Конспект НОД в старшей группе "Встреча с Бобиком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с новым звуком - [ф]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: Встреча с Бобиком
Цель: познакомить детей с новым звуком - [ф] (Песенка собаки). Уточнить движения артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука [ф]. Способствовать развитию речевого дыхания. Закрепить произношение звука [ф] в отдельных словах – названиях предметов. Воспитывать у детей добрые отношения к собаке.
Материалы: Конструктор, воздушный шар, мягкая игрушка собаки, картинки с изображением конфет, вафли, сарафана, фартука.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
-«Построим забор». На столе постройка забора из конструктора.
Воспитатель: смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставьте верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший. У всех должны быть видны зубы.
- «Пузырь». Посмотрите над головой. Как высоко летит воздушный шар. На что он похож? (На облако, на пузырь.) Раздаётся хлопок, шар лопается.
-Как жаль! Наш пузырь лопнул. Давайте мы с вами надуем новый пузырь. (Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь.) Начинают произносить текст: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Дети поднимают головы и отходят назад, растягивая круг. К концу текста образуется большой круг. По сигналу воспитателя «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук [ф], подражая выходящему воздуху.
- Кто это лает за забором? (Собака).
- Как лает собака? (Аф-аф-аф.) Правильно. У собачки есть песенка. (Показывает карточку – символ с изображением собаки.) Она звучит так: аф-аф-аф. Давайте позовём собачку её песенкой. ( Дети все вместе произносят - аф-аф-аф). Лиза, позови ты собачку. (Повторяют 2-3 ребёнка). Прибегает собака. Что-то шепчет воспитателю.
-Ребята, собачку звать Бобик, и он хочет с нами поиграть в прятки.
Физкультминутка.
-Дети, отвернитесь. Бобик спрячется. (Воспитатель прячет собаку так, чтобы дети быстро её нашли).
«Мы шли, шли, шли. Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют
Собачку Бобика нашли. Движения, о которых говорится в стихотворении.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли». (2 раза). В конце игры собака лает и догоняет детей.
Игра « Посмотри и назови».
Собака Бобик приносит в зубах картинку.
- Дети, Бобик предлагает поиграть. Посмотрите на картинки и назовите их. На правильный ваш ответ Бобик будет громко лаять. ( Конфеты, вафли, сарафан, фартук.) Воспитатель называет по имени ребёнка и просит сказать, как называется этот предмет. Если дети не устали можно предложить закрыть им глаза. Воспитатель уберёт одну картинку. Ребёнок должен будет указать, какого предмета не хватает.
Слышится чей-то голос зовущий собаку по кличке.
-Бобик, тебя зовет хозяйка.
Собака громко лает: Аф-аф-аф. Мы весело провели время. Досвидание, ребята. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Бобик в гостях у ребят»
Цель:- развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.- Развива...