Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме "Моя безопасность"
методическая разработка (младшая группа) на тему
План работы на неделю во 2 младшей группе "Моя безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.11.18г. по 16.11.18г.
Тема: «Моя безопасность» Группа 2-мл.
Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца);уточнение знаний правил поведения в детском саду спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку;формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Не попади в беду». Дата 16.11.18
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедель- ник 12.11.18 | Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (см. план музыкального руководителя) Познавательная деятельность «Хрюша попал в беду». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: дать понятие детям о том,какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня. Методы и приемы: беседа; рассматривание схем. (см. Волчкова В.Н.«Конспекты занятий»,с.311) | Утро Беседа «Что такое безопасность»-закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Инд.раб.: развитию речи с Софией, Андреем повторение ранее изученных пальчиковых игр. Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь»-Закрепление правил безопасности. Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности». Прогулка№1 Наблюдение за дождем и ветром- учить определять направление ветра. показать, что осенний дождь может быть разным. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко -теплый ветер). Предложить детям пробежать с флажком по направ. ветра и против него .П/и «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными. Инд.раб.: «По ровненькой дорожке» Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие равновесия, укрепление стопы. Вечер Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Д.и « Красный, желтый, зеленый»-развитие внимания, памяти. И/ситуация «Хрюша попал в беду» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.,воспитывать у детей чувство самосохранения. Прогулка№2 Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | предметные картинки по ОБЖ Альбом.листы,карандаши Иллюстрации И.Сыроваткиной «Уроки безопасности» Мозаика, бусы, 3D конструктор. Ведерки,зонтики,куклы,ободки с изображением кота,птиц, Картинки на тему «Опасные предметы» Д/игра «Красный,желтый,зеленый» Маска собаки | Индивидуальная консультация по запросам родителей Попросить родителей Кострина Тимофея, Мордясовой Софией закрепить умения у детей пользоваться мылом, правильно вытирать руки, |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник, 13.11.18 | Изобразительная деятельность Рисование «В машине, машине шофер сидит ». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи:учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры. Материалы и оборудование: альбомные листы, цв. карандаши. (см. Волчкова В.Н.Конспекты занятий,с.156) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу,развивая координацию движений и глазомер. Методы и приемы: 1ч. ходьбе колонной по одному 2ч. ОРУ- (см. стр.34). ОВД. прыжки через болото,прокатывание мячей, П\игра «Мыши в кладовой» 3ч.Игра «Где спрятался мышонок?» Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики (см.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №10) | Утро Беседа ««Безопасность в нашей группе» закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; ЧХЛ: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома. Д/и «Найди, о чем расскажу»-найти предметы по перечисленным признакам. Инд. раб.с Таней, Димой, Матвеем. «Дорожки для машин» — способствование формированию выбирать предмет заданного цвета. Д/и «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление. Прогулка №1 Наблюдение за воробьями:маленькие, серые, драчливые. Цель: закрепление части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. П/игра: «Найди, где спрятано»-обучение ориентироваться в пространстве. Инд.раб.: «Идем по мостику «(упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности) Вечер Ситуативная беседа «Опасные ситуации-контакты с незнакомыми людьми на улице»-рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Чтение А.Цыферова «Пожар» -учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. «Высокая башня» (конструирование)-учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала. Прогулка№2 Наблюдение за состоянием природы Цель: формирование представления о состоянии природы осенью; обогащение и активизирование словаря; Напоминание правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. П/И Мыши в кладовой». обучение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, | Картинки по ОБЖ
Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры Произведения К.Чуковского Куклы,одетые по сезону Альбом.листы,карандаши Иллюстрации по теме Набор больших разноцветных кубиков маска мышки. | Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара,спасение людей,животных и т.д.) |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда, 14.11.18 | Познавательная деятельность (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Методы и приемы: игровая ситуация« «Магазин игрушек».» Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками» Материалы и оборудование Демонстрационный материал: Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера. Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). см. И.А. Помораева «ФЭМП», Ноябрь, зан. 2) Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (см. план музыкального руководителя) | Утро Беседа Источники опасности-закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Инд.раб.: Д/и «Покажи такой же» Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память С/р «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.» -формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения. Прогулка№1 Наблюдение за облаками.-формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. П/и«Воробушки и кот»- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к осторожности. Инд.раб.: по развитию движений с подгруппой детей – упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»- развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения. Вечер Ситуативная беседа «Опасные стеклянные предметы в группе»-закрепить знания детей об опасных предметах группы ( в дверях д/с есть стёкла,окна,зеркала) «Уроки Айболита»- научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Русская народная, П/и «Маленькие ножки — большие ноги» -учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Прогулка №2 Наблюдение за погодой - формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П/и «Солнышко и дождь»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд.раб.: Развитие легкого бега по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.. |
Картинки с изображением предметов,которые могут быть объектами возникновения опасности(спички,иглы,розетки и т.д.) Альбом.листы,карандаши Атрибуты для с/р игры Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры ободки с изображением кота мячи Атрибуты для с/р/игры Атрибуты доктора раскраски,восковые мелки | Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг, 15.11.18 | Изобразительная деятельность Аппликация «Светофор» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Продолжать знакомство с сигналами светофора. Методы и приемы: беседа; самостоятельная продуктивная деятельность (аппликация). Материалы и оборудование:клей,кисточки,цветная бумага, листы картона(см.Д.Н.Колдина «Аппликация»Занятие 24 ) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании. Методы и приемы: 1ч. Игровое упражнение «Твой кубик» 2ч. ОРУ- (см. стр.36). ОВД.Игровое задание с мячом «Прокати-не задень» 3ч.Ходьба в колонне по одному. Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №11) | Утро Ситуативная беседа «Светофор»-дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Чтение и заучивание потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» -стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Инд.раб.: с Варей, Матвеем. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Инд.раб.: по развитию движений с Маратом, Данилом, Андреем продолжать учить прыгать на двух ногах. П/и «Попади в круг»- совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вечер Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - дать детям понятие о вреде огня. Инд.раб. Д/ игра с Владом, Егором , Сашей « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: обучение строить по образцу. Чтение сказки "Волк и семеро козлят". С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома. Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: формирование начальных представлений о различных частях суток. обучение называть текущее время суток. П/игра: «Найди, где спрятано». -обучение ориентироваться в пространстве Инд.раб.: «Идем по мостику «(упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности) | Макеты светофора, дорожных знаков Иллюстрации «Безопасность на дороге», игрушки-машины, автобусы, дорожные знаки, полицейские Конструктор, пазлы, настольно-печатные игры мячи, рули. Строит.материал,машинки Альбом.листы,карандаши Маски к подвижным играм,мячи. | Выставить в родительский уголок ширму на тему «ПДД» Порекомендовать родителям совместно с детьми закрепить цвета красный и зеленый, обратить внимание на пешеходный переход. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница, 16.11.17 | Коммуникативная деятельность Развитие речи «Не попади в беду на дороге» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Материалы и оборудование:машинки,светофор,дорожные знаки (см.Волчкова В.Н. «Конспекты занятий»,с.153) Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;упражнять в ползании. Методы и приемы: 1ч. Игровое упражнение «Твой кубик» 2ч. ОРУ с обручами- (см. стр.34). ОВД.Игровое задание с мячом «Прокати-не задень» 3ч.Ходьба в колонне по одному. Материалы и оборудование:, мячи среднего размера,кубики (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Ноябрь, зан. №11) | Утро Беседа «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучение детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывание чувства самосохранения, чувство опасности. Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы. Д/и «Угадай игрушку»-формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Инд. беседа «Самообслуживание»-обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/игры «Солнышко и дождик» Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность. Инд.раб.: Развитие легкого бега в одном направлении. Вечер И/ситуация «Если малыш поранился»-познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Прослушивание музыкальных сказок» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению. Игра-путешествие «Не попади в беду». Цель: Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе. Прогулка №2 Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Наблюдение за осенним дождем. П/игра «Найди свой домик». учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.. |
Картинки с изображением пешеходов, светофора, автомобилей Шнуровки, пуговички, прищепки. настольные игры Деревянные пазлы Рули,машинки. Куклы,одетые по сезону. Альбом.листы,карандаши Игрушки-чемоданчик с медицинскими инструментами предметные картинки по ОБЖ | Порекомендовать родителям побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком Поместить в родительский уголок консультацию «Безопасность детей – забота взрослых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в младшей группе
Тема: «Новогодние праздники»Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...