Культурная практика "Детский Совет"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Елдова Евгения Валерьевна

Организую с детьми утренний сбор по технологии Л.В.Свирской, помогаю детям осваивать культурные стили поведения и общения в общем разговоре, игре, поддерживаю культуру ведения диалога и монолога, инициативу относительно выбора тем, содержания, материалов и способов действий. В начале группового сбора использую различные виды приветствия В ходе обмена новостями, при планировании деятельности в центрах, определяем правило очерёдности высказываний ; проговариваем правила выступления . Для того чтобы обмен новостями позволил легче и естественней высказываться, темы разговора выбирают сами дети. Через организацию утренних и итоговых сборов дети учатся обмениваться мнениями, рассуждать, задавать вопросы, планировать и включаться в самостоятельную и совместную деятельность, находить ответы на возникшие вопросы, создавать новые объекты, предметы в центрах группы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Назарово – 2017 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Воспитатель группы №9 «Маргаритка», Елдова Е.В. КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «ДЕТСКИЙ СОВЕТ»

Слайд 2

– это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. «Детский совет»

Слайд 3

Компоненты «детского совета»: - Приветствие - (инвариант: пожелания, комплименты, подарки) - Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание) - Обмен новостями - Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности) - Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня)

Слайд 4

Утренний сбор

Слайд 5

ПОЗЫВНОЙ

Слайд 6

ПРИВЕТСТВИЕ

Слайд 7

ИГРА

Слайд 8

ОБМЕН НОВОСТЯМИ

Слайд 9

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события. Третье направление – планирование дел и действий на текущий день.

Слайд 10

«ДОСКА ВЫБОРА», ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ

Слайд 11

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 12

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слайд 13

В результате организации детского совета ребенок: - кратко и последовательно строит речевые высказывания в ситуации общения; - обращается вежливо по имени к другому; - проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; - хорошо владеет устной речью, как средством общения и культуры; - соблюдает очерёдность высказывания, договаривается о совместной деятельности с партнёром, при планировании деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: "Культурный человек"

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилам...

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Доклад на педагогическом совете на тему: «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «звёздочка»  Доклад на педагогическом совете«Обеспечение безопасности педагогических работников и об...

выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"

Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Советы родителямпо развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоя­тельными, только если для этого созданы следующие услови...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни...