Доклад на педагогическом совете на тему: «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
методическая разработка на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «звёздочка»
Доклад
на педагогическом совете
«Обеспечение безопасности педагогических работников и обучающихся в сфере образовательной деятельности в Российской Федерации»
на тему:
«ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Подготовила:
воспитатель
Политова И. С.
14 ноября 2016 г.
г.о. Егорьевск
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Указом Президента РФ от 01.06.2012г №761 утверждена НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их
защиты. В стратегии отмечается, что одной из основных проблем в сфере детства является нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания,
культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети – участники реализации Национальной стратегии.
Для повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка. Приоритетом в данной сфере является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуальной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей. Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми. Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства. Продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей. Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей. Организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Создание и внедрение программ обучения детей правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность. Создание правовых механизмов, блокирования информационных каналов, проникновения через источники массовой информации в детскую среду. Создание порталов и сайтов, содержащих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет".
Обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации. Организация воспитания детей в дошкольных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие материально-технической базы дошкольных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий. Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «звёздочка»
Доклад
на педагогическом совете
«Обеспечение безопасности педагогических работников и обучающихся в сфере образовательной деятельности в Российской Федерации»
на тему:
«ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Подготовила:
воспитатель
Политова И. С.
14 ноября 2016 г.
г.о. Егорьевск
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Указом Президента РФ от 01.06.2012г №761 утверждена НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их
защиты. В стратегии отмечается, что одной из основных проблем в сфере детства является нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания,
культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети – участники реализации Национальной стратегии.
Для повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка. Приоритетом в данной сфере является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей. Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуальной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей. Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми. Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства. Продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей. Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей. Организация распространения и внедрения передового опыта в сфере профилактики жестокого обращения с детьми и реабилитации пострадавших.
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Создание и внедрение программ обучения детей правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность. Создание правовых механизмов, блокирования информационных каналов, проникновения через источники массовой информации в детскую среду. Создание порталов и сайтов, содержащих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет".
Обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации. Организация воспитания детей в дошкольных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие материально-технической базы дошкольных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий. Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»
выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»...
Педагогический совет на тему: «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Цель: закрепить представление педагогов о том, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, способствующий как...
Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Сообщение к педагогическому совету на тему: «Роль природы в эстетическом воспитании детей»
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты. Природа не только великий учитель и великий в...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности и подготовке к празднованию 76 годовщины Победы ВОВ».
Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданск...
Доклад на педагогический совет на тему "Игра в обучении дошкольников правилам этикета"
Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения у детей и обучения их правилам этикета. Игра в яркой, доступной и интересной форме дает ребенку представления о том, ка...