Проект «Неизведанное рядом»
проект (старшая группа) на тему

Гришкова Светлана Вячеславовна

Проект «Неизведанное рядом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neizvedannoe_ryadom.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неизведанное рядом»

(познавательно-исследовательская деятельность в мире живой и неживой природы и рукотворного мира)

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое сделал ты сам-  познавай, чувствуй, твори!»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно- исследовательский;

Участники проекта: дети, воспитатели, родители;

Возраст: 5-6 лет;

Форма проведения : групповая;

Срок реализации: октябрь- февраль.

                   

«Расскажи- и я забуду,

   Покажи- и я запомню,

    Дай попробовать- и я пойму»

                                      Китайская пословица

Цель проекта

- развитие познавательных интересов детей, потребность  в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувствительного опыта;

- формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам живой и неживой природы;

- развитие желания узнавать новое.

Задачи:

- формировать собственный познавательный опыт;

- учить детей выполнять ряд последовательных действий(проводить опыты) в соответствии с моделями и алгоритмами;

- развивать умение анализировать, делать выводы ,выявлять  взаимосвязь между предметами и их особенностями;

- Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- активизировать речь детей, пополнять словарный запас;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Формы реализации

  • Познавательные занятия;
  • Беседы;
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Наблюдения;
  • Дидактические игры;
  • Опытно-исследовательская деятельность;
  • Работа с родителями.

Теоретическая обоснованность и актуальность.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниям, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

      Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориенировочно -исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста.

      Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Опыт помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

       Предполагаемый результат:

- будут сформированы элементарные  экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

- разовьется интерес к объектам живой и неживой природы;

- дети начнут экспериментировать , анализировать и делать выводы;

- дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- будет создана картотека опытов, оформлена фотовыставка «Неизведанное рядом»;

- выращивание рассады овощей (помидор и перца);

     План проекта.

Октябрь

 Ноод по экологии «В маленьком семени прячется растение»

Ноод по познавательному развитию «Простые опыты с природным материалом»(почва, песок, глина)

Ноод по познавательному развитию «Природный материал-песок, глина, камень»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Удивительные камни»

Ноод по валеологии «Где прячется здоровье» «Если сладко спится, сон хороший снится» «Помоги себе сам и своему другу» «Здоровое питание -здоровая жизнь»

Ноод по конструктивно-модельной деятельности «Замки для принцессы»

Ноо по экологии «Исследуем листья в «Лаборатории  Почемучек»», лепка «Осеннее дерево»-барельеф.

Опыты : «Чем дышат почвенные обитатели» «Что любят растения» «Где прячутся детки» «Песочная сказка» «Угадай по запаху» «Узнай на вкус»

Наблюдения: «Песок на участке» «Следы на песке»

Дидактические игры: «Что где растет?» «Что лишнее?» «Воздух, земля, вода» «Живые цепочки»

Подвижная игра «Листопад»

Творческая мастерская: «Рисуем  цветным песком» «Песочная сказка» «Рисуем на камнях»

Чтение художественной литературы: экологические сказки «Маленький росток» «Родник» «Сказка о листьях крылатках»

 Ноябрь

Ноод по познавательному развитию «Секрет воды»

Ноод по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Опыты с водой»

Ноод познавательно-исследовательской деятельности«Звук .Свойства звука»

Ноод по конструктивно-модельной

Опыты : «Вода течет вверх» «Вода. Форма капли» «Смешиваем воду» «Пар это тоже вода» «Воздух есть внутри пустых предметов» «Ворчливый шарик»

«Как раздается звук в разных средах» «Свойства воздуха. Прозрачность» «Телефон»

Наблюдения: «Хмурая осень» «Наблюдение за ветром»

Дидактические игры: «Раз, два, три картинку поверни» «Разрезные картинки» «Плавает-тонет» «Ветерок-ветерок»

Подвижная игра «Раздувайся мой шар»

Творческая мастерская:  игры с воздухом, шариком и соломинкой, раскрашивание водных раскрасок, «Волшебные мыльные пузыри»

Чтение художественной литературы: Н Сладков«Глиняная сказка» «Как заболел воздух» «Мойдодыр»К.Чуковский И.Урядова «Сказка о воде» Н.Рыжова «История одного пруда»

Декабрь

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты для изучения свойств и качеств снега и льда»

 «Ноод по познавательному развитию «Удивительный воздух»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Вулканы»

Опыты : «Танец горошин» «Послушный ветерок» «Упругость и хрупкость» «Летучесть- свойство газов «Чудесное превращение тел» «Почему так говорят: крепкий как камень!» «Отчего дышат вулканы?» «Камень тяжелый»

Наблюдения: «Песок на участке» «Следы на песке»

Дидактические игры: «Явления природы» «Найди свой камень? «Найди отличия» «Путешествие капельки Капы»  «Где снежинки?» «Где живет вода»

Подвижная игра «Поедем в лес» «С сугроба на сугроб»

Творческая мастерская: «Волшебное превращение камней», выставка «Такие разные камни» Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Сушеные камни» П.Бажов «Серебряное копытце»

 Январь

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Вулканы»

Ноод по  окружающему миру «Морские обитатели»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Увлекательное путешествие»

Ноод по художественно-эстетическому развитию. Аппликация«Медведь в берлоге»

 Ноод по экологии «Как зимует медведь»

Ноо по художественно-эстетическому развитию конструирование из бумаги «Белые медведи»

Ноод по развитию речи «Знакомство с птицами, живущих на участке»

Опыты : «Сравнение дерева с бумагой» «Намокание бумаги» «Определение темпиратуры» «Ящик ощущений » «Почему апельсин тонет»

Наблюдения: «Птицы зимой»

Дидактические игры: «Что из чего?» «Природа и человек» «Чьи следы?» «Назови одним словом»  «Угадай , кто улетел?» «Что было бы, если из леса исчезли…»

Подвижная игра «У медведя во бору» «Охотники и зайцы»

Творческая мастерская: «Рисуем  цветным песком» «Песочная сказка» «Рисуем на камнях»

Чтение художественной литературы: В Танасейчук «Почему медведи белые не живут в лесу» В.Бианки «Гололед» «Под ледяной крышей» «Купание медвежат» Н.Абрамцева «Морозное окошко» Л.Толстой «Хотела галка пить» Я.Яшина «Покормите птиц зимой»

Февраль

Ноод по развитию речи «Помогите героям сказки»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло-фокусник»

Ноод по познавательному развитию «В мире стекла»

Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Выращивание кристаллов соли»

Ноод по экологии «Как появляется бабочка»

Ноод по опытно- экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»

Ноод  по экологии «Моллюски»

Опыты : «Подушка из пены» « Воздух способствует распространению звуков» «Цвета радуги»

Наблюдения: «Морозный солнечный денек» «Кругом вода»

Дидактические игры: «Узнай на ощупь» «Что сначала, что потом?» « Что перепутал художник?» «Умное эхо»  «Пузыри-пузыри!» «Найди- деревянные, стеклянные предметы»

Подвижная игра «Слышим ,делаем!» «Птичка раз! Птичка два!»

Чтение художественной литературы: А.Барто «Снег, снег» Е.Трутнева «По лесным тропинкам» Н.Рыжов «Жила-была река» энциклопедия «Жизнь в соленой воде» «Обитатели морей»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье «Что такое экология»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

Рекомендации « Как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой»

Рекомендации  « Как провести опыты с водой и воздухом»

Конкурс песочных построек с детьми.

Консультация-агитация «Сохраним воду чистой»

Привлечение родителей к пополнению оборудования «Центра экспериментирования»

Рекомендации «Воздух  в вашей квартире»

Рекомендации «Экспериментируем дома»

Оформление выставки «Неизведанное рядом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неизведанное рядом"

Допроектная деятельность:Мотив: У детей недостаточно сформированы навыки исследовательской деятельности в процессе изучения явлений и закономерностей в природном окружении. Чем больше дети соприкасают...

ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом знаний, ...

Проект"Неизведанное рядом. Удивительные тайны снега"

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н.Поддъяков. Дети дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие детей в исследовател...

Проект "Неизведанное рядом"

Проект в средней группе. Изучение разных материалов и их свойств. Воспитателям детких садов...

Проект Неизведанное рядом

Проект Неизведанное рядом...

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»

Серафима Тарара Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа»1 Средняя группаВоспитатель Тарара С....

Презентация к проекту "Неизведанное рядом"

Презентация - отчет о проведенном проекте....