Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Советы родителям

по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

 

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоя­тельными, только если для этого созданы следующие условия:

•                  для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;

•                  полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок лег­ко мог им вытереться;

•                  повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам;

•                  умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава);

•                  для кормления лучше иметь подходящие для роста ре­бенка стол и стулья;

•                  найти доступное место для хранения предметов серви­ровки стола (салфеток, посуды и др.);

•                  ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся се­мья в сборе;

•                  покажите ребенку пример культуры поведения за сто­лом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;

•                  незаметно помогите малышу, похвалите его за самосто­ятельность и аккуратность;

•                  привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;

•                  предложите ребенку поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. д.

Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых - помогать малышу!

В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет дей­ствовать с предметами - одеждой и обувью.

Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил:

•                  раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, что­бы облегчить ребенку одевание;

•                  у ребенка должны быть стульчик, на котором он одева­ется и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста;

•                  хвалите ребенка за те действия, которые он делает пра­вильно, прилагает усилия;

•                  в том случае если ребенку действие дается легко, хва­лить не надо - в похвале должна быть мера;

•                  сначала ребенку нужна будет помощь, которая не по­давляет в нем стремление к самостоятельности

•                  совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату;

            обратите внимание: сначала действие совершается ре­бенком, и лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя само­стоятельной деятельности.

Проявите терпение! Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия:

  • для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;
  • полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им вытереться;
  • повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам;
  • умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава);
  • для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и стулья;
  • найти доступное место для хранения предметов сервировки стола (салфеток, посуды и др.);
  • ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе;
  • покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;
  • незаметно помогите малышу, похвалите его за самостоятельность и аккуратность;
  • привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;
  • предложите ребенку поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. д.

Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых - помогать малышу!

В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой и обувью.

Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил:

  • раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание;
  • у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста;
  • хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия;
  • в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо - в похвале должна быть мера;
  • сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем стремление к самостоятельности
  • совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату;

            обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.

Проявите терпение! Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ - СИРОТ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Настоящей методикой предусмотрено создание специальных коррекционно-педагогических условий при организации обучающего процесса для детей - сирот раннего возраста с ЗПРР.  Целью  коррекционно...

Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни

Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....

« Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни».

Цель: Формировать у детей и родителей культуру здоровья.Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни.Повысить интерес роди...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 года жизни

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия...