Календарно-тематический план на тему: "Посуда."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Посуда». П/и деятельность «Классификация», «Река времени». Итоговое мероприятие. Досуг «Чаем угощают – любят, уважают».
Дата 17.12.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей В. Задача: совершенствовать умение классифицировать предметы, согласно свойствам материалов, из которых они сделаны (дид.игра «Свойства предметов»). Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Задачи: развивать слуховое внимание, восприятие; упражнять в подборе слов с определенным звуком (гласные звуки в начале слов) (дид.игра «Кто в домике живет?»). | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять общеразвивающие упражнения. Логоритмическое упражнение «Вот большой стеклянный чайник» Задача: активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания. Составление алгоритма сервировка стола. Задача: совершенствовать представление о последовательной сервировке стола. Река времени. Познавательная беседа «Откуда к людям пришла посуда». Задачи: формировать представления о том, как создавалась посуда, какая посуда была раньше; воспитывать интерес к истории развития быта людей. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История создания посуды». Уточнять представления детей о различной посуде; развивать любознательность, умение делиться своими впечатлениями об увиденном. Предложить игры по интересам. Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации настольных игр. Побуждать детей играть геометрической мозаикой: собрать из геометрических фигур предметы посуды по образцу. | |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Такая разная посуда» Задачи. Формировать умение классифицировать посуду по ее назначению (кухонная, чайная). Закреплять представления о различных свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, составные части). Уточнять представления детей о необходимости посуды в быту. Активизировать в речи детей обобщающие слова. вызвать чувство уважения к людям, придумавшим посуду. Средства. Картинки с предметами посуды. Предметы посуды разного качества (деревянные, пластмассовые, бумажные, стеклянные). Карточка с посудой для практической работы. Столовые приборы. Посуда для сервировки стола. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Использование ИКТ-презентации. Использование фольклора. Практическая деятельность. Репродуктивный метод (факты, доказательства). Проблемно-поисковый метод. Диалогический метод. Анализ. Литература. Сековец Л.С. «Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром». с77. Музыка. Задачи. (для воспитателя) Муз. – ритм. движения.«Цирковые лошадки» Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание«Три медведя». Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение«Наша елка». Поет вместе с детьми. Пляска«Новогодняя хороводная.Показывает движения. Игра«Новогодний хоровод».Играет вместе с детьми. | |||
Прогулка | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: формировать умение при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня; проводить наблюдение, работая с инструкцией, делать выводы, владеть измерительными навыками. Подвижная игра «Не наступи!».Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, совершенствовать игровые действия; развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Дидактическая игра «Поможем Федоре».Задачи: расширять и обогащать словарный запас по теме «Посуда», активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Труд: поддерживать порядок на дорожке к участку. Задачи: предложить почистить дорожку от снега; совершенствовать умение детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, распределять фронт работы, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умения детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой, Кириллом. Задачи: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие. Малоподвижная игра «Пляшущие человечки». Задачи: упражнять в точности выполнения движений; способствовать развитию у ведущего воображения, творчества. | |||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе по массажным дорожкам. Ситуативная беседа «Что делать, если ты злишься». Задачи: продолжать знакомить детей со способами снятия напряжения, различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (см «Уроки добра», 21). Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Кружечка Гжель». Задачи: формировать умение изготавливать объемные игрушки из бумаги; развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем; расширять представления детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи; продолжать воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к мастерам народных промыслов. | Заинтересовать в прослушивании (аудиозапись) рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Внести посуду – чайный сервиз. Создать игровую ситуацию «Семейный ужин». Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Предложить настольно-печатную игру «Русские узоры». Прививать интерес к русской национальной культуре; закреплять названия элементов росписи гжель. | |
Прогулка | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: систематизировать представления детей о зимней одежде, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи соответствующие понятия; формировать умение детей при ответе ориентироваться на содержание и структуру вопроса. Хороводная игра «Вышла чашка погулять». Задачи: способствовать умению выполнять игровые действия; расширять представления об обычаях русского народа, о народных играх. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: выявить предпочтения детей в выборе видов двигательной деятельности, активности, партнеров по игре; способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
Дата 18.12.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задачи: упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов, в подборе схем к словам (дид.игра («Читаем сами»). Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем.. Задача: формировать умение анализировать и создавать плоскостное изображение (дид.игра «Танграм»). | Утренняя гимнастика. Задача: способствовать развитию умения выполнять упражнения четко, ритмично под музыку. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово. Игра ТРИЗ «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи. Рассмотреть ситуацию «Если ты разбил посуду» (ОБЖ). Задачи: закреплять представления об опасностях в быту, о правилах обращения с посудой; предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду. | Привлечь детей к рассматриванию альбома «Назначение посуды». Предложить рассказать, зачем нужна посуда, прививать интерес к быту людей. Создать условия для режиссерской игры «Переезжаем на новую квартиру». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы. Предложить раскрасить картинки посуды для создания книги – самоделки «Загадки о посуде» Заинтересовать дидактической игрой «Кто самый наблюдательный». Способствовать развитию у детей внимания, памяти. | |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Посуда» Задачи. Закреплять представления состава числа «десять». Формировать умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. Развивать зрительное восприятие и внимание, математическое мышление и навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности. Средства. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения посуды, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с цифрами и математическими знаками. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Литература. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; с186 Физическая культура. Задачи. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях. Добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и | |||
Прогулка | Наблюдение: земля твердая от мороза. Задачи: формировать у детей умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, формулировать вывод: понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Подвижная игра «Пройди осторожно». Задачи: совершенствовать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. Труд: развешивание кормушек для птиц. Задачи: уточнить правила размещения кормушек, выбрать места; дополнить рассказы о том, какие прилетели птицы, чем питаются. Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: упражнять в правильном использовании числительных с существительными; формировать умения выделять в речи неверные речевые конструкции. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители; развивать игровую деятельность. Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задача: упражнять в прыжках способом одна нога вперед – другая назад. Словесная игра «Один - много». Задачи: упражнять детей в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже; активизировать словарный запас. Загадки. Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать текст; способствовать развитию мышления. | |||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели. Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась». Задачи: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Городское время. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду» (село Красное). Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) . | Внести книги К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»Предложить рассмотреть книги, рассказать, какая посуда встречается в произведениях. Этюд « Буратино в гостях у Мальвины». • Стимулировать внимание; выполнять движения спокойно, без напряжения и согласно сюжету; развивать выразительность речи и жестов; поощрять любые проявления детской фантазии. Предложить исполнить мелодию на мотив «Во поле береза стояла» на ложках. Способствовать развитию музыкального рисунка, слуха. | |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания. Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: раз-ать слуховое восприятие, акт-ать употребление предлогов, расширять словарный запас. | |||
Дата 19.12.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задача: упражнять в сохранении равновесия при хождении по канату (оборудование канат-«змея»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Олегом. Задача: закреплять умение правильно употреблять в речи слова с противоположными значениями (дид.игра «Слова наоборот»). Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задача: упражнять в различении трех звуков разной высоты (дид.игра «Бубенчики»). | Утренняя гимнастика. Задача: формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Иголочка». Задача: формировать умение чередовать широкий и узкий язычок. Пословицы. Задачи: формировать умение обнаруживать в некоторых текстах особую, иносказательную манеру повествования; дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц; развивать творческое воображение. | Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе»; вспомнить содержание сказки, главных героев. Заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Лото». Формировать умение называть цифры и соотносить их с числом; развивать память, внимание. Создать условия для самостоятельного рисования. Формировать умение рисовать портрет человека. Дидактическое упражнение «Складываем салфетки». Развивать моторику рук, эстетический вкус. | |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Посуда» Задачи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаками «+» и «-». Знакомить с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели). Развивать проективное мышление, речевой слух, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности. Средства. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения посуды, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с цифрами и математическими знаками. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; метод «ледокола»; проблемные вопросы; совместное обучение; экспериментирование; анализ. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.192 Музыка. Задачи. Муз-рит.движения. Учить детей осваивать плясовой русский шаг. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Развивать ритмичность. Слушание. Закреплять у детей представления о жанрах музыки. Воспитывать культуру слушания. Развивать звуковой слух. Пение. Учить детей петь песню легким звуком. Воспитывать культуру пения. Развивать мелодический слух. Пляска. Учить детей использовать знакомые движения в пляске. Воспитывать дружеские отношения в парах. Развивать ритмичность. Побуждать детей к поиску выразительных движений для танца. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать эмоциональность. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание на погоду; предложить самостоятельно охарактеризовать состояние погоды, активизировать словарный запас. Загадки о месяце декабре. Задачи: посредством загадок закреплять представления о месяце; способствовать развитию мышления, внимания. Дидактическая игра «Что для чего». Задача: развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Кто быстрее». Задачи: способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | |||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма Чтение рассказа В.Осеевой «Почему». Задачи: формировать умение детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием; развивать связную речь, литературный вкус. Этическая беседа «Этикет за столом». Задачи: расширять и углублять представления детей о правилах поведения за столом; закреплять у детей навыки культуры поведения за столом в соответствии с правилами; воспитывать культурного и аккуратного человека. | Предложить мультфильм «Федорино горе». Выложить игру «Цвет». Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Слушание музыкального произведения «Декабрь» Ю. Чичков. Продолжать знакомить с музыкальными произведениями; отметить выразительные средства музыки. Заинтересовать в проведении исследовательской деятельности «Прозрачная, не прозрачная чашка». Обогащать представление о свойствах стекла и пластмассы; развивать наблюдательность. | |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, использовать спортивные атрибуты. Наблюдение: трава под снегом. Задачи: предложить детям рассказать по результатам наблюдений об изменениях, происходящих с травянистыми растениями зимой; развивать связную речь, наблюдательность. Ролевая игра. Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в игре. | |||
Дата 20.12.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Настей В. Задача: закреплять представления о городе, умение запоминать и классифицировать здания города по их назначению (дид.игра «Мой город»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Костей Г. Задача: предложить правильно подобрать глаголы к сюжетам, описать действия, объяснить, почему действия называются именно так (дид.игра «Глаголы в картинках»). | Утренняя гимнастика. Задача: содействовать профилактике плоскостопия. Упражнение на дыхание «Подуй на чай». Задача: продолжать прививать навык правильного дыхания. Познавательная беседа «История самовара». Задачи: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому. Дежурство по столовой. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно сервировать стол. | Заинтересовать в организации выставки-музея «Такая разная посуда» .Подбор посуды из различных материалов: керамическая, деревянная, стеклянная, и т. д., а также посуды расписанной в различных техниках: хохлома, гжель, жостовская. Расширять кругозор детей; привлечь родителей к созданию выставки, развивать эстетические качества у детей; вызвать интерес у детей к народным промыслам. Игровая ситуация «А что в мешочке?» Закреплять представления о цвете, величине, количестве. | |
ООД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Взаимодействие с педагогом – психологом. Физическая культура. Задачи. Развивать у детей физ. качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: предложить отметить, каких птиц на кормушке больше, уточнить представления детей о питании птиц зимой, об особенностях их поведения. Дидактическая игра «Улетает не улетает». Задачи: уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи названия птиц. Стихотворение «Покормите птиц зимой». Задачи: способствовать развитию творческого воображения, воспитывать интерес к природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: упражнять в выполнении основных движений (прыжки на двух ногах); способствовать развитию ловкости, выносливости; воспитывать целеустремленность. Труд: утепление снегом корней кустарников. Задачи: подвести детей к выводу о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Задачи: убедить детей в том, что необходимо заботиться о своей безопасности; уметь по картинкам определить опасные ситуации. Ролевая игра. Задачи: создать условия, используя личный пример для обсуждения детьми возможных вариантов сюжета с учетом желания всех детей. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней А., Андреем. Задача: упражнять в челночном беге. Конкурс на лучший рисунок на снегу. Задачи: вызвать желание придумать узор, красиво разместить цветные льдинки, учитывая свойства снега и льда. Игра малой подвижности «Что хотите, то купите». Задача: способствовать умению соблюдать правила игры. | ||||||
Вечер | ООО. Аппликация. Тема «Чашка с блюдцем». Задачи. Совершенствовать приёмы симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, предметов сложной формы по нарисованному полуконтуру; самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом; продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка – декоративного); формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать и з бумаги, сложенной вдвое, а более мелкие – нарисовать карандашами); совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы; развивать пространственное воображение – умение узнавать целый предмет по его половине. Средства. У педагога: чашка с блюдцем с округлыми стенками, таблица(3-4 цветка в боковом положении), бумага для показывания приёмов вырезывания. У детей: плотный лист бумаги квадратной формы, для чашки – квадрат 10Ч10 см, для блюдца – прямоугольник 12Ч3 см, разноцветные квадраты, цветные карандаши, ножницы, клей. Литература. Комарова "Занятий по ИЗО в старшей группе" с 84 | Гимнастика после сна. Задача: заинтересовать выполнением ритмичных упражнений Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции О.Долгой «У самовара». Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом, его видами, содержанием, композицией, подбором цвета предметов; формировать умение понимать красоту в сочетании форм и цвета; определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности; формировать творческие способности при создании натюрморта из подручных материалов. Трудовое поручение: мытье поддонов из-под горшков комнатных растений. Задачи: совершенствовать умение у Кирилла, Леры умения мыть поддоны, формировать культуру трудовой деятельности. | Создать условия для возникновения с/ролевой игры «Ждем гостей». Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Заинтересовать дидактическим упражнением «Хитрая ложечка». Способствовать развитию моторику рук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки зимы в стихотворении «Зимний вечер». Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Пузатый чайник». Задачи: развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога. | ||||||
Дата 21.12.2018 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро | Индивидуальная работа по рисованию с Настей В. Задачи: закреплять представления о цветовых оттенках; способствовать развитию пространственного представления, логического мышления (дид.игра «Палитра»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем. Задачи: упражнять в составлении слов из букв к картинкам; развивать слуховое внимание (дид.игра «Составь слова»). | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать укреплять костно-мышечную, дыхательную системы. Кинезиологическое упражнение «Чайник». Задача: способствовать развитию внимания, памяти. Чтение художественной литературы. «Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Задачи. Совершенствовать умение рассказывать сказку с наводящими вопросами, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу. Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей, для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | Предложить дидактическую игру «Разложи продукты по тарелкам». Закреплять представления о назначении посуды. Создать условия для игр со строительным материалом. Формировать умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле (что будет строить, какие детали будет использовать, в какой последовательности планирует осуществлять замысел). Заинтересовать выполнением упражнения «Пластилиновые жгутики»: выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры предметов посуды. | ||||
ООД | Рисование Тема «Золотая хохломская посуда» (декоративное рисование). Задачи. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Закреплять представления детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Прививать интерес к народным промыслам. Средства. Деревянная посуда, расписанная хохломской росписью, образцы элементов хохломской росписи, бумажные заготовки посуды, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, диск с русской - народной музыкой. Способы. Игровой метод. использование художественного слова. Метод совместного обучения. Использование музыки. Анализ. Литература. Т.Комарова "Занятие по изо" стр 85 «Планета Здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе 2 часть. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «По местам». 3 часть. Игра «Эхо». Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, беседа на тему «При солнце светло, а при матери добро». Задачи: предложить детям по результатам наблюдения объяснить данное выражение; рассказать, какие качества есть у солнца и у мамы. Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои». Задача: развивать ловкость, координацию движений; совершенствовать умение соблюдать правила игры: не становиться на две ноги, одну руку держать за спиной; поощрять дух соперничества. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задача: предложить оказать помощь дворнику. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней Т. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать посуду по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления. Беседа на тему «Игры во дворе и на улице». Задачи: совершенствовать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке; формировать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций. Малоподвижная игра «Топай, хлопай». Задача: развивать у детей внимательность. | ||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать умения выполнять движения по показу взрослого. Итоговое мероприятие. Досуг «Чаем угощают – любят, уважают». Задачи: познакомить детей с историей появления чая, знакомить с русскими традициями, воспитывать уважение к своей культуре; учить понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок, откликаться на поэтичность стихотворных строк, образные выражения, воспитывать эстетические чувства; развивать познавательную активность, творческое воображение. | Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой стучит». Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам. Заинтересовать игрой с модулями «Строим кухню». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Задачи: формировать представления о дереве зимой; о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задача: формировать умение четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическое упражнение «Какое слово заблудилось». Задача: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно -тематический план на тему "Посуда.Продукты питания"
План на неделю на тему "Посуда. Продукты питания" в подготовительной группе февраль 4 неделя...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»
Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Посуда"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ....