Культурная практика "Детский Совет"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Организую с детьми утренний сбор по технологии Л.В.Свирской, помогаю детям осваивать культурные стили поведения и общения в общем разговоре, игре, поддерживаю культуру ведения диалога и монолога, инициативу относительно выбора тем, содержания, материалов и способов действий. В начале группового сбора использую различные виды приветствия В ходе обмена новостями, при планировании деятельности в центрах, определяем правило очерёдности высказываний ; проговариваем правила выступления . Для того чтобы обмен новостями позволил легче и естественней высказываться, темы разговора выбирают сами дети. Через организацию утренних и итоговых сборов дети учатся обмениваться мнениями, рассуждать, задавать вопросы, планировать и включаться в самостоятельную и совместную деятельность, находить ответы на возникшие вопросы, создавать новые объекты, предметы в центрах группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурная практика "Детский Совет" | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. «Детский совет»
Компоненты «детского совета»: - Приветствие - (инвариант: пожелания, комплименты, подарки) - Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание) - Обмен новостями - Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности) - Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня)
Утренний сбор
ПОЗЫВНОЙ
ПРИВЕТСТВИЕ
ИГРА
ОБМЕН НОВОСТЯМИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события. Третье направление – планирование дел и действий на текущий день.
«ДОСКА ВЫБОРА», ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В результате организации детского совета ребенок: - кратко и последовательно строит речевые высказывания в ситуации общения; - обращается вежливо по имени к другому; - проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; - хорошо владеет устной речью, как средством общения и культуры; - соблюдает очерёдность высказывания, договаривается о совместной деятельности с партнёром, при планировании деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: "Культурный человек"
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилам...
Наши советы и рекомендации Культурно-гигиенические навыки ( КГН) у детей дошкольного возраста
Методические рекомендации для родителей...
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...
Доклад на педагогическом совете на тему: «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «звёздочка» Доклад на педагогическом совете«Обеспечение безопасности педагогических работников и об...
выступление на педагогическом совете на тему:«Развитие речи старших дошкольников через все виды культурно-смысловой деятельности (коммуникативной, игровой)"
Человек развивает свою речь на протяжении всей жизни. В детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посред...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Советы родителямпо развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие услови...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни...