эмоционально- положительного отношения к национальной культуре других народов». |
Февраль2014г. | Пальчиковая игра : «Бармакларга исем кушу». Заучивание закличек, потешек. Беседа «Моя семья»- расширять знания о членах семьи, о том, что надо заботиться друг о друге. | Папка – передвижка «Моя семья»- расширять знания о членах семьи, о том, что надо заботиться друг о друге. | |
Март 2014 г | Знакомство с народным творчеством через чтение сказок, рассматривание иллюстраций, повтор содержания. | «Развитие детского творчества» «Выступление из опыта работы на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОУ НМР РТ «Игры -занятия с дидактическим материалом», МБДОУ «Детский сад «Ручеек» села Большое Афанасово НМР РТ. | Фотовыставка «Обычаи и традиции семьи» |
Апрель 2014г | Беседа «Сабантуй» - познакомить детей с национальным праздником, отмечаемый в начале лета, после всех весенне-полевых работ. Обогащать представления о национальных традициях, обрядах. Воспитывать у детей любовь к родному городу, к народным традициям, воспитывать в интернациональном духе. | Провести диагностику. | Консультация для родителей: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - учить приобщать родителей и детей к традициям, народной культуре и быту. |
Май 2014 г | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года |
Срок реализации:2014- 2015г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь2014г. | «Музей – что это?»- формировать интерес познания о прошлом, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к экспонатам музея д/с. Поход в музей в МБОУ №1. | Оформление уголка для родителей: группа «Бабочки». | |
Октябрь 2014г. | НОД «Добрая изба»- познакомить с избой. Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас, развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Круглый стол на групповом родительском собрании. Консультация на тему: «Билингвизм. В семье двуязычие: плюсы и минусы». | |
Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | ||
Ноябрь 2014 г. | Беседа» Природа родного края». Учить детей видеть красоту родной природы. Заклички: «Солнышко», «Дождь». | ООД «Солнышко» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» для педагогов, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. | Папка передвижка « Времена года, стихи, загадки, приметы. |
Декабрь 2014 г. | «Хозяйкины помощницы»- знакомить детей со старинной посудой, сравнить с посудой нашего времени, развивать любознательность. | Представление конспекта занятия на научно-практической конференции по теме «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее», Сертификат. | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы». |
Декабрь 2014 г. | Беседа: «Праздничное украшение города». Прививать любовь к родному краю, дать понятие о праздниках. | Праздничное украшение елки. Участие в городском творческом конкурсе «Ёлочка гаи». Диплом. | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» Конкурс: «Самая лучшая ёлочная игрушка». |
Январь 2015г. | Беседа «Зимние забавы», «Народные игры». Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас, развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка | Беседа с родителями по поводу года литературы. Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность». |
Январь 2015г. | «Посидим у самовара» - знакомить с домашней утварью, дать понятие как в самоваре кипятили воду, обогащать словарный сапас, развивать воображение. | «Педагогический марафон успеха» Международный Диплом II степени сайта для воспитателей и учителей «Гранд содружество» | Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми». |
Февраль 2015г. | Беседа: “ Мой родной язык”.Рассматривание книг, альбома с орнаментома. Рассматривание татарской и русской народной одежды. | Декада родного языка. | Конкур среди родителей «Лучшая поделка для уголка «Туган җирем Татарстан». |
Март 2015г. | «Наша кукла Дуня в сарафане»- познакомить с куклой Дуней в русском национальном костюме, воспитывать уважение к русской культуре. | «Волшебные фигурки» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для педагогов, МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. | Выставка детских работ «Моя мамочка». Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
Апрель 2015 г. | «Волшебная прялка»- знакомить с орудием труда по обработке шерсти, развивать интерес к предметам старины, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к экспонатам. | Папка-передвижка «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: советы психолога» | |
Апрель 2015г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | |
Май 2015г. | «Давайте жить дружно»- познакомить с уст.нар.творчеством русского и татарского народов, донести до сознания детей, что творчество русского и татарского народов имеют общие черты. Воспитывать толерантность. | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Памятка родителям о правилах поведения на природе в пожароопасный период |
Срок реализации:2015- 2016г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь2015г. | «В гостях у хозяюшки»- познакомить с жилищем русского и татарского народа. Вызвать интерес к традициям. Воспитывать интерес к познанию прошлого. | «Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста государственным языкам в условиях ДОУ» | |
Октябрь 2015 г. | «Мир старинных вещей»-продолжать знакомить с музейными экспонатами, дать представление как этим пользовались в хозяйстве, воспитывать интерес народному быту. | Участие на семинаре по ФГОС «Формируем предметно-развивающую среду». | Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
Ноябрь 2015 г. | «Вечера долгие-руки умелые»- дать понятие, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти. Формировать у детей познавательные качества. Тат.нар.сказка «Три дочери»- воспитывать трудолюбие. | Всероссийский конкурс детского творчества «Мой Татарстан» Сертификат участника и Свидетельство о публикации в электронном СМИ – воспитаннице Моисеевой Аделине. | Консультация: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» Папка-передвижка: «Безопасность в осенний период» |
Ноябрь 2015 г. | Мониторинг на начало года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Поздравление с Днем матери |
Декабрь 2015 г. | «Рабочие руки не знают скуки»- познакомить с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Дать понятие о ремеслах: кузнеца,хлебороба. Рус.нар.сказка «Колосок»-воспитывать к труду колхозника. | Участие в международной научно-практической конференции на тему: «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее». Участие во Всероссийском фото-конкурсе «Зимняя сказка». | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!» Папка-передвижка: «Внимание! Наступает зима!» |
Январь 2016 г. | «Рукодельницы»-познакомить с работами рукодельниц прошлого века, формировать любознательность, интерес к прошлой истории. Тат.нар.игра «У кого платок» - воспитывать умение видеть красоту, внимательность, восхищаться трудом вышивальщицы. | Участие в заочном международном конкурсе «Педагогический марафон успеха». Всероссийский конкурс работников образования «Лучшая методическая разработка» Диплом победителя Научно-педагогического форума «Просвещение» | Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» Папка-передвижка:«Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!» |
Февраль 2016г. | «Так мы раньше одевались»- продолжить знакомить детей с национальной одеждой. Сравнить татарскую, русскую, чувашскую одежду в старину, формировать интернациональное чувство. | Развлечение для пап и дедушек ко дню защитника Отечества. | Поздравление пап и дедушек с Днем защитника Отечества. Родительское собрание на тему:«Основы семейного воспитания. Гармония семейных взаимоотношений». Консультация «Безопасность в зимний и весенний период». |
Март 2016 г. | «Что за праздник – Навруз?»-познакомить детей с татарским национальным праздником, его историей, когда он проводится, какие соблюдаются обычаи. Развивать интерес к обычаям. | Участие на смотре художественной самодеятельности к 75 летию ВОВ. | Поздравление мам и бабушек с Международным женским днем. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» |
Март 2016 г. | Подготовка к инсценировке сказки “Төремкәй” для педагогов, МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. | Участие с детьми инсценировке сказки «“Төремкәй” для педагогов, МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. | Беседа: «Если ребенок невнимателен». |
Апрель 2016 г. | «От лучинки до электрической лампы»- познакомить детей с керосиновой лампой, развивать интерес к познаниям. «Путешествие по сказам татарского писателя Г.Тукая». | Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ» Диплом 2 степени. Воспитанница Степановой Анастасия Диплом 1 степени. | Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» Беседа: «Умственное развитие ребенка» |
Май 2016 г. | «Люби свой край и воспевай» - дать понятие о народном празднике «Сабантуй», развивать познавательную деятельность, воспитывать интерес к татарской культуре. Мониторинг на конец учебного года | «В гостях у лесных друзей». Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» для родителей и педагогов, МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Родительское собрание: «Если ребенок плохо говорит…» Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного воспитания. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» |
Срок реализации: 2016- 2017г.г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2016 г. | Мониторинг на начало года. «Милости просим в нашу избу»- продолжать знакомить с жилищем старины, обогащать словарь детей: терем, горница, лежанка. | Консультация: «Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста государственным языкам в условиях ДОУ» | |
Октябрь 2016 г. | «Печь – как мать родная».продолжать знакомить с устройством избы, с главной её достопримечательностью-печью. Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций, воспитывать к труду печника. | Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | |
Ноябрь 2016 г. | «Хлеб – всему голова» | Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» | |
Ноябрь 2016 г. | «Сказка в гости к нам пришла»- рисунков и поделок. | Беседа с родителями: «Безопасность в осенний период» | |
Декабрь 2016г. | «Что о себе расскажет посуда»- продолжать знакомить детей с предметами быта кухонной утварью, познакомить с татарской, русской кухней. Новогодний утренник | Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников». Консультация: «Внимание! Наступает зима!» | |
Январь 2017г. | «Бабушкин сундук»-познакомить с изделиями женских ремесел, закрепить знания о народных промыслах, и использовании их в украшении быта человека | Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности Сертификат участника I этапа воспитаннику Новикову Кириллу | Беседы с родителями. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» |
Февраль 2017г. | «Живая старина»- познакомить детей с домашней утварью, формировать интерес к подлинным предметам старины. Продолжать знакомить с фольклором. | Открытый конкурс-выставка рисунков и поделок «Профессии моих родителей» детей дошкольного и младшего школьного возраста НМР РТ Диплом за 2 место в номинации «Оригинальная поделка» воспитанница Степановой Анастасии | Консультация в уголок: «Какой хороший папа!» Анкета «Какова роль отца в семье?» |
Март 2017 г. | «Праздник «Карга боткасы»- познакомить с татарским народным праздником «Воронья каша», дать понятие о некоторых обычаях, о народном календаре татарского народа. | Конкурс рисунков, посвященных творчеству К.И. Чуковского и чтецов произведений К.И. Чуковского «Чудо - сказки К.И. Чуковского» среди воспитанников ДОУ Диплом участника в номинации «Рисунок, выполненный совместно с родителями» -воспитаннице Кабановой Дарье | Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» Консультация «Безопасность детей в общественных местах» |
Март 2017 | Подготовка к празднику мам и бабушек с Международным женским днем. | Региональный конкурс видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!» | Поздравление мам и бабушек с Международным женским днем. |
Апрель 2017г. | «Хозяйкины помощницы»-познакомить с посиделками в деревенской избе, продолжать знакомить с фольклором, воспитывать интерес к истории. | Конкурс мастеров художественного слова «И становится всё краше город молодости нашей!», посвященный 35 - летию пгт Камские Поляны Диплом 2 степени –воспитаннице Моисеевой Аделине. Конкурс для воспитанников ДОУ «Маршак в рисунках и стихах», посвященный 130 –летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака.Сертификат воспитанникам: Смирновой Анастасие, Моисеевой Аделине | Беседа: «Умственное развитие ребенка» Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Апрель 2017 г | Просмотр Фотоальбома «Народные праздники в детском саду». Познакомить со сказками Г.Тукая, с последующим участием в тематическом вечере, посвященному поэту. | 1 республиканский конкур « Путешествие в страну г.Тукая» Диплом 3 степени воспитанница: Яфарова Диляра. Куратор: Исхакова Ф.Я. | Учите с нами Песня: « Туган тел» Г.Тукай. |
Май 2017 г. | «Дружба и братство дороже богатства»- расширять кругозор о народных традициях культуры, воспитывать чувство национальной гордости за свой народ., за свою родину, воспитывать интерес к истории. | Конкурс детского творчества «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни».Диплом 2 степени – Смирновой Анастасии . Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом – круглый год» Участие воспитанницы – Жарковой Ксении. | Родительское собрание: «Если ребенок плохо говорит…» Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного восптитания. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» |
Май 2017 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Беседа: «Развивающие игры летом» |
Срок реализации: 2017-2018 гг.
Месяц | Форма работы С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь 2017г. | Беседа тема «День знание». «Родословная - старинная русская традиция»- Формировать представление о том, что такое род и родословная - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам - Закреплять представление о родственных отношениях; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; | КВН посвященной ко дню знаний для родителей 8 и 10 группы. Старшей группе. «Умники и умницы». Всероссийская олимпиада «Подари знание» Диплом победителя за I место сетевого издания «Подари знание» в номинации «ФГОС ДО». | Презентация «Для Вас, родители!» Подготовительная к школе группе «Что такое ФГОС ДОУ?» Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста государственным языкам в условиях ДОУ. Знакомство с учебно – методическим комплектом по обучению татарскому языку. Безопасность в осенний период». |
Октябрь 2017 г. | Беседа с использованием иллюстративного материала «Знание дороже денег». | «Маша собирается в школу» Итоговая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для родителей и педагогов, МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ. | .Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» |
Октябрь 2017 | «Откуда хлеб пришел»- - Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве | Мастер-класс родителей в подготовительной к школе группе «Умелые ручки» Образовательное учреждение | Осенний праздник «Осенние посиделки» . |
Ноябрь 2017 г. | Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства- Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре. Закрепить знание детей о главных городах края, о животных и растительном мире | 4 региональный конкурс . Диплом в номинации «Лучшее поздравление в стихотворной форме» воспитаннице Яфаровой Диляре; Диплом III степени в номинации «Лучшее музыкальное поздравление» - Моисеевой Аделине,
| Совместный праздник ко Дню матери. |
Декабрь 2017 г. | «Моя Родина - Татарстан» - Обобщить знания детей о Татарстан - Прививать детям интерес к истории родного края - Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках Новогодний праздник «К нам приходит Новый год» | Конкурс лэпбуков «Изучаем татарский язык» среди педагогов ДОУ НМР РТ Диплом 2 степени. Презентация авторского методического пособия–лэпбук на муниципальном методическом объединении для воспитателей ДОУ НМР РТ «ФДББС кысаларында, укыту-методик комплектларын кулланып, мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм телләрен үстерү», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» города Нижнекамска НМР РТ, Сертификат. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». |
Январь 2018 г. | «Приобщение к региональным культурным ценностям» - Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи | Муниципальный конкурс «Игры народов Поволжья» среди педагогов ДОУ НМР РТ Сертификат в номинации «Подвижная игра народов Поволжья». Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» Сертификат участника I этапа – Пашагиной Дарье. | Консультация «Основы семейного воспитания. Гармония семейных взаимоотношений». Фотовыставка в подготовительной к школе группе «Моя дружная семья» |
Январь 2018 г
| Познакомить детей с устным творчеством татарского и русского народа. Развивать образное восприятие сказок. Донести до сознания детей, что творчество русского и татарского народов имеют общие черты | “ Әкияттә кунакта” Презентация видеоматериала развлечения на зональном семинаре педагогов национальных (татарских) ДОУ «Роль поликультурного воспитания во всестороннем развитии личности ребенка», МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» города Нижнекамска НМР РТ, Сертификат. | |
Январь 2018 г |
Конкурс среди воспитанников и педагогов ДОУ «Рукотворная книга» | Представление авторского методического материала – лэпбук на выставку на зональном семинаре–практикуме для педагогов ДОУ «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40» города Нижнекамска НМР РТ, Сертификат. | Участие родителей с детьми в конкурсе «Рукотворная книга» |
Февраль 2018 г. | «Защитники земли русской» - На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества | «Роль игры при подготовки детей к школе» | Групповое родительское собрание на тему: Встреча в педагогической гостинной «Готовы ли вы стать родителями первоклассника». |
Март 2018 г. | «Наше государство – Российская Федерация» - Дать детям представление о государстве, символах государства (гимн, герб, флаг) - Познакомить с символами Российской Федерации - Дать представление о различных городах России | Демонстрационный материал - лэпбук по развитию речи «Развиваем речь ребенка»Утвержден на педагогическом совете, МАДОУ №2 «Золотая рыбка», 2018 год | Праздник 8 марта «Ай, да мамы» Консультация на тему: «Адаптпция детей к школе». Групповое родительское собрание на тему: «Физическая , психологическая, мотивация и социальная готовность детей к обучению в школе».
|
Март 2018г | Участие с детьми республиканской интеллектуальной олимпиаде «Умка». | Диплом абсолютного победителя 2 этапа Ермилова Виктория; Победители: Кабанова Дарья Родионова Ева Жаркова Ксения Смирнова Анастасия Призёры 2 этапа: Мамедов Радмир Моисеева Аделина Николаев владислав Пашагина Дарья Завьялова Кира Алексеева Рита Степанова Настя Новиков Кирилл Сертификаты участника 2 этапа – Агееву Денису, Аппалоновой Марине, Филатовой Полине, Реброву Глебу Педагоги: Исхакова Ф.Я Алешина.А.В. | Консультация на тему: «Безопасность детей в летний период». Поздравление для родителей с окончанием учебного года.
|
Март 2018г | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Поздравление для родителей с окончанием учебного года. |
Срок реализации: 2018-2019 г.
Сентябрь 2018 г | Авторский семинар «Развитие системы дошкольного образования. Физическое развитие в дошкольном детстве в соответствии с ФГОС ДО: инновационный подход к физкультуре». Автор семинара: доктор педагогических наук, профессор Ефименко Н.Н., МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82» г. Нижнекамска Нижнекамского муниципального района РТ Сертификат НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань. | ||
Октябрь 2018 г | «Путешествие по сказке». Презентация видеоматериала организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ. | ||
Ноябрь 2018 г | «Развиваем речь ребенка». Представление авторского методического материала – лэпбук на выставку на зональном семинаре–практикуме для педагогов ДОУ «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40» города Нижнекамска НМР РТ, Сертификат. | ||
Декабрь 2018 г | Участие в городском конкурсе к новому году « Волшебные фигурки». Тема: « Волшебный замок для белки». | ||
Январь 2019 г | «Прогулка в осенний лес» конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, Публикация сценария мероприятия во Всероссийском сетевом издании для педагогов и учащихся образовательных учреждений «ФОНД 21 ВЕКА», Свидетельство о публикации. Материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/23/25862/ Серия С №25862 2 января 2019г. 2019 г. |
Индивидуальный план с 2014 по 2018 года.
Сроки | Формы работы | Примечание |
2014-2015 учебный год
| Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Подготовка к Обучение на курсах. | |
2015-2016 учебный год 2016-2017 Учебный год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Работа над обогащением портфолио. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. Пройти курсы повышения квалификации . Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. Изготовление дидактических пособий по региональному компоненту.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
| |
2017-2018 учебный год | Работа над обогащением портфолио, следуя по годовому плану МАДОУ № 2 « Золотая рыбка» 2017-2018 учебный год. - Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. -Приобретение необходимого дидактического материала Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Подготовка к прохождению аттестации.
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Пройти курсы повышения квалификации . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Дмитриевой Натальи Юрьевны
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять летвоспитателя второй квалификационной категории Дмитриевой Натальи ЮрьевныМБДОУ №2 «Золотая рыбка»пгт Камские ПоляныНижнекамский районРеспу...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Калачевой Ольги Юрьевны
тема: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельн...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОУ
Тема: "Правовое воспитание в детском саду"...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Газизовой Эльвиры Фадисовны
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5 "Айгуль" п.г.т. Камские Поляны Газизовой Э.Ф....
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ МАДОУ № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...