Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  24 апреля «День Победы»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика ОРУ с платочками.

«Наша группа», «Наш дом».

Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял». Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии

Д\игра «Оденем зайку на прогулку».

Цель: формировать навыки соответствия одежды детей по  

сезону.

Ситуативный разговор «Горячие предметы, опасны или нет?

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Ознакомление с окружающим миром Тема: игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду»

Цель: расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна еда, развивать внимание, память, воображение, речь.

10м

Самостоятельная игровая деятельность

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за деревья в апреле.

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения.

Д/и по экологии «Что изменилось»;

П/и: «Воробушки и кот» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Инд. работа:  

И/у «Большие ноги». Упражнять в ходьбе

маленькими и большими шагами.

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты»

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Учить спокойно вести себя в умывальной комнате. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению. Учить благодарить после еды. Продолжать учить детей при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г Зайцев «Дружи с водой».

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Мир музыки (по планам муз. руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу.

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие

Театральная игра-ситуация «Солнышко-появись» Цель: приобщать детей к русскому фольклору, формировать умение говорить и действовать от имени героя

Конструктивно-модельная деятельность «Танк» Цель: учить детей анализировать схему постройки. 

Д/и «У кого что?» закреплять знания детей о героях сказок.

Ситуативный разговор

«Я люблю свои игрушки» (сравнение игрушек, правила хранения и ухода за ними).

2ч35

День недели

Режим 3вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  25 апреля  Тема «День Победы»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Дыхательные упражнения «Салют», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Д/и «Большой, средний и маленький»

Учить группировать

предметы по величине

.

Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

ФЭМП Программное содержание: развивать умения различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

20м (подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам

10

2 завтрак

Учить правильно мыть руки, соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдения за облаками.

 Цель: развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения. П/игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

 

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.

1ч35м

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик.

3ч30м

II-половина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

 Гимнастика пробуждения «Котята просыпаются », ходьба по массажным дорожкам

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Травка для зайчат»                                                          Цель: учиться владеть кистью, закреплять знание зеленого цвета, развивать интерес к рисованию учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа

20м

(подгруппы)

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и предпочтениям детей.

40м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы.                                                                                                Ситуативный разговор о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. 

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное

Словесная игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: расширять словарный запас слов.

Чтение рассказа Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

 Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры

Д/и «Собери растение»

Цель: закрепить знание частей дерева, куста и цветка.

Игровая ситуация «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова..

Днь недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг 26  апреля Тема «День Победы»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями.

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Д\И «Выложи по картинке» - учить детей подбирать фигуры подходящие по образцу.

Д/и Шнуровка «Машинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей

Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Пуговицы для платья

 Цель: продолжать учить раскатывать пластилин на ладони, отщипывать маленькие кусочки, шарики надавливать указательным пальцем на шарик, размазывать пластилин надавливающим движением, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности

10м

Самостоятельная игровая деятельность

 Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

10м

2 завтрак

Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом.

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях». Цель: наблюдения за веточками деревьев, принесёнными в группу, рассказать о том, какие «превращении» ждут почки растений весной. П\и «Летят самолёты» - повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. 

Инд. работа:  

П/игра «Поднимай ноги выше» Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Ситуация общения «К нам пришла весна».  

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь).

1ч35м

Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

Физическое                   соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Словесная игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: расширять словарный запас слов.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки с наглядным изображением, уточнить какие домики были у героев, активизация словаря «лубяная», «ледяная».

Д/и «Сравни солдатиков»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

1ч20м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Научить детей как правильно солдаты моют руки чисто. Намыливанию руки до образования пены и тщательно моют руки. Пользуются салфеткой, после еды благодарить поваров и дежурных

20м

Вечер

Физическое соц-коммуникативное

Речевое познавательное

Рассматривания книги с иллюстрациями на военную тему (солдатиков, военные машины). «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии).                                                                   

Д/И: «Собираем пазлы». Цель: продолжать учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание детей.)

Д/и «Кораблики Брызг-брызг» (игры В. Воскобовича»- развивать умение собрать флажки по цвету, развитие сенсорных способностей. 

Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры

2ч15м

Днь недели

Режим 2 вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14  апреля  Тема: «День Победы »

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками.

Беседа о том: «Весна в жизни лесных зверей»

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы.

Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками).

Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев

Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема: «Рассказывание сказки «Пых».

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Пых». Учить детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать речь детей. Обогащать речь детей сказочной лексикой.

10м

Самостоятельная игровая деятельность 

По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности

10м

2 завтрак

Напомнить правила проведения за столом

20м

Игры

Подготовка к прогулке прогулка, возвращение

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение «Апрельский дождь»

Цель: обратить внимание на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, формировать умение отмечать размер капель, силу дождя, обогащать словарный запас  

П\ и «Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Упражнение «Прыжки с места». Цель: учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима дня.

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером»

.    

1ч35

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

3ч30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиен. процедуры, полдник

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд,

коммуникация

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь

30м

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное

Мир музыки.(по планам муз.руководителя)

10м

Самостоятельная игровая деятельность

Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей  общаться, договариваться

45м

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Дежурство –  формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время  приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать  только по необходимости - шепотом,  после того как пережевал и проглотил пищу

15м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет. 

Д/и конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу.

Беседа «Люди спешат на праздник»

 Цель: представления об правилах безопасного поведения на улицах города;

2ч35

День

недели

Режим 1вариант

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Всего затрачено времени.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   26 апреля Тема: « День Победы»

Утро:

физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание,

коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Доброе дело – правду говорить смело»

(объяснить детям почему важно говорить правду).

Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавала в пруду» - координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Д/ и «Что сначала, что потом»

(закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года)

Продолжать учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, умение правильно держать столовые приборы во время еды, формировать культуру поведения за столом

НОД

Соц-ком. развитие, речевое развитие,

Развитие речи Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Задачи: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением;

10м

Самостоятельная игровая деятельность

10м

НОД

физ. культура, здоровье безопасность социализация

Физическое развитие. См .планы Приложение№1

30м

2 завтрак

Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово «Щи да каша- пища наша».

20м

Подготовка к прогулке прогулка

Наблюдения, игры,

труд

Физкультура

Безопасность

Социализация

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Цел: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становиться длиннее.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивид. работа по развитию движений

“Кто дальше прыгнет?” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

(команда мальчиков и девочек).

Ситуативная беседа

«Апрель с водой, май с травой»

Цель: продолжить знакомить с народными приметами, развивать наблюдательность

1ч35м

Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон.

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Воспитывать и развивать умение кушать аккуратно, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .Соблюдать правила поведения за столом.

Релаксация перед сном .Слушание  спокойной музыки перед  сном.

3ч 30м

IIполовина дня

закаливающие  гигиенические процедуры,

 полдник

Физич.культура,соц-коммуникативное развитии  познавательное р-е,

худ. –эстетич.

Д/и «Найди круглые предметы». Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.                                                          

Чтение Рассказа Л. Толстого «Косточка»

Д/игра «Подбери по цвету» - Цель: закреплять знание цветов.

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь)

1ч 20

Ужин гигиенические процедуры

Соц-ком. развитие, познавательное р-е

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки;

25м

Вечер

Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р

Самостоятельная  игровая деятельность детей настольно-печатные игры.                                                                  

 Игры с конструктором: «Домик для дедушки и бабушки»

Цель: продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу

Д/и «Черепашки» (игры В. Воскобовича» - развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование воспитально-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"

Планировпние воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема: "Поездка"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Поездка"...