Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОУ
материал (старшая группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Тема: "Правовое воспитание в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Правовое воспитание в детском саду"»

Актуальность: на сегодняшний день одной из приоритетных стратегических задач современной политики России является задача защиты детства, решению которой постоянно уделяется внимание в программах социально - экономического развития на всех уровнях. Однако, пока, это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Из средств массовой информации каждый день мы узнаём чудовищную статистику, когда дети становятся жертвами насильственных преступлений, когда родители, сами стоящие на пагубном пути, попросту издеваются над своими детьми, что приводит к травмам, увечьям и даже гибели несовершеннолетних.  Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, приводят к увеличению количества проблемных, неуправляемых, агрессивных детей, не приспособленных к окружающему миру. Родители и даже педагоги не всегда могут передать детям правовую культуру. Поэтому, актуальность правового воспитания в наши дни однозначна и начинать работу по его формированию как можно раньше. Ведущая роль принадлежит детскому учреждению, как фундаментальной ступени становления личности ребёнка.

Проблема: решение противоречия между потребностями общества в формировании с раннего детства личности, способности строить свои отношения с окружающим миром на основе уважительного отношения к установленным правилам поведения, толерантности, сознания собственного достоинства, и отсутствия единой концепции, системы правового воспитания в детском саду.

Гипотеза: если в период дошкольного детства допустить упущения и ошибки в организации и проведении правовоспитательной работы, то это неизбежно приведёт к появлению у детей нечестности, агрессивности, жёсткости. Поведение, основанное на этих чертах характера, может становиться в дальнейшем для ребёнка нормой сознательной жизнедеятельности и приводить к формированию деструктивной личности, не способной подчиняться принятому правомерному стандарту поведения.

Цель: воспитание социально активной личности, правового мышления и сознания дошкольников, привычки действовать в соответствии с нормами и правилами.

Задачи: 

1. Ознакомление детей в соответствии с возрастом формам социально - правовых норм и правилам поведения.

2. Формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей.

3. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков.

4. Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мышления, умения конструктивного решения конфликтов и споров.

5. Воспитание у детей уважения к достоинству и мнению другого человека.

6. Повышение компетенции педагога в вопросах правового воспитания.

7. Формирование у родителей понимания ответственности за ребёнка, соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

8. Повышение уровня правовой защищённости детей, как в детском саду, так и в семье.

План:

1.Глубже и подробнее изучить данную тему.

2.Подобрать литературу, нормативные документы по данной теме.

3.Изучить данную литературу, документы, законы.

4.Приобщить родителей к этой теме.

5.Провести исследовательскую работу по этой теме.

6.Анализ образовательных технологий, программ и пособий.

6.Педагогические наблюдения.

7.Опросы (анкетирование, тестирование, интервьюирование).

8.Полученные знания применить на практике.

9.Подготовить материал и оборудование.

Ступени изучения:

1.В совместной деятельности педагога с детьми, во время проведения организованной образовательной деятельности, в самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности ребёнка, в индивидуальной работе с детьми; в работе с родителями решать задачи правовой культуры.

2. Проанализировать правовую литературу, законы, программы по правовому воспитанию и применить на практике с детьми и родителями.

3.Особое значение уделить знакомству с правами человека; этическим беседам, ситуативному разговору, дидактическим, сюжетно-ролевым играм, литературным произведениям; физкультурно-оздоровительной, трудовой, продуктивной деятельности; играм и упражнениям на развитие эмоциональной сферы, коммуникативным умениям и навыкам.

4.С целью изучения проблемы формирования представлений о правах человека у детей дошкольного возраста разработать и провести анкетирование родителей, позволяющее определить необходимость изучения прав ребенка и проблемы в формировании правового воспитания детей в дошкольном возрасте.

5.Влияние проблемно-поисковой деятельности на разрешение различных жизненных ситуаций.

6.Влияние наблюдений за детьми и родителями.

7.Создание игровых ситуаций, способствующих развитию познавательной сферы, применение разных социальных ролей.

8.Разработать методическую и дидактическую базу для изучения прав ребенка: специальные материалы, отвести достаточное время для изучения прав ребенка.

9.Использование различных форм правового просвещения родителей:                              - оформление информационных стендов «Защита прав ребёнка» с конкретными рекомендациями по воспитанию в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека;

- организация консультаций – беседы с проведением анкетирования родителей;

- проведение выставок семейных работ, конкурсы сочинений родителей «Мой ребёнок самый лучший»;

- составление социальных паспортов семьи;

- организация посещения семей с целью оценки взаимодействия взрослого с ребёнком;

- провести родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания и ознакомления с нормативно – правовой документацией;

- посещение семей;

- провести деловые игры, тренинги, совместные досуговые мероприятия, правовые акции.

10.Исследование возможности повышения уровня правовой образованности

детей и родителей.

11. Мониторинг (естественный эксперимент, педагогическое наблюдение, беседы с детьми, родителями).

12.Полученные знания применить в работе.

Информационные ресурсы:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2015 новый
  2. Конституция РФ
  3. Конвенция ООН о правах ребёнка
  4. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  5. Семейный кодекс РФ
  6. Всемирная декларация прав ребёнка
  7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  8. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка» Т.А.Данилина, Е.В.Соловьёва (изд.АПКТИ, г.Москва, 2003г.)
  9. «Социально – правовое воспитание детей дошкольного возраста» Б.Г.Головина (Г.Мурманск, 2003 г.)
  10. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» О.Г.Жукова (г.Мурманск, 2001 г.)
  11. «Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации./ отв.ред. В.М.Сапогов.- Псков: ПОИПКРО.-2008
  12. «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых» (М., 1992 г.)
  13. «Ваши права, дети»  Яковлева (М., 1992 г.)
  14. «Защита детства» (беседы об ответственности и правах ребёнка О.И.Давыдова, С.М.Вялкова)
  15. «С чего начинается Родина?» под ред. Л.А.Кондрыкинской
  16. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах»

Использовала материалы internet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Дмитриевой Натальи Юрьевны

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять летвоспитателя второй  квалификационной категории Дмитриевой Натальи ЮрьевныМБДОУ №2 «Золотая рыбка»пгт Камские ПоляныНижнекамский районРеспу...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Калачевой Ольги Юрьевны

тема: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельн...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Газизовой Эльвиры Фадисовны

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5 "Айгуль" п.г.т. Камские Поляны Газизовой Э.Ф....

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2018-2022 год

    Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2018-2022гг.) Габдрашитова Диляра Ринатовна по теме самообразования «Развитие речи детей мла...