Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Годовое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_na_god_v_starshey_gr.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе .
Месяц | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговые события |
Сентябрь (1 неделя) 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя | «День знаний» «Безопасность на дороге» «Хлеб всему голова» «Малая Родина (День освобождения Смоленщины) «Культура и традиции русского народа». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему познакомить с историей названия города воспитывать чувство гордости за своих земляков. Формирование духовно-нравственных чувств, на основе изучения: национальной культуры, народного творчества, обычаев, традиций, народных игр русского народа.
| Праздник «День знаний». Ширма: «О правилах на дороге в стихах». Выставка детских работ: «Хлебобулочные изделия». Фотовыставка «Мой город» Выставка детских работ: «Золотые руки мастера» |
Октябрь. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Осенние хлопоты человека» «Золотая осень». «Наша одежда. Сезонная одежда» Мир животных осенью. «Животные в природе и дома» | Формировать представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с заготовкой семян, овощей и фруктов. Углубить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести пример. Формировать представления о животных в природе, устанавливать причинно-следственные связи, на основе понимания зависимости, жизни и условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности. | Выставка семейных поделок из даров осени: «Осенние фантазии». Осенние развлечение: «Здравствуй, осень золотая!». Моделирование одежды из бумаги. Драматизация сказки: «Белкин дом». |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | День народного единства. «Моя родина – Россия». «Поздняя осень» «Куда улетают птицы» «Права детей, среди людей» «День матери» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Рассказывать о людях прославивших Россию. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир. Дать детям представление о перелётных и зимующих птицах. Учить искать ответы на вопросы. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать нравственные качества детей (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. чтение стихов о маме, бабушке. разучивание песен. Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям. | Конкурс чтецов: «О Родине»
Выставка рисунков: «Унылая пора, очей очарование». Досуг: «О правах – играя» Праздничный концерт для мам. Фотовыставка в группе: «Наши мамы». |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя – 4неделя. | «Проказы Матушки – Зимы» «Транспорт» «Подготовка к Новогоднему празднику» | Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце – декабрь; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Обогатить и уточнить знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Разделить на группы (пассажирский, грузовой, специальный). Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях ;соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. | Вечер: «Пословиц и поговорок о зиме». Выставка работ из конструктора: «Мы поедем, поплывем, полетим». Конкурс: «Новогодняя игрушка» Праздник Новый год. |
Январь 1–2 неделя 3 неделя 4 неделя | КАНИКУЛЫ «Что нас окружает?» «Техника наша помощница». «Народные праздники на Руси» | Уточнить знания о различных видах техники, техники в окружающей жизни, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относится; Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику. Познакомить с народным праздником (Рождество Христово); закладывать основы праздничной культуры, желание активно участвовать в подготовке и проведении. | Загадки о бытовых приборах. Развлечение: ««Рождественские колядки». |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Волшебница зима». Профессии. «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» «День защитника Отечества». Подготовка к празднику: «Международный женский день». | Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в играх, в рисунках. Учить рассказывать о зимних забавах. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять словарь детей за счёт существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, лётчик. Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение). | Конкурс поделок из снега совместно с родителями. «Зимние игры». Выставка рисунков «Кем я хочу стать». Праздник: «День защитника Отечества» Приготовить подарки мамам и бабушкам. |
Март. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Мамин праздник». «Беседа о маме». «Масленица». «Весна – красна». Международный день птиц». «О чём поют весной птицы». | Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Дать представление о празднике 8 марта. Закрепить знание названий основных женских профессий. Познакомить с историей народного праздника Масленица, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно –прикладным искусством (Городец, Пол-хов-Майдан, Гжель) Расширять представления о народных игрушках (матрёшки-городецкая, Богородска). Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособлённости растений и животных к изменениям в природе, сезонными видами труда. Составление рассказов, заучивание стихов на тему весна. Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. | Праздник «Мамочка – милая моя!» Фольклорный праздник: «Масленица» Поэтический вечер на тему: «Весна». Акция: «Домик для гостей» (изготовление скворечников) |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Весна» «Кто больше всех радуется весне». «День космонавтики». «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять». «Государственная символика России». | Закрепить представление детей о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, само массажу. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить с символикой России – флагом и гербом. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине. | Музыкально-театрализованный досуг: «День смеха». Выставка Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»
Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»
Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»
рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!» Спортивный досуг: «Быть здоровым - здорово!» Коллективная работа по аппликации: «Российский флаг» |
Май 1ая-2я неделя. 3 неделя 4 неделя | «Этот День Победы». «Пожарная безопасность». «Будь осторожен с огнём». Мониторинг. | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. | Праздник: «День Победы». Выставка детских рисунков на тему: «Спасём мир от пожара». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы
Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...