Формирование элементарных математических представлений в гостях у сказки ‹‹Гуси - Лебеди››
учебно-методический материал на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных
математических представлений
в гостях у сказки ‹‹Гуси - Лебеди››
в подготовительной группе.
МКДОУ детский сад “Сказка”
г. Тайшет Иркутской области
Воспитатель: Михайлюта Н.П.
2018 год
Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.
Словарная работа: яблонька, ярмарка.
Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.
Оборудование:
Карточки «Календарь» для игрового упражнения, карточки «Неделька».
Цифры – карточки от 1 до 20; счетные палочки; карточки «Звери на полянке»; карточки «Дорисуй – фигуры»; цифры и знаки 1-10 для задач. Оформить группу по сказке «Гуси – лебеди» (домик, печка, баба-Яга, полянка, Ваня, Маша, яблонька и т.д.).
Воспитатель: Доброе утро, дети и взрослые!
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!».
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Ведь доброе утро длится до вечера».
Воспитатель:
Давайте к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Очень важно, чтобы утро было именно добрым. Ведь утро настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел.
Воспитатель:
Сказки любят дети, у нас на всей планете.
Дети, а вы любите сказки? Какие вы сказки больше всего любите? А в какой сказке вы бы хотели побывать? (дети выбирают сказку «Гуси – Лебеди»).
Сказку «Гуси – лебеди» слушать каждый рад.
Предлагаем сказочку
Вам на новый лад!
Воспитатель: Жили-были отец и мать, да двое ребятишек Машенька да Ванечка. Каждый день у ребятишек начинался с зарядки.
Гимнастика для глаз «Глазки»:
«Смотрим вправо, смотрим влево.
Смотрим вверх, смотрим вниз.
Закрыли глазки.
(Погладили веки пальчиками. Открыли глазки. Отдыхать пришла пора).
Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. Все радуются ему.
Психологический этюд «Встреча с солнышком».
Игра «Назови соседей» (части суток).
У части суток кто соседи? (утро- ночь и день).
Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете – правильно отвечаете.
А сейчас задание посложнее:
1).Спим мы ночью, а делаем зарядку………..(утром).
2).Делаем зарядку утром, а обедаем когда?............(днем).
3).Завтракаем утром, а ужинаем …………..(вечером).
4).Солнышко светит днем, а луна ………..(ночью).
Воспитатель: Родители Маши и Вани во вторник решили, что в самый последний день недели они поедут на ярмарку.
Вопрос: «В какой день недели родители поедут на ярмарку?» (воскресенье).
А теперь, давайте поиграем.
И/у «Календарь».
Воспитатель: Отметим в календаре дни – вторник и воскресенье точечками.
Воспитатель: В выходной день родители в воскресенье собрались на ярмарку.
Родители:
Мы одних вас оставляем,
И шалить - не разрешаем.
Мама:
Поиграйте на лужочке,
Но не рвите там цветочки.
В травку мусор не бросайте,
И костер не разжигайте!
Папа:
К подружкам дочка не ходи,
За Ванюшей, ты смотри.
Привезем гостинцев много,
Ну, а нам пора в дорогу.
Воспитатель: Уехали родители на ярмарку. А подружки позвали Машу играть на лужок.
«Среди дней любой недели
Первым будет – Понедельник.
День второй за ним пошел
Это - Вторник к нам пришел.
Третий день всегда – Среда.
Он четвертый там и тут.
Этот день Четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый Пятница теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда Суббота.
День седьмой, его мы знаем,
В какой день мы отдыхаем – Воскресенье.
Пролетают дни недели.
Много их на самом деле.
Воспитатель: Сколько всего дней недели? (7).
Игра: «Неделька»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дети: «Блоки, блоки разные: оранжевые, красные, синие, желтые, салатные, бардовые, голубые. Нам они знакомые, найдите нас.
Фигуры: круг, круг, круг, квадрат, квадрат, прямоугольник, многоугольник.
Задание: Последовательно распределить фигуры на карточке по дням недели (форма и цвет фигур).
Воспитатель: Подружки Маши предложили поиграть в игру подвижную «Скучно, скучно, так сидеть».
Задание: Построиться в ряд от 1 до 12.
Задание: Построиться в ряд от 13 до 20.
Счет прямой и обратный.
Воспитатель:
Маша так развеселилась,
Что про братца-то забыла.
Прилетели гуси, подхватили
И унесли Ваню к Бабе-Яге.
Побежала Маша и забрала братца, пока Баба-Яга и гуси спали.
Маша:
Скорей, братец, дорогой,
Побежим скорей домой.
Чтоб гуси не догнали,
И к Бабе-Яге не забрали опять.
А вот и речка на пути.
Спаси, нас, реченька, помоги!
Речка:
Помогу вам ребята, если вы со мной поиграете.
П/игра «Рыбки» - бег.
Сколько рыбок и рыбаков? Сравнить количество.
Задание: И/у «Рыбки». Составить 1 рыбку (из 9 счетных палочек, чтоб внутри рыбки было 4 треугольника, одна сторона была общая для всех).
Воспитатель:
Вы, ребята, дружно так играли.
Вас зверята увидали.
пригласили поиграть
на картинке посчитать.
Счет предметов. Сравнение (2 лягушки, 3 ежа, 5 рыб, 5 медведей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Послушайте правило.
«Запомните дети:
Без взрослых купаться
В речке глубокой опасно.
Купаться в хороших известных местах лучше,
Чем в малоизвестных».
Правило мало знать.
Правило нужно выполнять!
Воспитатель: Спасибо, речка, за помощь!
Вот и печка на пути.
Спаси, ребят от гусей-лебедей.
Воспитатель: Покружились гуси над печкой и унесли печенье определенной формы, а какой догадайтесь, дети?
Недостающие на карточке.
И/у «Дорисуй – печенье» (по карточкам)
Маша:
Вот и яблонька на нашем пути. Посмотри, Ванечка. Яблонька, помоги, от гусей-лебедей спаси.
Воспитатель:
Ветви яблонька склонила,
И ребятам говорила:
Отгадайте-ка, ребятки,
Мою загадку.
Загадка: «Яблоки в саду поспели: 5 румяных налитых и 5 с кислинкой.
Сколько их? (10).
Задачки-шутки.
1). Мы надули 3 шара.
Улетели в небо 2.
А теперь, сидим грустим.
Ведь остался шар (один). 3-2=1
2) 5 кабачков на грядке,
С червячком играют в прятки.
Мы 3 взяли кабачка,
Их теперь осталось (2). 5-3=2
3).Ой, беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было 8, а теперь
Всех птенцов осталось (7). 8-1=7
4).Ямку я копал в саду,
На большую глубину.
Три потом
чуть-чуть пошире,
сколько ямок всех? (4). 1+3=4
5). На заборе рыжий кот.
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота.
И теперь их стало (два). 1+1=2
6).8 зернышек в горшочке,
И одно держу в руке,
Я хочу цветы посеять,
Их в горшочке будет (9). 8+1=9
7). 7 бананов в рюкзаке,
3 держу еще в руке.
Интересно, сколько вместе? 7+3=10
Ваня:
Машенька, давай отдохнем.
Сучьев, хворосту найдем.
И огонь разожжем.
Маша:
Ванечка, в руки спички не бери!
Без взрослых не разжигай огни!
Маша:
Братец, милый, посмотри,
Солнышко садится.
Мама с папой домой,
Должны уж возвратиться.
Мама:
Ну, как без нас?
Вы не сказали?
Маша:
Мы с ребятами
В игры разные играли.
Птиц, зверей не обижали.
На полянку мусор не бросали.
И костры не разжигали.
Отец:
Милые, наши родные!
Вы природе помогли.
Ваня и Маша:
Будем мы беречь природу:
Землю, лес, поля и воду.
Берегите свою планету,
Ведь другой - на свете нету.
Воспитатель:
Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!
В игры разные математические играли и много интересного узнали.
Понравилось вам сказочное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»?Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Кому понравилось путешествие, возьмите красное яблоко, а кому не понравилось – зеленое яблоко и разместите на дереве (дети выполняют задание). Я вижу, что вам всем понравилось путешествие, т.к на нашей волшебной яблоньке много красных яблок и только одно зеленое. Мне тоже понравилось, как вы выполняли сложные задания: думали, рассуждали. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...
НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.Задачи:1. Закреплять у детей понятие :широкий ,узкий;большой, мален...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений по старше-подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по мотивам сказки "Гуси-лебеди" (ФЭМП)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...