КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С ЛУНТИКОМ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 433.26 КБ |
karta.docx | 269.18 КБ |
chislo_s_tsyfroy.docx | 763.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.
Умение обобщать и делать выводы.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Упражнять в решении логических задач.
Закрепить навыки аппликации нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация - беседа на тему «Космос».
Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение
Чтение художественной литературы - чтение сказок, стихов, загадок.
Художественное творчество - рисование «Ночное небо», аппликация «Космическая ракета».
Техническое сопровождение: Магнитофон, DVD, ноутбук.
Демонстрационный материал: Видео ролик, карта – схема. Конверты с заданиями, Д/игры «Четвёртый лишний», «Найди пару», волшебная палочка, игрушка Лунтика. Презентация «Кто где живёт?».
Раздаточный материал: Кисточки, клей, ватный диск (луна), салфетки желтого, синего, зелёного цветов нарезанные квадратами, лист А-3 (забрызганный краской), несколько планет, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат),
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.(слышится звук тревоги)
Воспитатель: Вы слышите? Что это такое?
Дети: Сигнал тревоги.
Воспитатель: Ребята, он исходит из (телевизора) компьютера, давайте посмотрим что случилось? (включается запись)
Воспитатель: Вот эта карта – схема. Давайте её рассмотрим. 1конверт с заданием находиться в….. (в книжном уголке)
КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»
Бабушка Федора | Айболит | Гуси-лебеди |
Колобок | Маша и Медведь | Петушок – золотой гребешок. |
Сказка о рыбаке и рыбке | Снегурочка | Три медведя |
- С первым заданием мы справились.
Следующее задание находиться в ……. (цветах)
КОНВЕРТ № 2 Задание «4 лишний» с волшебной палочкой (сидя на ковре). У кого палочка, тот и отвечает
Следующее задание находиться в ……. (уголок - парикмахерская)
КОНВЕРТ № 3 Решение задач
- Двое мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Один купается в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (6)
- Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Бабушка связала шесть рукавичек. Сколько внуков смогут их надеть? (3внука)
- На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? (3+3=6) .
- Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше. Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
Воспитатель: молодцы.
ИГРА «Найди пару» ( под музыку)
Следующее задание находиться в ……. (у светофора) КОНВЕРТ № 4
Воспитатель: (открывает конверт) Ребята, чтобы выполнить следующие задания, нам нужен будет (показывает картинку автобуса) Дети: автобус
Где его взять?
Давайте построим….
Игровой момент с физкультминуткой:
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте вспомним как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - сидим на месте (руки крестом), а при слове «Разрешается» - топаем. Готовы? Начинаем!
- в автобусе шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
Дети: Запрещается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
- Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
- При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Пока мы с вами играли, подехали к следующему заданию «Кто где живет?»
Воспитатель: Вам, надо назвать животное и сказать где это животное живёт
медведь - берлога, белка - дупло, собака - конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок) . лунтик (луне)
Давайте вспомним, что есть в космосе (планеты, звёзды, луна)
- Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей)
Воспитатель: проходите за столы.
Наши ракеты мы будем делать в нетрадиционной технике. Посмотрите, что у вас лежит на столах:
Лист А – 3 – для самой поделки (забрызганный краской)
Геометрические фигуры: прямоугольник, контуры треугольника и квадрата - ракета
Ватный диск – луна
Квадратики из салфеток жёлтого цвета – звёзды, зелёного цвета – леса.
Несколько планет, клей, салфетки, клеёнка, кисточки
Во время аппликации включается музыка. Дети работают самостоятельно.
- Ракеты наши готовы к старту. Заводим мотор, соединяем контакты 5-4-3-2-1- закрываем глаза, ПУСК (руки домиком над головой)
Дети считают хором. В это время выставляется Лунтик
- Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что прилители. А какие задания приготовили для вас Барбарики? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, лунтик тоже полетит с нами: Заводим мотор, соединяем контакты 5-4-3-2-1- закрываем глаза, ПУСК (руки домиком над головой)
Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на землю. Вот вам от меня диск с новыми мультфильмами про барбариков, а мне пора к друзьям. До свидания.
Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Неожиданная встреча с Лунтиком. Конспект занятия.
Неожиданная встреча с Лунтиком.Конспект НОД во второй младшей группе. ФЭМП.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕ...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект организации открытой интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы "Встреча с Лунтиком"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в виде увлекательного путешествия в космос. Выполняя различные интересные задания дети летят на помощь Лунтику....
Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе....
Конспект НОД по теме: " Встреча с Лунтиком на луне"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Встреча с Лунтиком на луне»Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.Ц...
Развлечение: " Встреча с Лунтиком"
Развлечение: "Встреча с Лунтиком"...