Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
Цель мероприятия: формировать представление об армии; воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; продолжать развивать физические навыки воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posvyashchennoe_dnyu_vdv_.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
Цель мероприятия: формировать представление об армии; воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; развивать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них; продолжать развивать физические навыки воспитанников.
Задачи:
- познакомить с представителями разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, военнослужащие космических войск, десантники);
- развивать наблюдательность;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;
- привлечь родителей и педагогов к тесному взаимодействию по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников путем прикосновения к истории своей семьи;
- формировать навыки волевых качеств, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Форма проведения: Встреча-знакомство.
В: - Здравствуй те ребята и уважаемые гости! Сегодня наша встреча посвящена празднику, который отмечается второго августа. Ребята, а вы знаете, кому посвящен этот праздник? (Слайд 1)
Д: нет.
В: Хорошо, я сейчас вам немного подскажу.
- Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Как вы думаете это кто?
Д: Солдаты.
Правильно ребята, это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. (Слайд 2). А обратите, пожалуйста, внимание на то, как они одеты? У них у всех включая, наших гостей разная форма. Как вы думаете, с чем это связанно?
Д: ответы детей.
В: Ребята, все наши солдаты служат в армии, которую можно сравнить с кулаком. Она такая же сильная, сплоченная. А пальцы на нашем кулаке – это различные виды войск, входящие в ее состав и имеющие свою определенную форму, отличающуюся от других. А вы знаете, в каких войсках служили наши гости?
Д: нет.
В: А хотели бы узнать?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по армии, а наши пальчики будут нам указывать дорогу и знакомить нас с разными видами войск. Подскажите мне, пожалуйста, какой первый пальчик нам укажет дорогу (Большой) Правильно! Ну что ж тогда отправляемся в путь (дети встают со стульчиков и, маршируя, как солдаты отправляются в путь). Молодцы, ребята. И попали мы с вами в сухопутные войска. А получили они свое название от слова «суша» земля, и солдаты которые в них служат - защищают наши границы и отражают удары врагов на земле. Сухопутные войска очень большие, как и наш пальчик, который нам указал дорогу. В них служат: пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты, противовоздушной обороны и инженеры (Слайд 3) Обратите внимание, какое у них оружие и какая форма. Может наши гости отмечали праздник сухопутных войск?
Д: Нет у гостей другая форма.
В: Тогда продолжим наше путешествие и следующий, у нас на очереди …. (дети отвечают указательный) пальчик. Ребята, посмотрите, мы с вами попали в Военно – Воздушные войска. В них служат солдаты, охраняющие наше небо. А называют их – летчиками (Слайд 4) Посмотрите какое у них снаряжение и форма. Может наши гости служили в Военно – Воздушных войсках?
Д: Нет.
В: Ну, что ж придется нам продолжить путешествие, и следующий у нас какой (дети отвечают средний) пальчик. А средний пальчик привел ….? Правильно – к морякам, а войска называются Военно – Морским Флотом (Слайд5). В нем служат солдаты, охраняющие наши морские рубежи. Давайте с ними поближе познакомимся. Они плавают на больших кораблях, на подводных лодках и одеты в тельняшки и бескозырки с ленточками. Так может наши гости служили в Военно – Морском Флоте?
Д: Нет.
В: Тогда продолжаем наш путь. Какой у нас с вами следующий пальчик? (дети отвечают безымянный) И познакомит он нас с космическими войсками. Солдаты этих войск следят за всем, что происходит в мире при помощи спутников. И если кто – то решит напасть на нашу Родину, они будут знать самыми первыми и предотвратят нападение. Давайте с вами рассмотрим их вооружение и выясним, может наши гости из космических войск? Ну, что мы угадали?
Д: Нет.
В: Ребята, что же нам делать? У нас с вами остался последний пальчик. Мизинчик. Давайте отправимся в путь и посмотрим, куда он нас приведет?
Посмотрите, мы попали в Воздушно – десантные войска. Солдаты этих войск могут выполнять самые сложные задачи, поставленные перед ними. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, они умеют прыгать с парашютов и носят голубые береты цвета неба. Может быть у нас сегодня в гостях десантники и второго августа они отмечали свой профессиональный праздник?
Д: Да, они десантники.
В: Ребята, вы знаете, у десантников тяжелая, но очень интересная служба. Давайте спросим у наших гостей, какими волевыми качествами должен обладать будущий десантник. Слово предоставляется……………………………….
ВДВ: Рассказ гостя о том, что будущие солдаты должны быть смелыми (выполняя прыжки с парашютами), быть дисциплинированными и в точности исполнять все приказы командиров, уметь обращаться с оружием и самое главное они должны быть умными. Так как служба в ВДВ очень непредсказуемая.
В: А вы знаете (обращаясь к гостям), наши ребята тоже очень умные и сообразительные. Хотите мы вам продемонстрируем наши способности?
ВДВ: Конечно.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки на военную тематику:
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
В: Молодцы ребята, справились с такими сложными заданиями. Но мне кажется, что десантник должен обладать еще одним немало важным качеством, а каким давайте спросим у ………………………………….
ВДВ: да, ребята, не только десантник, но и каждый солдат нашей армии должен обладать хорошей физической подготовкой. Быстро бегать, метко стрелять, хорошо прыгать, ползать и плавать. А вы (обращаясь к детям) это умеете делать?
Д: Да, умеем.
В: А хотите мы вам покажем, свои способности?
ВДВ: Да.
В: Тогда я всех приглашаю на нашу спортивную площадку, где Марина Николаевна приготовила небольшое соревнование для наших ребят, где они смогут продемонстрировать свои способности.
Встречаемся на спортивной площадке.
Ф: проводит соревнования:
- Передача мины над головой.
- Метание гранат в цель (корзину)
- Прыжки на фитболах.
- Перетягивание канатов.
- Эстафета (полоса препятствия)
В: Ну вот наши соревнования подошли к концу и для подведения итогов слово предоставляется нашим гостям.
ВДВ: Уважаемые ребята, гости и организаторы данного мероприятия. Мы хотим выразить глубокую благодарность за то, что вы пригласили нас на ваш праздник. Мы увидели, что ребята в вашем детском саду очень умные, смелые, быстрые и ловкие. И самое главное, они очень дружные, словно одна большая команда, готовая прийти на помощь любому, как настоящие солдаты и десантники. Поэтому сегодня, в соревнованиях, победила дружба. Ура!!!
В: Дорогие гости, мы тоже очень рады, что вы посетили наш детский сад, рассказали нам много полезного и интересного. И надеемся, что вы еще раз порадуете нас своим присутствием. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»
Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...
2017 г. конспект физкультурного занятия для средней и старшей группы посвященный Дню космонавтики
Конпект физкультурного занятия для средней и старшей группы, посвященный Дню космонавтики....
Конспект занятие "Знакомство с воздухом" в старшей группе
В помощь педагогам по экспериментированию...
конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе
Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...