Календарно- тематическое планирование для дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему
Увлекательный английский для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Английский для дошкольников | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку для детей дошкольного возраста имеет общеинтеллектуальную направленность.
Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребенок получает сведения о другой стране и ее жителях. Он узнает, что иностранные слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что имеются и другие особенности другого языка. Ребенок учится наблюдать и сравнивать языковые явления родного и иностранного языка, и это помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Объем курса на период с 1 октября текущего года по 31 мая 2019 года составляет 32 занятий из расчета 1 час в неделю.
Изучение детей дошкольного возраста английского языка соответствует таким основным направлениям деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Цели и задачи обучения английскому языку в дошкольном возрасте
- Ввести дошкольников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести с родной культурой.
- Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
- Развивать у обучающихся внимание, мышление, память, восприятие, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
- Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
- Воспитывать у дошкольников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, уметь обратиться с просьбой, поблагодарить и т.д.
- Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
- Обязательное использование всевозможных средств поощрения.
- Системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
- Учет особенностей кратковременной памяти дошкольников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.
- Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения английскому языку.
- Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом будут учитываться индивидуальные особенности дошкольников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
- Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
- Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
- Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
- Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
- Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
- Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
- Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей дошкольников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Приветствие | 3 |
2 | Время суток | 3 |
3 | Цвета | 3 |
4 | Семья | 3 |
5 | Мой дом | 2 |
6 | Еда | 3 |
7 | Игрушки | 3 |
8 | Возраст | 2 |
9 | Режим дня | 3 |
10 | Времена года. Погода | 3 |
11 | Транспорт | 3 |
12 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 32 |
Итоговое занятие может быть в форме викторины, праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других групп.
Результаты освоения программы
Предметными результатами изучения иностранного языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
Кроме того, при овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения дошкольники учатся:
- вести диалог этикетного характера, приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга, прощаться, выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться.
- вести диалог-расспрос: задавать элементарные общие вопросы, уметь отвечать на них.
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речью дошкольники учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать предмет, указывая название, размер, количество, место расположения.
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 коротких фраз.
В процессе овладения аудированием дошкольники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с основой на наглядность основное содержание речи учителя.
Предметным результатом будет и социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, их столиц, героев детских литературных произведений и фольклора.
Личностными результатами являются: общее представление о мире как о мультикультурном и многоязычном сообществе; осознание языка как основного средства общения, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к людям из других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность.
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных заданий, ролей;
- развитие коммуникативных способностей дошкольника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника4 формирование мотивации к изучению иностранного языка.
N п/п | Тема занятия | Деятельность обучающихся | Песни, стихи, игры, танцы | Дата | ||
План | Факт | |||||
Приветствие | ||||||
1. | Знакомство. | Hello! Hi! Good bye! | Poem: Hello! | 03.10 | ||
2. | Приветствия. | Good morning/afternoon/evening/night! See you later/ next day! | Game: Hello, everyone. | 10.10 | ||
3. | Как твои дела? | Nice to see you/ Welcome. How are you? – I am fine, thank you. | Song: Hello! | 17.10 | ||
Время суток | ||||||
4. | Время суток. Введение лексики | Morning, afternoon, evening, night | Poem: Good morning. | 24.10 | ||
5. | Время суток. Активизация лексических навыков | Morning, afternoon, evening, night | Poem: Good morning. | 07.11 | ||
6. | Наш день. | 2 o’clock In the morning, in the afternoon, in the evening, | Song: Days of the week. | 14.11 | ||
Цвета | ||||||
7. | Цвета радуги. Введение лексики | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Rhyme: Colours | 21.11 | ||
8. | Цвета радуги. Активизация лексических навыков | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Rhyme: Colours | 28.11 | ||
9. | Какого цвета этот предмет? | Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple What colour is it? – The … is … | Song: What’s your favourite colour? | 05.12 | ||
Семья | ||||||
10. | Моя семья. Введение лексики | Mother, mummy, father, daddy I have got… | Poem: I have got… | 12.12 | ||
11. | Моя семья. Активизация лексических навыков | Mother, mummy, father, daddy I have got… | Poem: I have got… | 19.12 | ||
12. | У тебя есть …? | Sister, brother, daughter, son Have you got? Yes, I have/ No, I haven’t. | Songs: My dear mummy. Rhymes: Family. | 26.12 | ||
Мой дом | ||||||
13. | Мой дом, квартира. Введение лексики | Living room, bedroom, kitchen, bathroom Look. He is sleeping. | Poem: Home. | 09.01 | ||
14. | Мой дом, квартира. Активизация лексических навыков | Living room, bedroom, kitchen, bathroom Look. He is sleeping. | Poem: Home. | 16.01 | ||
Еда | ||||||
15. | Еда, продукты. Введение лексики | Tomatoes, cabbage, carrots, oranges, cherries, pears, beet | Rhymes: Food. | 23.01 | ||
16. | Еда, продукты. Активизация лексических навыков | I like … I don’t like … | Rhymes: Fruit and vegetables. | 30.01 | ||
17. | Какая у тебя любимая еда? | Cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, sugar, tea, salt, coffee Which is your favourite fruit? Oranges are great. | Song: Coffee and tea. | 06.02 | ||
Игрушки, счет. | ||||||
18. | Счет от 1до 5. | One, two, three, four, five This is number (one) | Rhyme: Ten little pencils. | 13.02 | ||
19. | Счет от 6 до 10. | Six, seven, eight, nine, ten | Rhyme: Ten little pencils. | 20.02 | ||
20. | Мои игрушки. | A robot, a balloon, a doll, a car, a bike I have got a … My … is little. | Game: What is in my basket? | 27.02 | ||
Возраст | ||||||
21. | Мне семь лет. Введение лексики | I, he, she, we, name, surname, from Boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England | Song: How old are you? | 06.03 | ||
22. | Мне семь лет. Активизация лексических навыков | I am Marat. I am seven. I am from Tatarstan. I live in Kazan. | Song: How old are you? | 13.03 | ||
Режим дня | ||||||
23. | Режим дня. Введение лексики | Sleep, wake up, take soap, wash my face/neck/hands/eyes We laugh and play. | Game: Mime the action | 20.03 | ||
24. | Режим дня. Активизация лексических навыков. | Sleep, wake up, take soap, wash my face/neck/hands/eyes We laugh and play. | Game: Mime the action | 27.03 | ||
25. | Я умею плавать! | Brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb I can .... I can’t … | Song: I can Sport | 03.04 | ||
Времена года. Погода. | ||||||
26. | Времена года. | Winter, spring, autumn, summer What season is it? It is … | Song: Spring is green. | 10.04 | ||
27. | Месяцы года. Осень. Зима. | September, October, November, December, January, February, Winter months are… Autumn months are… | Game: Guess the month | 17.04 | ||
28. | Месяцы года. Весна. Осень. | March, April, May, June, July, August. Spring months are… Summer months are… | Game: Guess the month | 24.04 | ||
Транспорт | ||||||
29. | Транспорт. | Bike, car, train, bus, plane, hot-air balloon Let’s go by… | Rhymes: Things that move. | 08.05 | ||
30. | Давай покатаемся на велосипеде. | Bike, car, train, bus, plane, hot-air balloon Let’s go! Let’s ride a bike. | Poem: Let’s play… | 15.05 | ||
31. | Отправляемся в путешествие! | Air, land Let’s go to … | Game: Let’s go! | 22.05 | ||
Итоговое занятие | ||||||
32. | Викторина «Я люблю Английский язык» | Winter, spring… Bike, car, train… Sleep, wake up, take… Tomatoes, cabbage, carrots… | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"
Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...
"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...
Календарно-тематическое планирование «Английский язык» с дошкольниками
Разработка тем занятий по английскому языку для дошкольников...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Дополнительная общеобразовательная программа "Математический гений" с календарно-тематическим планированием для дошкольников
Дополнительная общеобразовательная программа "Математический гений" для дошкольников разработана для ведения кружка с одноимённым названием и нацелена на подготовку детей к школе по математи...