КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

Упражнять в решении логических задач.

Закрепить навыки аппликации нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация - беседа на тему «Космос».

Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение

Чтение художественной литературы - чтение сказок, стихов, загадок.

Художественное творчество - рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».

Техническое сопровождение: Магнитофон, DVD, ноутбук.

Демонстрационный материал: Видео ролик, карта – схема. Конверты с заданиями,  Д/игры «Четвёртый лишний», «Найди пару», волшебная палочка, игрушка Лунтика.  Презентация «Кто где живёт?».

Раздаточный материал: Кисточки, клей, ватный диск (луна), салфетки желтого, синего, зелёного цветов нарезанные квадратами,  лист А-3 (забрызганный краской), несколько планет,  геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат),

 

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.(слышится  звук тревоги)

Воспитатель: Вы слышите? Что это такое?

Дети: Сигнал тревоги.

Воспитатель: Ребята,  он исходит из (телевизора) компьютера, давайте посмотрим что случилось? (включается запись)

Воспитатель: Вот эта карта – схема. Давайте её рассмотрим. 1конверт с заданием находиться в….. (в книжном уголке)

КОНВЕРТ № 1  Задание «Угадай-ка!»

Бабушка Федора

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Гуси-лебеди

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Колобок

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…

Маша и Медведь

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Петушок – золотой гребешок.

Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

Сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Снегурочка

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.

Три медведя

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

 - С первым заданием мы справились.  

Следующее задание  находиться в ……. (цветах)

КОНВЕРТ № 2 Задание «4 лишний»    с волшебной палочкой  (сидя на ковре). У кого палочка, тот и отвечает

Следующее задание  находиться в ……. (уголок - парикмахерская)

КОНВЕРТ № 3  Решение задач

  • Двое  мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Один  купается в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (6)

  • Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  • Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  • Бабушка связала шесть рукавичек. Сколько  внуков  смогут  их  надеть? (3внука)
  • На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? (3+3=6) .
  • Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше. Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

Воспитатель: молодцы.

ИГРА «Найди пару»  ( под музыку)

Следующее задание  находиться в ……. (у светофора) КОНВЕРТ № 4

Воспитатель: (открывает конверт) Ребята, чтобы выполнить следующие задания, нам нужен будет (показывает картинку автобуса)   Дети: автобус

Где его взять?

Давайте построим….

Игровой момент с физкультминуткой:

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте вспомним как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - сидим на месте (руки крестом), а при слове «Разрешается» - топаем. Готовы? Начинаем!

- в автобусе  шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Пока мы с вами играли, подехали к следующему заданию «Кто где живет?»

Воспитатель: Вам, надо назвать животное и сказать где это животное живёт

 медведь  - берлога, белка  - дупло, собака  - конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) . лунтик (луне)

Давайте вспомним, что есть в космосе  (планеты, звёзды, луна)

- Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей)

Воспитатель:  проходите за столы.

Наши ракеты мы будем делать в нетрадиционной технике.  Посмотрите, что у вас лежит на столах:

Лист А – 3 – для самой поделки (забрызганный краской)

Геометрические фигуры: прямоугольник,  контуры треугольника и  квадрата  - ракета

Ватный диск – луна

Квадратики из салфеток жёлтого цвета – звёзды, зелёного цвета – леса.

Несколько планет, клей, салфетки, клеёнка, кисточки

Во время аппликации  включается музыка. Дети работают самостоятельно.

- Ракеты наши готовы к старту.  Заводим мотор, соединяем контакты 5-4-3-2-1- закрываем глаза,  ПУСК (руки домиком над головой)

Дети считают хором. В это время выставляется Лунтик

- Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик.

Лунтик:  Здравствуйте,  ребята. Спасибо, что прилители. А какие задания приготовили для вас Барбарики? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, лунтик тоже полетит с нами: Заводим мотор, соединяем контакты 5-4-3-2-1- закрываем глаза,  ПУСК (руки домиком над головой)

Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на землю. Вот вам от меня диск с новыми мультфильмами про барбариков, а мне пора к друзьям. До свидания.

Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\фото\IMG_20150423_091001.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\фото\IMG_20150423_093356.jpgC:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\фото\IMG_20150423_090309.jpg



Предварительный просмотр:

        http://top-bal.ru/pars_docs/refs/80/79545/79545_html_5d668117.jpg

Я.ру закрыт

        

Оформление парикмахерской в детском саду

Главная страница МОУ СОШ 4 Дубна МО

        

                 «4 лишний»    с волшебной палочкой 

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\карт11\razukrasim-vse-planety-barbariki1359627025-510a431138fb8.jpg

                 

                     

                         Задачи + игра «Найди пару»

        

КАРТА

              -  

СХЕМА



Предварительный просмотр:

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\2-1.jpgC:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\1-1.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\3-1.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\4-11.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\6-11.jpgC:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\5-11.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\8-11.jpgC:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\7-11.jpg

C:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\Цифры-1.jpgC:\Users\NATKA\Desktop\занятие 2015\Новая папка\9-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Неожиданная встреча с Лунтиком. Конспект занятия.

Неожиданная встреча с Лунтиком.Конспект НОД во второй младшей группе. ФЭМП.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕ...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект организации открытой интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы "Встреча с Лунтиком"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в виде увлекательного путешествия в космос. Выполняя различные интересные задания дети летят на помощь Лунтику....

Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе....

Конспект НОД по теме: " Встреча с Лунтиком на луне"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Встреча с Лунтиком на луне»Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.Ц...

Развлечение: " Встреча с Лунтиком"

Развлечение: "Встреча с Лунтиком"...