Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Дорожная грамота».
Итоговое мероприятие: Викторина: «Школа светофорных наук».
Цель: Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
- Познакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
- Обобщать знания о светофоре и его сигналах.
- Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
- Формировать культуру поведения на дороге.
- Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие. | Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.) 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: « Наш друг-светофор» Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. 3.Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: «Только вышел я во двор – как увидел светофор!» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. | Приём детей. Проведение УГ (комплекс №3). Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения. Д/и «Четвертый лишний» На прогулке наблюдение за грузовым транспортом. П/и «Цветные автомобили» Гимнастика после сна «Ласковые котята». Сюжетно-ролевая игра «Гаражи». Игра «Виды транспорта» | Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках. | Альбомы с изображением различных видов транспорта | Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник. Речевое развитие. | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (развитие речи). Тема: «Группы дорожных знаков» Цель: Познакомить детей с группами дорожных знаков. Научить различать группы знаков. Пробудить интерес к изучению правил дорожного движения. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: « В саду поспели яблоки». Цель: Дать знания дополнительных цветов, научить применять законы композиции. 3. Физическое развитие (физкультура). Тема: «Страна Здоровья» Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3) Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Д/упр. «Запрещаю или предупреждаю!» На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. П/и «Красный, желтый, зеленый», Гимнастика после сна: «Ласковые котята». Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание. | Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель. | Внесение плаката «Правила дорожного движения». | Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда. Физическое развитие. | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие. (экология). Тема: «Золотая Осень» Цель: Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. 2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Грузовые машины» Цель: Уточнение представления детей о городском транспорте, разнообразии видов его, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования. 3.Физическая культура. Тема: « Веселое путешествие в страну физкультуры» Цель: Повторять бег в медленном темпе 1,5 мин. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в колонне по два; в бросках набивного мяча из-за головы; в пролезании в обруч боком; прыжках на одной ноге. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3) Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте Наблюдение на прогулке за трудом взрослых. П/и «Бросить и поймать», «Мы -шоферы» Гимнастика после сна «Ласковые котята». «Репортаж о службе ДПС». Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах города. | Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию. | Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной). | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭПМ) Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3» ». Цель: Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3. 2.Физическая культура. Тема: « Мой веселый мяч». Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3) Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания. На прогулке наблюдение за транспортом. Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала. П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля». Гимнастика после сна «Ласковые котята». Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы. | Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка. | Внесение настольной игры «Дорожное лото». | Предложить родителям рассмотреть с детьми семейные фотографии о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница. Художественно-эстетическое развитие. | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование). Тема: «Светофор». Цель: Формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания; формировать умения соединять картинки. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3) Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать?» Д/и: «Как пройти?». На прогулке наблюдение за осенним небом. П\и «Автобус », «Мышеловка» Гимнастика поле сна: «Ласковые котята». Викторина: «Школа светофорных наук» Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру. | Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие. | Центр детской книги – художественная литература по ПДД. | Консультация: «Средства безопасности в автомобиле». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг. Познавательное развитие. | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЭПМ) Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3» ». Цель: Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3. 2.Физическая культура. Тема: « Мой веселый мяч». Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места | Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3) Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания. На прогулке наблюдение за транспортом. Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала. П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля». Гимнастика после сна «Ласковые котята». Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы. | Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка. | Внесение настольной игры «Дорожное лото». | Предложить родителям рассмотреть с детьми семейные фотографии о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений. Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....
календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...

Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...

Проект по безопасности в старшей группе "Азбука безопасности"
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сло...

Образовательное событие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе « Азбука безопасности.»
Формирование навыков безопасного поведения....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...