отчет по развитию речи.
материал (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец года в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_v_sredney_gruppe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе по развитию речи
в средней группе
Воспитатели: Боровых Н.А.
2016г.
Главные задачи развития речи:
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Словарная работа;
- Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.
Характеристики речевого развития детей.
Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.
- Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами;
- Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки;
- Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова;
- Увеличивается речевая активность ребенка;
- Речь становится более связной и последовательной;
Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.
Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.
Основные задачи работы по развитию речи детей
Воспитание звуковой культуры речи:
Формирование:
- Правильного звукопроизношения;
- Умений пользоваться умеренным темпом речи;
- Интонационными средствами выразительности;
- Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.
Помогали детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводили упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов .в названиях которых есть определенный звук.
Словарная работа:
- Правильное понимание ребенком значений слов;
- Обогащение активного словаря.
В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняли обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учили понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.
В целом словарная работа была направленна на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащения его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.
Для достижения данных целей, нами использовались дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии», «Времена года», «Какое оно? (яблоко, облако)». В играх «Кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» учили давать толкование словам, словосочетаниям. Рассказывали по картинкам: «Что сначала, что потом?». Данная работа проводится индивидуально, в ОД не только по развитию речи, но и по ФЭМП, формированию целостной картины мира, рисованию, лепки, аппликации.
Формирование грамматического строя речи:
- Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;
- Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже
В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? - Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.
Развитие связной речи:
- Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.
Учим детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».
В индивидуальном общении легче обучать детей составлению рассказов на темы из личного опыта (о любимых игрушках, членах семьи, об отдыхе в выходные дни).
Проводимая нами работа позволит нам в старшей и подготовительной группе усложнить каждую из задач речевого развития. используя методы обучения более доступными для старших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ «РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Для умственного развития детей 5-го года жизни, имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование связной речи у ребенка, а также обогащает их словарный запас....
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в РФ. В то же время, он работает на...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Презентация "Отчет по развитию речи в подготовительной группе"
Развитие познавательно – речевой деятельности считается одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, оно направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – р...
Творческий отчет по развитию речи детей раннего возраста
Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи п...