Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проектная идея.
Познакомить детей с жизнью и бытом людей в деревне (из личного опыта воспитателей), в последствии побудить детей к посадке огорода на окне.
Использовать мнемотаблицы для запоминания последовательности действий в работе и воспроизведение этих действий, глядя на предложенные воспитателем схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_a_u_babushki_v_derevne_.docx | 445.79 КБ |
a_u_babushki_v_derevne.docx | 435.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «А у бабушки в деревне…» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Семицветик».
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца.
Актуальность.
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проектная идея.
Познакомить детей с жизнью и бытом людей в деревне (из личного опыта воспитателей), в последствии побудить детей к посадке огорода на окне.
Использовать мнемотаблицы для запоминания последовательности действий в работе и воспроизведение этих действий, глядя на предложенные воспитателем схемы.
Цель проекта.
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.
Задачи проекта: Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…);
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей, живущих в деревне: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Дать представления о том, что в деревнях почву удобряют.
- Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
- Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.
- чтение;
- беседа;
- наблюдение;
- обсуждение;
- проведение опыта;
игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки
ресурсы проекта Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
- рабочие тетради и дневники;
- энциклопедические и справочные издания;
- лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
- игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)
методы наглядные, словесные, поощрение
Ожидаемые результаты.
- Дети познакомятся с жизнью и бытом людей, живущих в деревнях.
- Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Используемая литература:
- Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
- Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Работа по мнемотаблицам
Фото с проекта «А у бабушки в деревне…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Конспект НОД «Познавательно – исследовательская деятельность» для детей 2-3 лет «В гости к бабушке».
Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Закреплять знания детей об овощах.Задачи:Слушать стихотворный текст и выполня...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....
Познавательно – исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему: «Огород на окне»
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной экспериментально-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их ре...
Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста "В гостях у бабушки в деревне"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие к бабушке в деревню» (старший дошкольный возраст).
Формирование представлений детей о жизни домашних животных....