Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.
материал (средняя группа) на тему
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение
практические поступки и поведение детей
(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Дружная семейка»»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны
на 2016-2020 гг.
Ф.И.О. педагога –Латипова Диляра Шамгуновна
Образование – среднее профессиональное
Категория – первая квалификационная категория
Тема самообразования: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления» Актуальность:
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
( В. Сухомлинский)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение
практические поступки и поведение детей
(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Работа начата – 01.09.2015 г.
Предполагается закончить – 01.09.2020 г.
Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Проведение внутри учреждения семинаров, консультаций, круглых столов.
- Участие в работе экспериментальных площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
- Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей экологических знаний детей; Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
- посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
- изготовление игровых пособий;
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки
- План работы на 2015-2016 гг.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1. 2. | Теоретическое изучение проблем М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду». П.Г. Саморуковой «Как Знакомить дошкольников с природой.С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н.А.Магницкая «Красота дарующее радость».Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н.В.Нищева « Подвижные игры на прогулке».Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала».Рыжова.Н.А « Экологическое образование в д/с саду».Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.Веретенникова С.А. Ознакомление дош с природой. – М.: Просвещение,1973.Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к прог «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.ГризикТ.И.«Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Участие в региональном конкурсе конспектов и сценариев педагогов дошкольного образования «Родники культуры Татарстана» | В течение года 2016 год | Создание картотеки перечня литературы по данной теме. Сертификат участника конкурса |
- План работы с детьми
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 4 5 6 7 | Изготовление игр и пособий по экологии. Реализация краткосрочного проекта . Проведение совместного досуга «Праздник доброты и вежливости» Дидактические игры: Участие в экологической акции «Береги природу» Предметная неделя «Экология и мы» | В течение года В течение года Октябрь В течение года | Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерево листок» и др. Проект краткосрочный Музыкальный досуг. Авторская разработка дидактических игр Иллюстрационный материал Проведение экологической акции Проведение предметной недели |
- План работы с сотрудниками
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 4 5 6 7 | Участие на Педсовете-диспуте «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев» Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников» Проект совместной деятельности с родителями «Вместе с мамой» Деловая игра для педагогов «Волшебный мир театра» Показ образовательной деятельности «Подарок для Хрюши» Консультирование воспитателей «Мир природы» Открытое мероприятие «Тепло родного очага» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Выступление Выступление- презентация на Педагогическом Совете Обобщение опыта работы Тренинг Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
4. План работы с родителями
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 4 | Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка Круглый стол на родительском собрании«Тенденция «Я сам - многозначна» Круглый стол на родительском собрании «Понимаем ли мы друг друга». Проведение деловой игры с родителями «Как правильно использовать летний отдых» | Ежедневно Сентябрь Сентябрь Сентябрь | Просвещение родителей по вопросам воспитания детей Просвещение родителей по вопросам воспитания детей Просвещение родителей по вопросам летнего отдыха |
1. План методической работы воспитателя на 2016-2017 г.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2
3 4 5 6
7 8
9 | Подбор литературы способствующей познавательному развитию детей. Подбор тематики бесед, помогающих уточнить и обогатить представление детей об окружающем мире Подбор диагностических методик для определения уровня познавательного развития детей Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей: «Спички детям - не игрушка», «Как солнце Весне помогало» Педсовет-диспут: «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников» «Дизайн конкурс на лучшее оформление прогулочных участков в МБДОУ Изготовление дидактических пособий на экологическую тему. Конкурс «Снежных построек» Показ образовательной деятельности для педагогов МБДОУ «Там и тут одуванчики цветут» Отчёт по теме «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию развивающей среды» | В течение года Октябрь
Апрель В течение года |
Выступление на Педагогическом Совете Диплом Авторская разработка игр Обмен опытом внутри сада Аналитическая справка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды |
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 5 | Организация выставки семейного рисунка «Летнее путешествие» Подбирка настольно- печатных и дидактических игр по теме. Экскурсия по экологической тропинке | Октябрь В течение года Апрель В течение года Май | Аналитический отчет Авторская разработка Авторская разработка игр Обмен опытом |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 | Консультация «Экологическое воспитание детей» Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников» Консультация «Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». | Декабрь Апрель Май | Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ Педагогическое просвещение педагогов МБДОУ |
4. План работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2 3 4 5 | Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка Групповое родительское собрание«Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Ребёнок в безопасной среде» Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Групповое родительское собрание «Человек и природа» | ежедневно сентябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь | Педагогическое просвещение роидителей Оформление буклетов Аналитическая справка Наглядная пропаганда |
1. План методической работы
воспитателя на 2017-2018 гг.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
| - Подбор художественных и литературных произведений по теме. -Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме. Проектная деятельность «Вместе с мамой» Составление анкет для родителей по методической проблеме. Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа». Организация выставки поделок из природного материала на тему «Золотая осень». Организация проектной деятельности «Огород на окне» Проведение образовательной деятельности «Там и тут, одуванчики цветут», Использование УМК по обучению двум государственным языкам в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию «Как мы дома закрепляем татарский язык» | В течение года В течение года Сентябрь- май Октябрь
Октябрь Октябрь Апрель
Апрель | Включение родителей в проектную деятельность Картотека анкет Тематические ширмы Фотоматериал Вовлечение детей и родителей в совместную работу Конспект обр.деятельности
|
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 5 6
| Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме. «Спички детям - не игрушка» Участие в конкурсах Разработка дидактических игр: «Наши помощники» «Там и тут, одуванчики цветут» | В течении года В течении года | Занятие по ознакомлению с окружающим для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Дипломы Образовательная деятельность с детьми Образовательная деятельность с детьми |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. 3. 4. | - Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду. -Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию» «Праздник доброты и вежливости» Консультация «Хочу всё знать» | Ноябрь Декабрь Февраль | Развлечение с детьми в рамках заседания методического совещания воспитателей |
4. План работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 5 | Папка –передвижка «Человек и природа» Анкетирование родителей Круглый стол «Школа молодых матерей Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка» Наглядная пропаганда для родителей «Поиграем пальчиками» | Сентябрь | Тематические ширмы Аналитическая справка Педагогическое просвещение родителей Авторская разработка. Тематические ширмы |
1. План методической работы
воспитателя на 2018-2019 г.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. | Подбор художественных и литературных произведений по теме. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях образовательного учреждения» Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа».- | В течении года Февраль |
Тематические ширмы |
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. | Всероссийского конкурс творческих работ для детей дошкольного возраста в номинации «Мир, в котором я живу!» | Сентябрь Октябрь | Авторская разработка |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. 3. 4. 5. | -Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию» «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды» «Формирование начал экологической культуры» Выступление «Создание языковой среды для общения с детьми в образовательном процессе» Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Огород на окне» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | Педагогическое просвещение педагогов Выступление на Педагогическом Совете Мастер-класс для воспитателей Выступление Обмен опытом |
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Индивидуальные беседы, консультации. Оформление уголков для родителей Участие в изготовлении атрибутов к играм -Выставка поделок из природного материала на тему «Золотая осень». «Человек и природа» - Анкетирование родителей на тему «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» -Консультация для родителей на тему «Игровые технологии в экологическом воспитании». -Родительское собрание на тему: Интеллектуальная творческая игра«В гармонии с природой». - Оформление передвижной папки для родительского уголка «Здоровье детей и взаимоотношение родителей» «Экология и мы «Играйте вместе с детьми» «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» «Экология и птицы»
«Летом на природе с семьёй» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь- Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь
Март Апрель Май | Педагогическое просвещение родителей Анкетирование ро дителей в рамках предметной недели «Экологический калейдоскоп» Тренинг для родителей в рамках Дня открытых дверей в детском саду Презентация на общем родительском собрании Анкетирование для родителей в рамках Дня здоровья Анкетирование для родителей в рамках экологической акции в детском саду |
1. План методической работы
воспитателя на 2019-2020 г.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
| - Подбор художественных и литературных произведений по теме. -Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме. Проектная деятельность Составление анкет для родителей по методической проблеме. Оформление передвижной папки для родительского уголка Организация выставки поделок из природного и бросового материала на тему «Сказки Матушки-Зимы». Организация проектной деятельности Проведение образовательной деятельности Использование УМК по обучению двум государственным языкам в работе с детьми дошкольного возраста» | В течение года В течение года Сентябрь- май Октябрь
Октябрь
Ноябрь-Декабрь Апрель
Апрель | Включение родителей в проектную деятельность Картотека анкет Тематические ширмы Фотоматериал Вовлечение детей и родителей в совместную работу Конспект обр.деятельности
|
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4
| Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме. Участие в конкурсах Разработка дидактических игр: | В течении года В течении года | Дипломы Образовательная деятельность с детьми |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. 3. | - Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду. -Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию» Консультация «Береги природу» | Октябрь Декабрь Февраль |
4. План работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 3 4 | Папка –передвижка «Береги природу» Анкетирование родителей Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка» Наглядная пропаганда для родителей «Артикуляционная гимнастика» | Сентябрь Декабрь | Тематические ширмы Аналитическая справка Педагогическое просвещение родителей Тематические ширмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Дмитриевой Натальи Юрьевны
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять летвоспитателя второй квалификационной категории Дмитриевой Натальи ЮрьевныМБДОУ №2 «Золотая рыбка»пгт Камские ПоляныНижнекамский районРеспу...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Калачевой Ольги Юрьевны
тема: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОУ
Тема: "Правовое воспитание в детском саду"...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Газизовой Эльвиры Фадисовны
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5 "Айгуль" п.г.т. Камские Поляны Газизовой Э.Ф....
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ МАДОУ № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2018-2022 год
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (2018-2022гг.) Габдрашитова Диляра Ринатовна по теме самообразования «Развитие речи детей мла...