Проект Неизведанное рядом
проект (старшая группа) на тему

Стренова (Решетова) Анна Михайловна

Проект Неизведанное рядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Неизведанное рядом25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неизведанное рядом»

(лаборатория живой и неживой природы) 

(познавательно-исследовательская деятельность в мире живой и неживой природы и рукотворного мира).

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое сделал сам - познавай, чувствуй, твори !»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Неизведанное рядом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Срок реализации: октябрь-февраль.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.»

Китайская пословица

Цель проекта:

- развитие познавательных интересов детей, потребность в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

- формирование у детей представления  о необходимости бережного и созидательного отношения к  объектам живой и неживой природы;

- развитие желание  узнавать новое.

 Задачи: 

- формировать  собственный познавательный опыт;

- учить детей выполнять ряд последовательных действий (проводить опыт) в соответствии с моделями и алгоритмами;

- развивать умение анализировать, делать вывод, выявлять взаимозависимость между предметами и их особенностями;

- сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- активизировать речь детей, пополнить словарный запас;

- развивать любознательность, творческие и коммуникативные способности детей;

- формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.


Формы реализации проекта:

  • Познавательные занятия;
  • Беседы;
  • Оснащение развивающей предметно -пространственной среды;
  • Наблюдения;
  • Дидактические игры;
  • Опытно-исследовательская деятельность;
  • Работа с родителями.

Теоретическое  обоснование  и актуальность.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.  В условиях быстро меняющейся  жизни от человека требуется не только владение знаниями,  но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать или, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную,  ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как  ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка ».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятие, прогулку, сон. Опыт помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Предполагаемый результат:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

- разовьется интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы;

- дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- будет создана картотека опытов, оформлена фотовыставка «Неизведанное рядом»;

- выращивание рассады  (овощей помидор и перец).


План проекта.

ОКТЯБРЬ

-Ноод по экологии «В маленьком семени прячется растение»

-Ноод по познавательному развитию «Простые опыты с природным материалом» (почва, песок, глина)

- Ноод  по познавательному развитию «Природный материал- песок, глина, камени»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности  «Удивительные камни»

- Ноод по валеологии «Где прячется здоровье» «Если сладко спится , сон хороший снится» «Помоги себе сам и своему другу» «Здоровое питание-здоровая жизнь»

- Ноод по конструктивно-модельной деятельности «Замки для принцессы»

- Ноод по экологии «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек»», лепка «Осеннее дерево»- барельеф

Опыты: «Чем дышат почвенные обитатели» «Что любят растения» «Где прячутся детки» «Песочная сказка» «Угадай по запаху» «Угадай на вкус».

Наблюдения: «Песок на участке» «Следы на песке».

Дидактические игры «Что где растет?» «Что лишнее?» «Воздух ,земля, вода» «Живые цепочки»

Подвижная игра «Листопад»

Творческая мастерская : «Рисуем цветным песком» «Песочная сказка» «Рисуем на камнях»

Чтение художественной литературы: экологические сказки «Маленький росток»  «Родник» «Сказка о листьях-крылатках»

НОЯБРЬ

- Ноод по познавательному развитию «Секрет воды»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой»

- Ноод по познавательному развитию «Свойства воздуха»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Звук .Свойства звука»

Опыты: «Вода течет вверх» «Вода. Форма капли» «Смешиваем воду» «Пар-это тоже вода» «Воздух есть внутри пустых предметов» «Ворчливый шарик» «Как растворяется звук в разных средах» «Свойства воздуха .Прозрачность», создание «Телефона»

Наблюдение «Хмурая осень» «Наблюдение за ветром»

Дидактические игры: «Ветерок-ветерок» «Раз ,два, три картинку поверни» «Разрезные картинки» «Плавает -тонет»

Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»

Творческая мастерская: игры с воздухом, шариком и соломинкой, раскрашивание водных раскрасок, «Волшебные мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Глиняная сказка» «Как заболел воздух» К.Чуковский «Мойдодыр» И.Урядова «Сказка о воде» Н.Рыжова «История одного пруда»

ДЕКАБРЬ

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Вулканы»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты для изучения свойств и качеств снега и льда»

- Ноод  по познавательному развитию «Удивительный воздух»

Опыты: «Танец горошин» «Послушный ветерок» «Упругость и хрупкость» «Летучесть –свойство газов» «Чудесные превращения тел» «Почему говорят: крепкий как камень!» «Камень тяжелый» «Отчего дымят вулканы».

Дидактические игры: «Явления природы» «Найди свой камешек» «Найди отличия» «Путешествие капельки Капы» «Где снежинки» «Где живет вода».

Подвижная игра «Поедем в лес» «С сугроба на сугроб».

Творческая мастерская: «Волшебное превращение камней» выставка «Такие разные камни».

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Сушеные камни» П.Бажов«Серебряное копытце»  

ЯНВАРЬ

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Эксперименты с бумагой и тканью»

- Ноод по окружающему миру «Морские обитатели»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Увлекательное путешествие»

- Ноод по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Медведь в берлоге»

- Ноод  по экологии «Как зимует медведь»

- Ноод по художественно-эстетическому развитию .Конструирование  из бумаги «Белые медведи»

- Ноод по развитию речи «Знакомство с птицами , живущих на участке»

Опыты: «Сравнение дерева с бумагой» «Намокание бумаги» «Определение температуры» «Ящик ощущений» «Почему апельсин не тонет»

Наблюдение «Птицы зимой»

Дидактические игры: «Что из чего?» «Природа и человек» «Чьи следы» «Назови одним словом» «Угадай, кто улетел» «Что было бы, если из леса исчезли…»

Подвижная игра «У медведя во бору» «Охотники и зайцы»

Чтение художественной литературы : В.Танасейчук «Почему белые медведи не живут в лесу» В.Бианки «Гололед» «Под ледяной крышей» «Купание медвежат» Н.Абрамцева «Морозное окошко» Л.Толстой «Хотела галка пить»Я.Яшина «Покормите птиц зимой»

ФЕВРАЛЬ

- Ноод по развитию речи «Помогите героям сказки»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло- фокусник»

- Ноод по экологии «Молюсски»

- Ноод по познавательному развитию «В мире стекла»

- Ноод по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание кристаллов соли»

- Ноод по опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»

- Ноод по экологии «Как появляется бабочка»

Опыты: «Подушка из пены» «Воздух способствует распространению звуков» «Цвета радуги»

Наблюдение: «Морозный солнечный денек» «Кругом вода»

Дидактические игры «Узнай на ощупь» «Что сначала, что потом?» «Что перепутал художник» «Умное эхо» «Пузыри-пузыри» «Найди-деревянные, стеклянные предметы»

Подвижная игра «Слышим, делаем!» «Птички раз! Птички два!»

Чтение художественной литературы: А.Барто «Снег,снег» Е.Трутнева «По лесным тропинкам» Н.Рыжов «Жила-была река» энциклопедия «Жизнь в соленой воде» «Обитатели морей»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье «Что такое экология».

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация «развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

Рекомендации, как провести опыты с песком, глиной, камнями, водой.

Рекомендации, как провести опыты с водой и воздухом.

Конкурс песочных построек вместе с детьми.

Консультация-агитация «Сохраним воду чистой»

Привлечение родителей к пополнению оборудования «Центра экспериментирования»

Рекомендации «Воздух в вашей квартире»

Рекомендации «Экспериментируем дома»

Оформление фотовыставки « Неизведанное рядом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неизведанное рядом"

Допроектная деятельность:Мотив: У детей недостаточно сформированы навыки исследовательской деятельности в процессе изучения явлений и закономерностей в природном окружении. Чем больше дети соприкасают...

ПРОЕКТ «Неизведанное рядом»

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом знаний, ...

Проект"Неизведанное рядом. Удивительные тайны снега"

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н.Поддъяков. Дети дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие детей в исследовател...

Проект "Неизведанное рядом"

Проект в средней группе. Изучение разных материалов и их свойств. Воспитателям детких садов...

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»

Серафима Тарара Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа»1 Средняя группаВоспитатель Тарара С....

Презентация к проекту "Неизведанное рядом"

Презентация - отчет о проведенном проекте....

Проект «Неизведанное рядом»

Проект «Неизведанное рядом»...