Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Панькова Юлия Александровна

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям

 по развитию культурно-гигиенических навыков 

у детей 2-3 года жизни

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия:

  • для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран;
  • полотенце должно быть небольшим, чтобы ребенок легко мог им вытираться;
  • повесьте полотенце на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам;
  • умывание должно вызвать у малыша приятные эмоции (вода не очень холодная и не затекает в рукава);
  • для кормления лучше иметь подходящие для роста ребенка стол и стул;
  • найти доступное место для хранения предметов сервировки стола (салфеток, посуды и др.);
  • ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе;
  • покажите ребенку пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии;
  • незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и аккуратность;
  • привлекайте ребенка к участию в приготовлении еды;
  • предложите ребенку поставить стул к столу, принести и поставить салфетку, принести тарелку, ложку и т.д.

Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того, это приучит малыша к труду и самостоятельности. Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых – помогать малышу!

В раннем возрасте ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами – одежды и обувью.

Если Вы хотите, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться следующих правил:

  • раздевание должно «готовит» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и разложены таким образом, чтобы обеспечить ребенку одевание;
  • у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста;
  • хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, предлагает усилия;
  • в том случае если ребенку действие дается легко, хвалить не надо – в похвале должно быть мера;
  • сначала ребенку нужна будет помощь, которая не подавляет в нем стремление к самостоятельности;
  • совместным действием только чуть-чуть поправляйте движение ребенка, он должен почувствовать, что действие приводит к желаемому результату;
  • обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки Вы приходите ему на помощь, причем не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности.

Проявите терпение!

Скоро Вы увидите, что Ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием более самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ - СИРОТ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Настоящей методикой предусмотрено создание специальных коррекционно-педагогических условий при организации обучающего процесса для детей - сирот раннего возраста с ЗПРР.  Целью  коррекционно...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни

Советы родителямпо развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоя­тельными, только если для этого созданы следующие услови...

« Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни».

Цель: Формировать у детей и родителей культуру здоровья.Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей 2-го года жизни.Повысить интерес роди...

Анкетирование для родителей по развитию культурно-гигиенических навыков

Уважаемый родитель! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктов...

Советы родителям по развитию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 года жизни

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого созданы следующие условия...