Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста "В гостях у бабушки в деревне"
проект (младшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В гостях у бабушки в деревне», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Разработали воспитатели:
Барышникова Ирина Витальевна
Дацун Алла Евгеньевна
г. Санкт-Петербург
2019г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «В гостях у сказки».
№ п/п | Содержание | № стр. |
1. | Введение. | 3 |
2. | Актуальность проекта. | 3 |
3. | Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты. | 4 |
4. | Аннотация проекта. | 6 |
5. | Этапы реализации проекта . | 8 |
6. | План мероприятий. | 9 |
7. | Ресурсы. | 11 |
8. | Риски и пути преодоления рисков. | 12 |
9. | Выводы. | 13 |
10. | Литература. | 14 |
Введение:
«Когда в доме много зверей,
сердце у детей растет быстрее,
чем они сами».
Марина Степнова
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях и об их содержании.
Актуальность создания проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В гостях у бабушки в деревне», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:
Стратегическая цель:
- Познакомит детей с домашними животными;
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Тактические цели:
- Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- Обогащать знания детей о домашних животных;
- Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них;
- Сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
Дети:
- Развивать элементарные знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
- Обогащать словарный запас;
- Побуждать детей выполнять имитационные движения;
- Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
- Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе.
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
- Повышение уровня знаний родителей о бережном отношении к животным;
- Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Педагоги:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Формируется понимание детьми, как нужно ухаживать за домашними животными;
- Прививается детям любовь и бережное отношение к животным;
- Расширится представления о разнообразии животных (строении, повадках и т. д.);
- Активизируется словарь детей.
- Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
- Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками;
- Развитие умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Родители:
- Родители примут активное участие в сборе информации по теме проекта;
- Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Педагоги:
- Оснащение учебного центра: изготовление макетов;
- Оснащение театрального уголка пальчиковыми театрами по теме «домашние животные»;
- Изготовление дидактических и настольных игр на тему «Кто что ест?», «Покорми цыпок»;
- Подбор различных иллюстраций по теме домашние животные;
- Создание картотеки игровых и подвижных игр и атрибутов к ним.
Продукт:
1.Лепка «Цыплята»;
2.Рисование ладошками «Курочка с цыплятами»;
3.Выставка детских работ;
4.Настольный макет фермы;
5.Макет фермы на ковролинографе;
6.Пальчиковые персонажи домашних животных;
7.Дидактическая игра «Покорми цыпок»
8.Мастер-класс с родителями «Цыплята» из солёного теста;
9.Изготовление стенгазеты с родителями «Мой домашний питомец»:
10.Презентация проекта.
Аннотация
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Мы постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «В гостях у бабушки в деревне» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
У детей раннего возраста пришедших впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла идея разработать и провести проект «В гостях у бабушки в деревне» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Для лучшей реализации нашей идеи было принято решение:
1. Привлечь родителей в совместную деятельность.
2. Пополнить развивающую среду новыми макетами и маркерами пространства.
3.Организовать мастер-класс с родителями «Цыплята»- из солёного теста.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Используемые принципы реализации данного проекта:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;
- Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;
- Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
- Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения. Во время знакомства с домашними животными мы уделили большое внимание театрализованной деятельности.
Пути решения проекта:
- Анкетирование родителей;
- Изготовление памяток и консультаций для родителей;
- Наблюдения, беседы с детьми и родителями;
- Пополнение содержания книжного центра разнообразными видами книжек;
- Оформление центра «В гостях у бабушки в деревне».
Этапы реализации проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: группа раннего возраста.
Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «25» марта по «19» апреля
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Разработка проекта "В гостях у бабушки в деревне". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц; Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта; Организации группового пространства, отвечающего современным требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | С 25 марта по 31марта 2019г |
2. | Практический этап | Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность детей и педагогов; чтение художественной литературы; Беседы ситуативные разговоры; слушание музыки; Игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные) | С 1 апреля по 19 апреля 2019г |
3. | Обобщающе- результативный этап | Проведение мастер-класса с родителями «Цыплята» из солёного теста. Вручение памятных благодарностей родителям, принявшим в участии создании стенгазеты и альбома «Мои любимые питомцы» Итоговое мероприятие совместно с родителями «Любим с мамочкой играть» по мотивам РНС «Репка» | 17-19 апреля 2019г. |
4. | Презентация проекта | Итоговое выступление с показом презентации на педагогическом совете о проделанной работе. | Май 2019г |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Ласковая киска», «Весёлые гуси», «Петя- петушок» | Комплекс утренней гимнастики |
«Ласковые котята», «Ушки на макушки» | Гимнастика после сна | ||
«Цыплята», ««Я люблю свою лошадку», Кто как кричит?»; | Малоподвижные игры | ||
«Кот и мыши»; «Курочка-хохлатка», «Коза рогатая», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята» | Подвижные игры Развитие основных видов движений (бег, ходьба) | ||
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Приготовим обед для собачки», «Угощение». «Собачка заболела», «Покорми собачку» | Сюжетно- ролевая игра |
«Кто что делает?», Игровые действия с настольным и плоскостным «Макетом фермы» | Ознакомление детей с понятием «Домашние животные» | ||
Театрализация к РНС «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Петушок-золотой гребешок» | Ознакомление детей с разными видами театра (настольный, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, чтение РНС «Репка») | ||
3. | «Познавательное развитие» | «Кошка с котятами», «Птичий двор», «Ферма», «Собака с щенками», «Петушок с семьёй» | Рассматривание иллюстраций, альбомов. |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Покорми цыпок» | Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание) | ||
«Это кто?», «Учимся говорить», «Чей малыш», «Где моя мама?», «Домашние животные и птицы», «Деревенские друзья» | Рассматривание иллюстраций и книжек с домашними животными и их детёнышами. | ||
«Где чей домик?», «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Мамы и малыши», «Большой- маленький», «Один-много» «Забор для собачки», | настольные игры, вкладыши. | ||
«Дом для животных», «Забор для Петушка» | Конструирование | ||
4. | «Речевое развитие» | «Петушок», «Цыпа-Цыпа», «Лошадки» | Пальчиковые игры |
Русская народная сказка «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Пшеничный колосок», «Бобовое зёрнышко» «Придёт киска не спеша», «Стуки, стуки, глянь в ворота», «Курочка-Рябушка» | Чтение художественной литературы, стихов, загадок | ||
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | «Мячики для щенят», «Цыплята», «Петя, Петя, Петушок» | Лепка |
«Клубочки для котят», «Курочка с цыплятами», «Петушок, петушок, золотой гребешок» | Рисование |
Ресурсное обеспечение проекта
Групповое оснащение
- Подбор серии книг для чтения и рассматривания из серии домашние животные и их детёныши;
- Настольные театры: «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»
- Театр бибабо: «Репка», «Курочка Ряба»;
- Пальчиковый театр: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Домашние животные», «Семья петушка»;
- Сюжетные картинки из серии домашние животные;
- Дидактические игры: «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Покорми цыпок»;
- Пазлы "Домашние животные";
- Раскраски из серии домашние животные.
- Настольная и плоскостная макеты фермы.
Учебно-методические ресурсы
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
Материально-технические ресурсы:
В группе хорошо организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон, насыщенный музыкально-театрализованный центр. В музыкальном зале имеется экран, проектор, ноутбук.
Финансовые ресурсы:
Финансирование проекта производится из средств фонда ДОУ.
Критерии оценивания проекта:
- Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- Формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- Взаимодействие детей с взрослыми.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков
Риски | Пути преодоления рисков | |
Слабое желание родителей принимать участие в проекте, в виду слабой информированности, недостатка времени. | Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе консультацию по разъяснению запланированных задач по данному проекту, привлечь к участию родителей в проекте вместе со своими детьми. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за осуществление плана действий проекта по определённому направлению. | |
Плохая посещаемость детей в адаптационный период, высокая заболеваемость | Провести беседы и консультации с родителями по темам: «Одежда ребёнка в весенний период», «Профилактика простудных заболеваний», «Соблюдение режима в выходные дни» |
Выводы
Анализ и оценка результатов проекта.
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
Дети:
- Получили новые знания о домашних животных и их детёнышах;
- Проявили заботливое отношение к животным;
- Познакомились с новыми играми, приняли участие в мероприятиях и изготовлении фотовыставки.
Родители:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
- Приобрели художественные книги и фигурки домашних животных для изготовления макета;
- Приняли активное участие в мастер-классе и изготовлении стенгазеты «Ребята и зверята»
Педагоги:
- Подобрали методическую и детскую литературу;
- Пополнили методическую «копилку» тематическими сюжетными картинами, картотеками подвижных игр и дидактических игр.
- Наработали рекомендации для родителей с информацией о содержании домашних животных.
- Пополнили предметно-пространственную среду новыми интересными пособиями.
Оценка результата:
- Установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
- Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
- Используемая литература:
1.Белова.О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе « От рождения до школы» ̷ авт.сост.Белова.О.Е.- Волгоград: 2015.-154 с.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- .- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016- 112с. Цв.вкл.
3.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Голицына Н.С. Интегрированный подход.- М.: « Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-152с.
4.Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.:–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
5. Деркунская В.А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников: Методическое пособие. Под.редакцией Деркунской.В.А.-М.: Центр педагогического образования, 2015.-96с.
6.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2015-160 с
7.Кириллова Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО.-СПб.: ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 128с.
8.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет: Колдина Д.Н. Методическое пособие.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 112 с.- ( От рождения до трех).
9.Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет:
Литвинова М.Ф. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.- 224 с. ( От рождения до трех).
10.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с
11.Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста:. Планирование образовательной деятельности. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256с
12.Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий. Ч.2.- ООО «« ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 144с.
13.Литвинова.О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста: Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие.-СПБ.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 160с
14.Лыкова.И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.: « КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008.-144 с.,16 л.вкл.
15.Стефанко А.В. Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста ( с 2-х до 3-х лет).: Стефанко А.В. – СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2016.- 160сс.
16.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.: Харченко Т.Е. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-88 с.
17.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3года): Янушко.Е.А. Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-80с.
18.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): Янушко.Е.А Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-развитие интереса к русской литературе, -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...
Познавательно - творческий проект в группе раннего возраста "Знакомство с домашними животными"
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...