Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Калачевой Ольги Юрьевны
материал на тему
тема: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя
Калачевой Ольги Юрьевны МБДОУ №5 «Айгуль», пгт Камские Поляны, Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан
Тема: «Игра как средство развития детей дошкольного возраста».
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.
Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть , укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка.
Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме самообразования. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.
Задачи:
- повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
- планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
- проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
- просвещение родителей о значении игры в жизни ребенка.
Перспективный план на 2012-2015 г.г.
Мероприятия | Сроки | |
1 | «Знатоки народного фольклора» подготовительная к школе группа Мероприятие для педагогов и родителей | 2012год |
2 | «Значение игры в развитии детей в раннем возрасте» Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста | 2012 год |
3 | Участие в «Спартакиаде» с детьми подготовительной к школе группе | 2012 год |
4 | Проведение группового родителъского собрания в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | 2012 год |
5 | Подготовка детей подготовительной к школе группы для участия в Интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка» | 2012 год |
6 | «Поможем малышам», первая младшая группа Организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей | 2013 год |
7 | Поступление в Институт Экономики Управления и Права (г. Казань) Нижнекамский филиал на кафедру «Психологии и педагогики» | 2013 год |
8 | Подготовка детей подготовительной к школе группы для участия в интеллектуальном конкурсе«Умники и умницы» | 2013 год |
9 | Участие в фестивале детского творчесива(пролог),п.г.т.Камские Поляны | 2013 год |
10 | Участие во Всероссийском Экологическом конкурсе «Мечтай! Исследуй, размышляй! | 2013 год |
11 | «Открытие нового дня» Выступление из опыта на семинаре – практикуме по теме «День открытий», | 2013 год |
12 | Участие с детьми во всероссийском творческий конкурсе центра развития «Литтерус» «Моя любимая игрушка» | 2013 год |
13 | Выступление на групповом родителъском собрании в первой младшей группе по теме «Особенности развития детей 2-3 лет» | 2013 год |
14 | «Ищу Машеньку в лесу», первая младшая группа Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста | 2014 год |
15 | Выступление на празднике «Сабантуй»(пролог)п.г.т.Камские Поляны | 2014 год |
16 | Участие в конкурсе «Лучший зимний букет» в МБДОУ №5 «Айгуль» | 2014 год |
17 | Проведение совместного развлечения с детьми и родителями «День Матери» | 2014 год |
18 | Участие в конкурсе «Лучший зимний участок» | 2014 год |
19 | Выступление на групповом родителъском собрании во второй младшей группе по теме «Точечный массаж лица» | 2014 год |
20 | Участие в конкурсе «Лучший летний участок» | 2014 год |
21 | Участие в конкурсе «Готовность групп к новому 2014-2015 учебному году» | 2014 год |
22 | «Закаливание как средство развития в детском саду» Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей вторых младших и средних групп | 2014 год |
23 | «Веселые клоуны», вторая младшая группа Организованная образовательная деятельность для педагогов и родителей | 2015 год |
24 | «Поликультурный подход при организации работы с родителями в ДОУ» Выступление из опыта работы на методическом часе педагогов МБДОУ | 2015 год |
25 | Проект «Зайка потерялся» Представление материала из опыта работы на выставку регионального семинара «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» | 2015 год |
26 | Участие в конкурсе «Лучший зимний участок» | 2015 год |
27 | «Солнышко и дождик»,вторая ранняя Организованная образовательная деятельность на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста | 2015 год |
28 | «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей групп раннего возраста ДОУ Нижнекамского муниципального района по теме: «Игровая деятельность в раннем возрасте» | 2015 год |
29 | «Дорожка здоровья» Презентация нетрадиционного оборудования для закаливания на педагогическом совете по теме: «Здоровье участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении – как социальная педагогическая проблема» | 2015 год |
30 | Представление дидактической игры «Собери веночек из цветов» на конкурсе методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования | 2015 год |
31 | Участие в районном фольклорном фестивале «Искусство из глубины веков» п.г.т. Камские Поляны | 2015 год |
Перспективное планирование на 2016-2020 г.г.
Мероприятия | Сроки | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2016-2020 |
2 | Разработка проекта «Мой веселый звонкий мяч», ознакомление с проектом родителей на родительском собрании, разработка, совместно с воспитателями, перспективных планов работы с детьми, разработка нетрадиционных форм сотрудничества с родителями | 2016-2017 |
3 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2016-2020 |
4 | обогащение методического кабинета методической и художественной литературой по теме | в течение 2016-2020 |
5 | посещение ООД, мероприятий, развлечений педагогов ДОУ | в течение 2016-2020 |
6 | организация открытых просмотров ООД, мероприятий в ДОУ | 1 раз в год |
7 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2018-2020 |
8 | подготовка и проведение семинара для педагогов ДОУ | 1 раз в год |
9 | освещение вопроса по теме на педсовете для педагогов ДОУ | 2 раза в год |
10 | консультации для воспитателей | 2 раз в год |
11 | консультации для родителей | 4 раза в год |
12 | оформление выставок приуроченных к мероприятиям в ДОУ | 2018-2019 |
13 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2016-2020 |
14 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год |
15 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год |
16 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет |
17 | участие в российских мероприятиях | 2 раза в 5 лет |
18 | анализ деятельности по теме самообразования | 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
Программа самообразования воспитателя Скрипневой Ольги Николаевны "Развитие физических качеств младших дошкольников посредством подвижных игр"
План по самообразованию...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
Справка о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творче...