Конспект исследовательской деятельности на тему «Твердое состояние воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
В процессе работы дети дети научатся определять свойства льда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект
исследовательской деятельности
на тему «Твердое состояние воды»
в средней группе №4 «Одуванчики»
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.
Педагогическая цель: Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах. Научить определять свойства льда; превращать лед в воду, и наоборот.
Детская цель: научиться определять свойства льда; лед превращать в воду и наоборот.
Материалы и оборудование:
1. Кусочки льда для каждого ребенка;
2. Теплая вода;
3. Тарелочки на каждого ребенка;
4. Салфетки
5. Стаканчики на каждого ребенка.
Ход :
Воспитатель: Ребятки послушайте пожалуйста загадку и постарайтесь её отгадать:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?. (вода)
Молодцы! Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию (приглашаю детей к столам):
Ребята мы с вами уже говорили о том, что вода жидкая. А какая она еще может быть? (ответы детей). Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? (лёд).
Ребята, возьмите лед в ладошки и скажите какой он? (холодный)
Воспитатель:
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? А ещё какой лёд?
Дети:
Лёд твердый.
Воспитатель:
Как вы это узнали?
Ребята, скажите пожалуйста, что будет, если пойти или побежать по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети:
Лёд скользкий.
Ребята, а как вы думаете, можно ли ходить по льду на реке? (ответы детей)
Воспитатель:
Ваши руки наверно замерзли от холодного льда? Давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Ладошки мы свои погрели!
И на места тихонько сели.
Ребята, а как вы думаете, как можно растопить лёд? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем растопить лёд в ладошках. Посмотрите тает у вас лёд? (ответы детей) Сейчас давайте положим свои кусочки льда в стаканы с холодной водой. Что можно увидеть? (Лед плавает в воде, тает очень слабо) А теперь опустим кусочки льда в стаканы с теплой водой, что случилось со льдом?
Дети: он очень быстро растаял. (Предложить детям понаблюдать как быстро тает лед). Какой можно сделать вывод?
Вывод: чем горячее вода, тем быстрее тает лед.
Ребята, а вы хотите попробовать сделать лед? (ответы детей) Я приготовила форму для льда. Сейчас предлагаю вам налить воду в эту форму. Потом мы поставим её в холодное место и у нас получится лёд.
Ребята, что мы сегодня узнали новое про воду?
Дети: вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребятки, вам понравилось экспериментировать с водой? А что вам больше всего понравилось?
На этом я предлагаю закрыть нашу лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Конспект исследовательской деятельности по теме "Вода"
Иследовательская деятельносить .тема "Вода"...
Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Экспериментируем с водой»
Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Научная лаборатория воды»
Исследование свойств воды с помощью опытов....
Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке...
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...
НОД в подготовительной группе. Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"
Исследовательская деятельность на тему "Изучаем свойства воды и соли"...