Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) 2 младшая группы Тема: "День Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитателно-образовательной работы на неделю 2 младшая группа Тема: "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа тема "День Победы" | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Понедельник 24 апреля «День Победы» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика ОРУ с платочками. «Наша группа», «Наш дом». Беседа о том: «Как я провел выходные дни, где и с кем гулял». Цель: Учить детей составлять рассказ о прожитом ранее событии | Д\игра «Оденем зайку на прогулку». Цель: формировать навыки соответствия одежды детей по сезону. | Ситуативный разговор «Горячие предметы, опасны или нет? | 2ч | ||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Ознакомление с окружающим миром Тема: игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду» Цель: расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна еда, развивать внимание, память, воображение, речь. | 10м | |||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | ||||||||||||||||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. («Вкусная каша» Александровой). Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | 20м | ||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за деревья в апреле. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Д/и по экологии «Что изменилось»; П/и: «Воробушки и кот» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | Инд. работа: И/у «Большие ноги». Упражнять в ходьбе маленькими и большими шагами. | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» | 1ч35 | |||||||||||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Учить спокойно вести себя в умывальной комнате. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению. Учить благодарить после еды. Продолжать учить детей при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». | 3ч30м | |||||||||||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | |||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Мир музыки (по планам муз. руководителя) | 10м | |||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | ||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила, закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу. | 15м | |||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. развитие | Театральная игра-ситуация «Солнышко-появись» Цель: приобщать детей к русскому фольклору, формировать умение говорить и действовать от имени героя Конструктивно-модельная деятельность «Танк» Цель: учить детей анализировать схему постройки. | Д/и «У кого что?» закреплять знания детей о героях сказок. | Ситуативный разговор «Я люблю свои игрушки» (сравнение игрушек, правила хранения и ухода за ними). | 2ч35 | |||||||||||||
День недели | Режим 3вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Вторник 25 апреля Тема «День Победы» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения «Салют», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. | Д/и «Большой, средний и маленький» Учить группировать предметы по величине . | Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде. | 2ч | ||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | ФЭМП Программное содержание: развивать умения различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. | 20м (подгруппы) | |||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Рассматривание книг и иллюстраций. Помощь воспитателю после занятия расставить атрибуты по местам | 10 | ||||||||||||||||
2 завтрак | Учить правильно мыть руки, соблюдать правила поведения в умывальной комнате, не толкаться. | 20м | ||||||||||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдения за облаками. Цель: развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения. П/игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Продолжать развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
| Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад. | 1ч35м | |||||||||||||
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчик. | 3ч30м | |||||||||||||||
II-половина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь Гимнастика пробуждения «Котята просыпаются », ходьба по массажным дорожкам | 30м | ||||||||||||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Художественно-эстетическая деятельность. Рисование Тема: «Травка для зайчат» Цель: учиться владеть кистью, закреплять знание зеленого цвета, развивать интерес к рисованию учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа | 20м (подгруппы) | |||||||||||||||
Самостоятельная игровая деятельность по выбору и предпочтениям детей. | 40м | |||||||||||||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство. Закрепить умения правильно расставлять салфетницы. Ситуативный разговор о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. | 15м | |||||||||||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, речевое развитие, познавательное | Словесная игра с мячом «Съедобное-несъедобное» Цель: расширять словарный запас слов. Чтение рассказа Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры | Д/и «Собери растение» Цель: закрепить знание частей дерева, куста и цветка. | Игровая ситуация «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова.. | 2ч |
Днь недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 26 апреля Тема «День Победы» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д\И «Выложи по картинке» - учить детей подбирать фигуры подходящие по образцу. | Д/и Шнуровка «Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей | Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | 2ч | ||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Художественно-эстетическая деятельность. Лепка Тема: Пуговицы для платья Цель: продолжать учить раскатывать пластилин на ладони, отщипывать маленькие кусочки, шарики надавливать указательным пальцем на шарик, размазывать пластилин надавливающим движением, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности | 10м | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Чтение и рассматривание книг из книжного уголка по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 10м | ||||||||
2 завтрак | Продолжать формировать ранее освоенных детьми навыков, учить их мыть руки в заданной последовательности, закреплять правила поведения за столом. | 20м | ||||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях». Цель: наблюдения за веточками деревьев, принесёнными в группу, рассказать о том, какие «превращении» ждут почки растений весной. П\и «Летят самолёты» - повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. | Инд. работа: П/игра «Поднимай ноги выше» Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений. | Ситуация общения «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения; активизировать словарь). | 1ч35м | |||||
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | 3ч30м | |||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Словесная игра с мячом «Съедобное-несъедобное» Цель: расширять словарный запас слов. Чтение сказки «Лиса и заяц». Цель: продолжать учить детей слушать сказки с наглядным изображением, уточнить какие домики были у героев, активизация словаря «лубяная», «ледяная». | Д/и «Сравни солдатиков» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. | 1ч20м | |||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Научить детей как правильно солдаты моют руки чисто. Намыливанию руки до образования пены и тщательно моют руки. Пользуются салфеткой, после еды благодарить поваров и дежурных | 20м | |||||||
Вечер | Физическое соц-коммуникативное Речевое познавательное | Рассматривания книги с иллюстрациями на военную тему (солдатиков, военные машины). «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии). Д/И: «Собираем пазлы». Цель: продолжать учить детей составлять картинку из частей, развивать внимание детей.) Д/и «Кораблики Брызг-брызг» (игры В. Воскобовича»- развивать умение собрать флажки по цвету, развитие сенсорных способностей. Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры | 2ч15м |
Днь недели | Режим 2 вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 14 апреля Тема: «День Победы » | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика. ОРУ с платочками. Беседа о том: «Весна в жизни лесных зверей» Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы. | Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышку (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев | Ситуативный разговор «Солдатская каша». Цель: стимулировать детей к приему пищи | 2ч | |||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема: «Рассказывание сказки «Пых». Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Пых». Учить детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать речь детей. Обогащать речь детей сказочной лексикой. | 10м | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | По желанию детей - рассматривание иллюстраций в детских книгах, настольно печатные игры, дидактические игры, игры малой подвижности | 10м | |||||||
2 завтрак | Напомнить правила проведения за столом | 20м | |||||||
Игры Подготовка к прогулке прогулка, возвращение | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение «Апрельский дождь» Цель: обратить внимание на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, формировать умение отмечать размер капель, силу дождя, обогащать словарный запас П\ и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Упражнение «Прыжки с места». Цель: учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. | Ситуативный разговор о правильном питании и соблюдении режима дня. Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером» . | 1ч35 | ||||
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | 3ч30м | ||||||
IIполовина дня закаливающие гигиен. процедуры, полдник | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, коммуникация | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей правильно надевать носочки, обувь | 30м | ||||||
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие,познавательное | Мир музыки.(по планам муз.руководителя) | 10м | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам, формировать умения детей общаться, договариваться | 45м | |||||||
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Дежурство – формировать у детей умение выполнять заданное поручение, координировать свои действия. Во время приема пищи выполнять правила ,закреплять умение не крутиться за столом, разговаривать только по необходимости - шепотом, после того как пережевал и проглотил пищу | 15м | ||||||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет. | Д/и конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу. | Беседа «Люди спешат на праздник» Цель: представления об правилах безопасного поведения на улицах города; | 2ч35 |
День недели | Режим 1вариант | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Всего затрачено времени. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 26 апреля Тема: « День Победы» | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность социализация, труд, познание, коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Доброе дело – правду говорить смело» (объяснить детям почему важно говорить правду). Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавала в пруду» - координация речи с движением, развитие тонкой моторики. | Д/ и «Что сначала, что потом» (закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года) | Продолжать учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, умение правильно держать столовые приборы во время еды, формировать культуру поведения за столом | 2ч |
НОД | Соц-ком. развитие, речевое развитие, | Развитие речи Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Задачи: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением; | 10м | |||
Самостоятельная игровая деятельность | 10м | |||||
НОД | физ. культура, здоровье безопасность социализация | Физическое развитие. См .планы Приложение№1 | 30м | |||
2 завтрак | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово «Щи да каша- пища наша». | 20м | ||||
Подготовка к прогулке прогулка Наблюдения, игры, труд | Физкультура Безопасность Социализация Здоровье | Наблюдение за солнцем Цел: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становиться длиннее. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивид. работа по развитию движений “Кто дальше прыгнет?” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (команда мальчиков и девочек). | Ситуативная беседа «Апрель с водой, май с травой» Цель: продолжить знакомить с народными приметами, развивать наблюдательность | 1ч35м | |
Подготовка к обеду ,гигиенические процедуры, обед, сон. | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Воспитывать и развивать умение кушать аккуратно, координировать движения за столом. Формирование умений раздеваться, расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать .Соблюдать правила поведения за столом. Релаксация перед сном .Слушание спокойной музыки перед сном. | 3ч 30м | |||
IIполовина дня закаливающие гигиенические процедуры, полдник | Физич.культура,соц-коммуникативное развитии познавательное р-е, худ. –эстетич. | Д/и «Найди круглые предметы». Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Чтение Рассказа Л. Толстого «Косточка» | Д/игра «Подбери по цвету» - Цель: закреплять знание цветов. | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь) | 1ч 20 | |
Ужин гигиенические процедуры | Соц-ком. развитие, познавательное р-е | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; | 25м | |||
Вечер | Соц-ком. развитие, познавательное р-е, худ. –эстетич. р | Самостоятельная игровая деятельность детей настольно-печатные игры. Игры с конструктором: «Домик для дедушки и бабушки» Цель: продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу Д/и «Черепашки» (игры В. Воскобовича» - развивать умение ориентироваться в пространстве ,развитие сенсорных способностей | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Планирование воспитально-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"
Планировпние воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Автомобили"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема: "Поездка"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Младшая группа. Тема "Поездка"...