Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
консультация (младшая группа) на тему
Советы родителям
по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия:
• для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;
• полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им вытереться;
• повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам;
• умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава);
• для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и стулья;
• найти доступное место для хранения предметов сервировки стола (салфеток, посуды и др.);
• ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе;
• покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;
• незаметно помогите малышу, похвалите его за самостоятельность и аккуратность;
• привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;
• предложите ребенку поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. д.
Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.
Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых - помогать малышу!
В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой и обувью.
Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил:
• раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание;
• у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста;
• хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия;
• в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо - в похвале должна быть мера;
• сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем стремление к самостоятельности
• совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату;
обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.
Проявите терпение! Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия:
- для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;
- полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им вытереться;
- повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам;
- умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава);
- для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и стулья;
- найти доступное место для хранения предметов сервировки стола (салфеток, посуды и др.);
- ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе;
- покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;
- незаметно помогите малышу, похвалите его за самостоятельность и аккуратность;
- привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;
- предложите ребенку поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т. д.
Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности.
Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых - помогать малышу!
В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой и обувью.
Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил:
- раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание;
- у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста;
- хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия;
- в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо - в похвале должна быть мера;
- сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем стремление к самостоятельности
- совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату;
обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.
Проявите терпение! Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивать представление о временах суток и их последовательности...
ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ - СИРОТ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Настоящей методикой предусмотрено создание специальных коррекционно-педагогических условий при организации обучающего процесса для детей - сирот раннего возраста с ЗПРР. Целью коррекционно...
Конспект викторины по познавательному развитию "Мы их знаем" для детей 5-го года жизни
Формировать представление о животном мире,различать и называть диких животных и их детенышей, закреплять умение классифицировать....
« Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни».
Цель: Формировать у детей и родителей культуру здоровья.Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни.Повысить интерес роди...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни...
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-го года жизни посредством игровых приёмов
Тезисы...
Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 года жизни
Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия...