Конспект исследовательской деятельности по теме "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Иследовательская деятельносить .тема "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovatelskoy_dyatelnosti_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательской дятельности детей подготовительной группы « вода »
Программное содержание
Образовательные задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Дать детям представление, что вода живая. Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, ее роли в жизни человека. Дать элементарные представления о фильтрации воды.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.
Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам исследования. Ввести в активный словарь детей слова: круговорот, кристалл воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на этой неделе, завтра будет праздник – Всемирный день воды. Этот день начали отмечать совсем недавно. Люди стали понимать, что вода – огромномое богатство, которое надо беречь. Чтобы узнать больше о воде мы с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Мы сегодня будем учеными, которые занимаются исследованием воды. А что значит – заниматься исследовательской работой?
Дети: Исследовательская работа – это когда ученые ищут что – то новое.
Воспитатель: Мы с вами станем учеными. Прикрепите бейджики. Уважаемые коллеги, сначала надо составить план исследования. Скажите, пожалуйста, как нам ученым можно добыть информацию о воде.
Дети: надо подумать, почитать в книге, провести эксперимент, посмотреть в компьютере, спросить у другого человека
Воспитатель. Давайте составим план. Для начала нужно подумать, затем почитать в книге, провести эксперимент, посмотреть в компьютере, спросить у другого человека. (Воспитатель выставляет на мольберте картинки с условными обозначениями методов получения информации).
Воспитатель: Вот сколько есть способов, чтобы добыть новую информацию. Всю полученную информацию надо записать на бумаге схематично, используя условные обозначения. А в конце исследования надо сделать сообщение, доклад.
Первое, что мы можем сделать – подумать. Давайте подумаем, для чего нужна вода?
Дети: Мыться, пить, варить еду, поливать растения и т.д.
(Один ребенок рисует условные знаки на карточка 1).
Воспитатель: Второе, мы можем почитать в книге. Давайте пройдем в нашу библиотеку и поищем информацию о воде. Ребята, посмотрите, в нашей библиотеке много разных книг. Скажите, пожалуйста, прочитав какую книгу мы можем получить информацию о воде?
(Дети выбирают энциклопедию, воспитатель читает энциклопедию «Круговорот воды в природе».)
Воспитатель. А теперь по прочитанному выложите схему круговорота воды.
(Круговорот воды, Выкладывать карточки)
(Один ребенок рисует условные знаки на карточке 2).
Воспитатель: Уважаемые коллеги, в нашем исследовательском центре подошло время для отдыха. Давайте выйдем в коридор и разомнемся и поиграем.
(Динамическая пауза: Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
После отдыха можно дальше продолжить исследовательскую работу.
Третья карточка подсказывает нам, что мы можем провести эксперимент. Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Там мы продолжим наше исследование и проведем опыты. В нашей лаборатории есть правила, которые нужно выполнять:
- аккуратно пользуйся ёмкостью для воды;
- не пробуй воду на вкус;
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, протирай разлившуюся на стол воду.
В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).
В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.
В. –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).
В. – Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.
В. - Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).
В.- Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).
Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду.
В. -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей).
Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её.
В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).
В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).
В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).
Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.
В.- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)
Воспитатель уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента и предлагает пройти за столы и зарисовать новые сведения о воде.
Дети проводят опыты, кто-то рисует новые сведения о воде на карточке 3,4
Воспитатель: Четвертая карточка подсказывает нам, что мы можем получить сведения, посмотрев в компьютере. Давайте пройдем к ноутбуку. Может здесь найдем информацию о воде.
Презентация о воде.
Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили добрые, хорошие слова воде, включали хорошую музыку, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд ). Затем воде дали послушать музыку с мобильного телефона, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд ). Потом сказали слово «спасибо». Посмотрите, какой прекрасный получился кристалл. (слайд ).
Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
(Один ребенок рисует условные знаки на карточке № ).
Воспитатель: Пятая карточка говорит о том, что мы можем спросить информацию об исследуемом предмете, у другого человека. У нас в группе есть гости, давайте у них спросим что они могут рассказать нам о воде.
(Дети спрашивают у присутствующих взрослых о воде).
Зарисовки о полученной информации.
Воспитатель: А теперь пришло время выступить докладчику.
(один ребенок рассказывает по зарисовкам о полученной информации).
Воспитатель. Вам понравилось быть учеными. Какой метод исследования вам больше всего понравился. Что было для вас интересным, а что сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...